Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Суслова Татьяна Владимировна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_srednyaya_gruppa.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  в  средней  группе.  

Познавательное  развитие.  Математика.

Тема: Повторение  счета  до  5, развитие  представлений  о  форме,  величине,  пространстве,  времени.

Цель: Формирование  представлений  о  свойствах  и  отношениях  объектов  окружающего  мира.

Задачи:

  • Повторение  и  закрепление  порядкового  счета  в  пределах  5;
  • Закрепление  представлений  об  основных  пространственных  направлениях:
  • Учить  ориентироваться  в  пространстве;
  • Закрепление  умения  соотносить  форму  предмета  с  геометрической  фигурой;
  • Способствовать  развитию  глазомера;
  • Использование  в  речи  определения  «длина»,  «ширина»,  «высота»;
  • Закрепление  знаний  о  последовательности  частей  суток  (утро,  день,  вечер,  ночь).

Оборудование  и  материалы:

  • Демонстрационный  материал:  модель  суток,  дом  лисы,  знак  лисы,  набор  фигур  разной  ширины,  длины  и  высоты,  план  пути,  подарки  лисы  для  детей  (шишки);
  • Раздаточный  материал: набор  чайной  посуды: 5 чашек,  5  блюдец,  5  чайных  ложек.  Набор  геометрических  фигур: треугольники,  квадраты  и  круги,  большие  и  маленькие.

Ход:

Ребята,  к  нам  на  деревню  в  гости  приходила  лиса.  Сегодня  она  приглашает  нас  в  гости  к  себе.  Лиса  прислала  письмо.  В  письме  сказано,  как  дойти  до  ее  дома,  и  нарисован  план  дороги.  Нужно  внимательно  рассмотреть  план.

  • Как  вы  думаете,  где  начало  пути?
  • Верно,  но  сколько  дорожек  здесь?
  • Три.
  • Надо  прочитать  подсказку: - начало  пути  там,  где  растут  3  самых  высоких  дерева.
  • Дети  отсчитывают  нужное  количество  и  отправляются  по  выбранной  дорожке.
  • Ребята,  какая  красивая  поляна  показалась,  а  вот  и  следующая  подсказка: обойдите  поляну  слева,  а  дальше  поворот  направо  и  увидите  тропинки.  Вам  надо  выбрать  самую  широкую.
  • Дети  с  помощью  плана  выполняют  задание.  Воспитатель,  по  необходимости,  задает  наводящие  вопросы.
  • Ребята,  вот  знак  лисы  (мордочка),  значит,  идем  верно.
  • Рядом  со  знаком  лисы  еще  подсказка: хочу  узнать,  насколько  вы  догадливы.  Как  из  коротких  веревочек  сделать  одну  длинную?
  • Ребята,  давайте  сосчитаем,  сколько  здесь  веревочек?
  • Верно – 5  штук.  Думайте,  как  из  пяти  коротких  веревочек  получить  длинную  одну  веревочку.
  • Дети  высказывают  предположения,  выбирают  подходящее  решение  и  связывают  веревочки.
  • Вот,  молодцы!  Придем  к  лисе  и  покажем,  как  справились.  Идем  дальше.
  • Посмотрите,  какие-то  фигурки  лежат.
  • Дети  показывают,  отмечают  размеры.
  • Воспитатель  находит  последнюю  подсказку: моя  любимая  фигура  имеет  три  стороны  и  три  угла  и,  если  все  дети  смогут  ее  нарисовать  (выложить)  это  и  будет  пропуском  ко  мне.
  • Дети  выполняют,  воспитатель  оказывает  помощь.
  • Вот  и  дом  лисы.  Что-то  не  видно  хозяйки.
  • Появляется  лиса,  объясняя,  что  нет  у  нее  часов, вот  и  опоздала.
  • А  вы,  ребята,  не  знаете  как  можно  узнать  время  без  часов?
  • Ответы  детей.
  • Лиса  с  помощью  модели  закрепляет  части  суток.
  • А  сейчас,  где  солнышко?  Верно,  высоко.  Значит  день.
  • Проходите,  гости  дорогие,  вовремя  пришли.
  • Дети  вручают  ей  веревочку,  рассказывают  как  выполнили  это  задание.  Лиса  благодарит  и  приглашает  за  стол.
  • Спешила,  приготовить  угощение  и  посуду  поставила,  вот  только  не  ошиблась  ли  я?  Сколько  нужно  чашек,  чтобы  хватило  всем.  А  ложек  и  т.д.
  • Дети  отсчитывают,  доставляют  до  пяти.  Идет  сервировка  стола.  Затем  имитируют  прием  пищи,  благодарят.
  • Лиса  предлагает  поиграть  на  полянке.  Найти  самый  высокий  цветок,  самое  низкое  дерево  и  т.д.  за  правильно  выполненное  задание -   лесной  подарок – шишка.
  • Какие  вы  молодцы, мне  с  вами  весело.  Время  прошло    быстро.  Солнышко  покатилось  вниз.
  • Скажите  что  наступает?
  • Вечер.
  • Пора  вам  возвращаться.  До  свидания.  Приходите  еще  в  гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...