НОД по ФЭМП в средней группе "Дом для лисы Алисы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_srednyaya_gruppa.docx | 78.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «город Якутск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»
_____________________________________________________________________________
677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99,
e-mail:detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru
НОД в рамках образовательной области
"Формирование элементарных математических представлений"
Тема: "Дом для лисы Алисы"
Выполнила:
Неустроева Т.З.
Якутск, 2016г.
НОД в рамках образовательной области " ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ" в средней группе.
Тема: "Дом для лисы Алисы"
Цель: Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Познавательные:
- замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной («Познавательное развитие»);
- продолжать работу над дикцией, активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие признак предмета («Речевое развитие»).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- развивать сенсорные способности и пространственные отношения
- развивать умение продолжать ряд, составленный из фигур
- развивать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Воспитательные:
(«Социально-коммуникативное развитие»);
- воспитывать нравственность, чувство сострадания и взаимопомощи друг другу.
Предварительная работа:
- беседа: о весне;
чтение произведений: рассматривали с детьми картину о «Весне», детям рассказывалась сказка «Заяц и лиса».
- развивающая игра: Воскобовича В.В. «Фонарики», «Зверята-цифрята»
- «Художественное творчество»: «Заяц и лиса».
- Методы и приёмы:
Практический: применение развивающей игры «Фонарики» стройка домика, «Зверята-цифрята»
Словесный: беседа, объяснение, указание.
Игровой: создание игровой ситуации, использование драматизации, физкультминутка.
Материалы и оборудование: избушка, признаки весны, с изображением снегирей, сосулек, скворечники, и лужа, набор цифр, геометрические фигуры. «Фонарики» (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник), аудиозапись, коврограф..
Время проведения: 20 минут.
Ход занятия:
- Разминка.
- Сюрпризный момент.
- Счет и соотнесение цифр с количеством предметов.
- Счет в пределах 5 в прямом порядке.
- Работа с геометрическими фигурами.
- Работа на листе в клетку на ориентировку в пространстве.
- Итог занятия.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, поздороваемся с нашими гостями. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Признаки весны?
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Зайца). Как вы думаете от кого оно?
Дети: От зайчика.
Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса выгнала меня из жома. Я никак не могу зайти в свой дом, ребята помогите мне пожалуйста”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Дети двигаются по группе, там препятствия лужа широкая и узкая, двор высокий и низкий. Воспитатель задает наводящие вопросы и дети сами должны определить величины.
Воспитатель: Куда мы пришли ребята?
Дети: в домик, в двор и т.д.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее по лучше (перед детьми плакат с нарисованной домиком, на котором ребята должны найти признаки весны, а потом сосчитать количество лужи, скворечника, снегирей, сосулек и поставить рядом с ними цифру). Ребята, какие признаки весны на этой картине вы увидели?
Дети: лужи, снегирей, сосулек (скворечника)
Воспитатель: а еще, что тут у нас?
Наши друзья помощники цыфрята-зверята
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры, а нам помогут в этом деле наши друзья зверята-цифрята
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Рисунок 1
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше. Ребята, заяц живет в городе или в лесу?
Дети: В лесу
Воспитатель: тогда мы едем в лес, поедем на автобусе. Автобус где останавливается?
Дети: на остановке.
Воспитатель: тогда идем на остановку. Вот стоит знак остановки. будем ждать автобус. Смотрите на знак ребята, автобус на какую геометрическую фигуру похожа?
Дети: автобус похож на прямоугольник.
Воспитатель: а колеса на какую геометрическую фигуру похожа.
Дети: на круг
Рисунок 2.
Воспитатель: автобус на приехал. Садимся на автобус и едем в лес.
Музыкальная физ.минутка
Геометрические фигуры.
Воспитатель: дети, посмотрите на нашу поляну, что там?
Дети: Геометрические фигуры и цифры-зверята, маг могнолик
Дети поднимают руки и говорят полную характеристику геометрическим фигурам (какая геометрическая фигура, форма маленькая или большая, цвет, считают сколько углов).
Кто-то плачет (иллюстрация дом, лиса в доме, заяц сидит плачет возле домика)
Воспитатель: кто-то плачет?
Дети: это зайчик.
Воспитатель: поможем зайке выгнать лису?
Дети: Дааа!
Воспитатель: помните сказку о «Лисе и зайке»? кто выгнал лису?
Дети: петух!
Воспитатель: Маг магнолик сейчас нас превратит в петухов!
Дети становятся петухами и выгоняют лису
Дети: Кук-ка-ре-кууу! Иду на пятах
Несу косу на плечах,
Хочу лесу по сечи,
Слезай лиса с печи,
Поди вон лиса!
лиса плачет, детям жалко лису и строим дом и из «Фонариков» Воскобовича дом.
Воспитатель: построим из геометрических фигур домик, Построим?
Дети: Конечно!
Дети выбирают фигуру, называют ее и строят домик по схеме.
Рисунок 3
Воспитатель: Молодцы, ребята, построили домик. Лиса Алиса благодарит и говорит вам большое спасибо!
Воспитатель: Вы правильно выполнили задания и помогли зайцу найти ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Кот БАЗИЛИО и Лиса АЛИСА" для детей средней группы детского сада
Дети с удовольствием смотрят новогодние приключения Кота Базилио и Лисы Алисы и активно участвуют в представлении. Поют, танцуют и играют с героями. Девочки - лисы и белочки. Мальчики - зайцы и м...
Новогодний утренник для детей средней группы (4 - 5 лет) "Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио"
Новогодний утренник для детей средней группы (4 - 5 лет) "Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио"...
Познавательное развлечение "Лиса Алиса и кот Базилио в гостях у ребят" (средняя группа)
В дошкольном возрасте очень важно познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, развивать навык безопасного поведения....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»
Задачи:-способствовать закреплению представлений о порядковом счете;-формировать умение прямого счета в пределах пяти;- закреплять умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;-развивать умение н...
Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио (средняя группа)
Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио (средняя группа)Действующие лица: Ведущая, Снегурка, Кот Базилио, Лиса Алиса (взрослые), Снежинки, Снеговики- кашевары (дети).Под музыку де...
Конспект зимнего развлечения для средней группы "Сундук кота Базилио и лисы Алисы"
Создание условий для развития у ребёнка интереса к активной подвижной деятельности зимой на улице. Вызвать у детей положительные эмоции, жизнерадостное ...
НОД по ФЭМП на тему "Задания от Лисы Алисы и Кота Базилио"
Цель: Продолжать знакомство с числами, геометрическими фигурами, закреплять знания о временах года и месяцах.Задачи:Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших чис...