Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Познавательное развитие. Математика.
Тема: Повторение счета до 5, развитие представлений о форме, величине, пространстве, времени.
Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
- Повторение и закрепление порядкового счета в пределах 5;
- Закрепление представлений об основных пространственных направлениях:
- Учить ориентироваться в пространстве;
- Закрепление умения соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
- Способствовать развитию глазомера;
- Использование в речи определения «длина», «ширина», «высота»;
- Закрепление знаний о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный материал: модель суток, дом лисы, знак лисы, набор фигур разной ширины, длины и высоты, план пути, подарки лисы для детей (шишки);
- Раздаточный материал: набор чайной посуды: 5 чашек, 5 блюдец, 5 чайных ложек. Набор геометрических фигур: треугольники, квадраты и круги, большие и маленькие.
Ход:
Ребята, к нам на деревню в гости приходила лиса. Сегодня она приглашает нас в гости к себе. Лиса прислала письмо. В письме сказано, как дойти до ее дома, и нарисован план дороги. Нужно внимательно рассмотреть план.
- Как вы думаете, где начало пути?
- Верно, но сколько дорожек здесь?
- Три.
- Надо прочитать подсказку: - начало пути там, где растут 3 самых высоких дерева.
- Дети отсчитывают нужное количество и отправляются по выбранной дорожке.
- Ребята, какая красивая поляна показалась, а вот и следующая подсказка: обойдите поляну слева, а дальше поворот направо и увидите тропинки. Вам надо выбрать самую широкую.
- Дети с помощью плана выполняют задание. Воспитатель, по необходимости, задает наводящие вопросы.
- Ребята, вот знак лисы (мордочка), значит, идем верно.
- Рядом со знаком лисы еще подсказка: хочу узнать, насколько вы догадливы. Как из коротких веревочек сделать одну длинную?
- Ребята, давайте сосчитаем, сколько здесь веревочек?
- Верно – 5 штук. Думайте, как из пяти коротких веревочек получить длинную одну веревочку.
- Дети высказывают предположения, выбирают подходящее решение и связывают веревочки.
- Вот, молодцы! Придем к лисе и покажем, как справились. Идем дальше.
- Посмотрите, какие-то фигурки лежат.
- Дети показывают, отмечают размеры.
- Воспитатель находит последнюю подсказку: моя любимая фигура имеет три стороны и три угла и, если все дети смогут ее нарисовать (выложить) это и будет пропуском ко мне.
- Дети выполняют, воспитатель оказывает помощь.
- Вот и дом лисы. Что-то не видно хозяйки.
- Появляется лиса, объясняя, что нет у нее часов, вот и опоздала.
- А вы, ребята, не знаете как можно узнать время без часов?
- Ответы детей.
- Лиса с помощью модели закрепляет части суток.
- А сейчас, где солнышко? Верно, высоко. Значит день.
- Проходите, гости дорогие, вовремя пришли.
- Дети вручают ей веревочку, рассказывают как выполнили это задание. Лиса благодарит и приглашает за стол.
- Спешила, приготовить угощение и посуду поставила, вот только не ошиблась ли я? Сколько нужно чашек, чтобы хватило всем. А ложек и т.д.
- Дети отсчитывают, доставляют до пяти. Идет сервировка стола. Затем имитируют прием пищи, благодарят.
- Лиса предлагает поиграть на полянке. Найти самый высокий цветок, самое низкое дерево и т.д. за правильно выполненное задание - лесной подарок – шишка.
- Какие вы молодцы, мне с вами весело. Время прошло быстро. Солнышко покатилось вниз.
- Скажите что наступает?
- Вечер.
- Пора вам возвращаться. До свидания. Приходите еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....