конспект ООД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
проведённого в младшей группе
Тема: «Домик для зайчика»
Цель: Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру.
Задачи
1. Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения.
2. Обозначать результаты сравнения словами « по много, поровну, столько – сколько».
3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине».
Демонстрационный материал.
Игрушка заяц, письмо, круг, треугольник, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона.
Раздаточный материал.
Круги, треугольники, однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольника (на карточке по 5 домиков): на подносах – треугольники (по 5 штук. Для каждого ребёнка), соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.
Ход Организованной образовательной деятельности:
1часть.
Воспитатель: - Ребята, кажется кто- то стучится в дверь. Прислушайтесь, а я пойду и посмотрю кто бы это мог быть. (Вношу игрушку зайчика и конверт - письмо). Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: - Зайчик. Здравствуй, зайчонок!
Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Я принёс вам письмо.
Воспитатель: - Спасибо, зайчишка, сейчас мы посмотрим, что лежит в письме. (Достаю круг и прикрепляю на доску)
Воспитатель: - Что нам принёс зайчик?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Умницы. Это действительно круг. А какого цвета круг? (Ответ детей)
Воспитатель: - Детки, давайте в воздухе обведём «нарисуем» круг пальчиком.
(Затем достаю треугольник и прикрепляю его рядом с кругом)
Воспитатель: - Что нам еще принести зайчик?
-Кто знает, как называется эта фигура? (Ответы детей).
Воспитатель:- Это треугольник.
Воспитатель: - Давайте хором скажем. Это треугольник. У треугольника есть углы и стороны. ( Сосчитать уголки и стороны)
Воспитатель: - Вы настоящие умницы. Быстро и правильно выполнили задания Зайчика и меня очень порадовали.
2 часть.
Игровое упражнение «Найди такую же».
Воспитатель: - Ребятки, перед вами на столе разложены геометрические фигуры. Зайчик по очереди будет “показывает” фигуры, а вы у себя находите такие же. (Дети находят, показывают, каждую фигурку обводим пальчиком)
Воспитатель: - А сейчас давайте наложим круг на треугольник. - Что мы видим.
Дети и воспитатель: ( Углы).
Воспитатель: - Значит, ребята, эти фигуры какие…… разные, неодинаковые.
Физминутка.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так! Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так! Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает).
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так!
3 часть.
Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».
(Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками )
Воспитатель: - Сколько домиков на карточке?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Чего не хватает у домиков?
Дети: - Крыши.
Воспитатель: - Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?
Дети: - Треугольники.
Дети: -Положите столько треугольников, сколько их нарисовано
на карточке.
Воспитатель: - Сколько получилось крыш? Давайте посчитаем.
Дети: - Пять.
Воспитатель: - Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?..... Их поровну, их столько же сколько и домиков.
(Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
4 часть.
Игровое упражнение «Перепрыгиваем через ледяную дорожку».
( На полу лежат две “ледяные” дорожки).
Воспитатель: - На полу лежат две дорожки. Они одинаковые или разные?
Дети: - Разные.
Воспитатель: - Как можно по - другому их назвать. Эта … широкая, а
эта ..узкая.
Воспитатель: - Сейчас мы по очереди перепрыгнем через дорожки.( Дети прыгают)
Воспитатель: - Через какую дорожку - широкую или узкую- вы прыгнули дальше?
Дети: - Через узкую,
5 часть Рефлексия
Воспитатель: - Подойдите все ко мне. Я сегодня в восторге от вашей работы. Вы самые умные и способные дети. ( Похвала и поглаживание по голове каждого ребёнка). Вы очень старались.
Воспитатель: - Кто мне скажет, с какими фигурами мы играли. Что вам понравилось делать больше всего?
Воспитатель: - Давайте поблагодарим зайчика, за то, что пришёл к нам в гости.
( Говорим слова благодарности, прощаемся и ещё приглашаем в гости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".
В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...
- Мне нравится (1)