Как организовать игры дома с геометрическим конструктором. Игра «Танграм».
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Как организовать игры дома с геометрическим конструктором.
Игра «Танграм».
Составление фигур - головоломок - занятие увлекательное и полезное.
- Значение игры.
Это логическая игра, головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной фигуры (изображение предметов, животных, птиц, человека).
Это игра способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности, воспитывает желание и умение учиться, развитию речи.
2. Как изготовить игру «Танграм».
Сначала надо сделать квадрат размером 8×8 из картона, одинаково окрашенного с обеих сторон. Его надо разрезать на 7 частей. В результате получается два больших, один средний, два маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.
Используя все 7 частей, присоединяя их одну к другой, можно составить много различных плоских фигур, контуры которых напоминают всевозможные предметы (по образцам, по собственному замыслу).
3. Руководство к игре.
Знакомство ребёнка с игрой.
Сначала он рассматривает фигуры, из которых она состоит, потом называет их, считает, затем ребёнок учиться преобразовывать их для составления из 2-3 фигур новой.
- Первый этап освоения игры.
Проводится ряд упражнений, направленных на развитие у детей пространственных представлений, элементов геометрического воображения на выработку практических умений в составление новых фигур путём присоединения одной фигуры к другой.
- Отобрать все треугольники, сосчитать, сравнить по размеру.
(2 больших, 2 маленьких, 1 средний)
- Взять 2 больших треугольника и составить из них: квадрат, треугольник, четырёхугольник.
- Из 2 маленьких треугольников составить: квадрат, четырёхугольник, треугольник.
- Из большого и среднего составить четырёхугольник.
- Составить фигуру из 2 больших и среднего треугольника (пятиугольник и четырёхугольник).
- Отобрать все четырёхугольники (квадрат, параллелограмм)
- Составить фигуру из квадрата и двух маленьких треугольников (четырёхугольник).
- Составить фигуры из 2 маленьких треугольников и параллелограмма
- Составление других геометрических фигур по собственному замыслу.
- Второй этап освоения игры.
Ребёнок составляет плоскостное расчлененное изображение методом наложения на образец элементов игры, из которых он состоит.
- .После показа образца, составленного из фигур задать вопросы;
- На что похож образец?
- Из каких частей он состоит?
- Из каких фигур состоят части?
- Как они соединены и как они расположены?
- Рассмотреть и составить фигуру.
- Ребенку дается изображение, но он уже должен сложить образец из элементов игры рядом на столе.
. После того как ребёнок накопил опыт составления изображений, можно перейти к составлению изображений по контуру.
- Третий этап освоения игры.
Составление фигур по контурному изображению.
Ребенок. Должен составить изображение путём наложения фигур на контур изображения. -
Пусть сначала он составит фигуру из числа тех, что он делал ранее по расчленённым образцам.
Это более сложное, но и более интересное задание.
- Четвёртый этап освоения игры
Составление фигур по собственному замыслу.
На этом этапе ребенок самостоятельно придумывает изображения для составления из фигур
Играя в «Танграм» ребёнок научиться анализировать изображения, логически мыслить, развивает восприятие и пространственное восприятие. Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части
Существуют и другие математические игры о них можно узнать в книге З.А.Михайловой « Игровые занимательные задачи для дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая гостиная «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья»
Сюжетно-ролевые игры – обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии каждого дошкольника. Позитивное влияние ролевых игр на формирование личности ребенка давно доказано, и...
Консультация для родителей "Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры"
Информационный материал представляет собой подробный ответ для родителей дошкольников особенно старшего возраста о необходимости организации игр с определенным сюжетом не только в детском саду, но и в...
Консультация для родителей «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру»
Консультация для родителей «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру»...
"Играем с детьми в музыкальные игры дома"
Игра – основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учеб...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)
Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...
Рекомендация для родителей в формате"Сидим дома с пользой!" «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»
Консультация для родителей....
«Игры, рекомендуемые для игры дома в период карантина. Игра 4 Д: дети, движение, дружба, двор»
Картотека современных игр....