Презентация : " Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) по теме

Развивать логическое мышление, представление о множестве,операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация,абстрагирование, кодирование и декодирование информации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon didakticheskie_igry.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша

Слайд 2

Автор - Золтан Дьенеш 1916-2014

Слайд 3

Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур

Слайд 4

Формой (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники) Цветом (красные, синие и желтые фигуры) Размером (большие и маленькие фигуры) Толщиной (толстые и тонкие фигуры) Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками:

Слайд 5

* Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные представления. * Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации). * Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. * Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. * Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. * Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. * Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. * Развивать речь. * Успешно овладеть основами математики и информатики. Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют:

Слайд 6

В образовательных областях, обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. В совместной и самостоятельной игровой деятельности (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры): в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов); как настольно-печатные (с помощью карт к играм “Рассели жильцов”, “ Найди место фигуре”); в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” – деньги обозначаются блоками; “ Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, “ Поезд” - билеты, места. Вне образовательных областей, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры). ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ

Слайд 7

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша Знакомство

Слайд 8

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша * Найти все фигуры такого же цвета, как выложенная. * Показать все блоки треугольной формы (или все большие фигуры и т.п.). * Дать мишке все синие фигуры, зайчику - желтые, а мышке – красные; затем подобным образом группировать фигуры по размеру, форме, толщине. * Определить фигуру по цвету, форме, размеру, толщине.

Слайд 9

"Чудесный мешочек" Сложите фигуры в мешочек и предложите ребёнку найти все квадратные (круглые, толстые, большие). Когда дети без затруднения будут выполнять это задание, вводится второй признак. Необходимо найти все круглые, большие фигуры (маленькие квадратные). И в конце вводится третий признак. Найти все маленькие, толстые, квадратные. "Что изменилось". Выложить перед детьми от 3 до 5 блоков, попросить запомнить их. После чего дети закрывают глаза, а блоки исчезают (меняются местами, формой, цветом, толщиной). Вариантов игры множество. "Третий лишний". Перед детьми выкладывается несколько блоков. Предлагается убрать лишний и объяснить, почему он лишний. "Угощение для кукол" Предложить угостить кукол печеньем. Ставится условие: куклы очень любят печенье, но только разное (по форме, цвету, размеру, толщине). Поэтому нужно угостить кукол так, что бы печенья отличались только цветом (размером и т. д) . "Дорожки". Предложить детям построить дорожку так, что бы рядом не оказалось одинаковых фигур по цвету (размеру, форме и т. д) Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша

Слайд 10

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша цвет – пятно величина - силуэт домика форма - контур фигур толщина - условное изображение человеческой фигуры

Слайд 11

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша Задание: Внимательно посмотрите на закодированную карточку, расшифруйте ее, покажите соответствующий блок. Цвет – красный Форма – круг Размер – маленький Толщина - толстый

Слайд 12

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша Задание: Выложите транспорт по схемам.

Слайд 13

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша "Что потерялось? " Рассмотри таблицу и заполни её недостающими фигурами. "Наведи порядок" Разложи предметы по полочкам. «Дешифровка» Найди с помощью кляча зашифрованные фигуры.

Слайд 14

"Раздели игрушки" Разделить игрушки между котёнком и Винни-Пухом так, чтобы у котёнка остались все квадратные а у Винни-Пуха все красные игрушки. Для усложнения задания включается третий персонаж и детям уже необходимо найти игрушки по трём признакам. Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша

Слайд 15

сПАсИбО зА вНиМаНиЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»".

Краткое описание работы:·        Основные противоречия, решаемые в опыте: Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень интеллектуального развити...

Формирование логического мышления у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша"

Опыт работы по формированию логического мышле ния у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша"...

Конспект индивидуального занятия по теме «Развитие восприятия, мышления и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША», КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Тема...

Дидактический материал «Логические блоки Дьенеша» в работе с дошкольниками

Одна из важнейших задач воспитания дошкольника — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи дол...

Формирование логического мышления у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»

Представление опыта работы по формированию   логического   мышления у  старших  дошкольников  в  процессе математического  развития  через использован...

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».

Дошкольное детство - обладающий своеобразной логикой и спецификой развития феноменальный возрастной период;  это особенный культурный мир со своими границами, образом мышления, чувствами, действи...