Конспект непосредственной образовательной деятельности "Буратино" в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Методическое занятие НОД для детей средней группы. Этот конспект итоговое занятие проводится в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_zanyatie.odt | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Буратино»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Цель:формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Кукла Буратино, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (пруд), пять лягушек с цифрами от 1 до 5, мешочек, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж).
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весна», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
В группу воспитатель вносит куклу Буратино. Дети стоят полукругом.
Буратино. Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Буратино. Представляете, мне прислала письмо черепаха Тартила, а том что Каробас-Баробас похитил золотой ключик! Он ключик бросил в глубокий пруд.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Буратино. Вам предстоит выполнить пять заданий, чтоб достать его со дна пруда.
Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Буратино.
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Воспитатель. Молодцы! Буратино, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какие-нибудь вопросы.
Игра «Времена года»
Буратино.
-В какое время года птички улетают на юг?
-В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года появляются проталины?
- В какое время года все купаются и загорают?
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Буратино. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете ключ.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к пруду. Идём по дорожке, а теперь по мостику.
Посмотрите, в пруду плавают лягушки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно расположить их по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает на столе лягушек с цифрами от 1 до 5). Покажите лягушку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ
Игра «Что где расположено?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель. Молодцы! Найдите лягушку с цифрой 2. Молодцы.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то зверь появится из мешочка.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. А где третья лягушка? (Дети находят лягушку с цифрой 3).
Она предлагает нам просто отдохнуть.
3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весна».
Улыбаются все люди.
Весна, весна, весна!
(дети говорят улыбаясь).
Она везде, она повсюду!
(Красна, красна, красна - повороты).
По лугу, лесу и поляне.
(Идет, идет, идет – шагают на месте)
На солнышке скорей погреться.
(Зовет, зовет, зовет – руки «рупором»).
И в ручейке лесном задорном,
(Звенит – 3 раза, щелчки пальцами).
И все живое сразу слышит.(Весенний звон – 2 раза, хлопки).
Воспитатель. Следующее задание 4.
4 ЗАДАНИЕ - - Игра «Назови одним словом» (обобщение) с мячом.
- Картошка, помидор, морковь, свекла – … (овощи).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Комар, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Поезд, автобус, машина – … (транспорт).
Воспитатель. Хорошо. И посмотрим последнее задание. Осталась одна лягушка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Воспитатель. Молодцы!
У Буратино появляется в руках золотой ключик.
Спасибо за помощь, ребята! Скорее отправляюсь к Мальвине и расскажу, как вы мне помогли. До свидания.
Воспитатель и дети. До свидания!
Ребята вы хорошо справились со всеми заданиями. Какое задание показалось вам более сложным? А что понравилось больше всего? А теперь пора возвращаться по мостику в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...