НОД по ФЭМП в средней группе "Дом для лисы Алисы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Неустроева Татьяна Захаровна
Цель: Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Познавательные:
замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной («Познавательное развитие»);
продолжать работу над дикцией, активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие признак предмета («Речевое развитие»).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_srednyaya_gruppa.docx78.21 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей  № 9 «Якутяночка»

_____________________________________________________________________________

677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99,

e-mail:detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru

НОД в рамках образовательной области

"Формирование элементарных математических представлений"

Тема: "Дом для лисы Алисы"

                                                                                                                   

                                                                                 Выполнила:

                             Неустроева Т.З.  

Якутск, 2016г.

НОД в рамках образовательной области " ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ" в средней группе.

Тема: "Дом для лисы Алисы"

Цель: Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Познавательные:

  • замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной («Познавательное развитие»);
  • продолжать работу над дикцией, активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие признак предмета («Речевое развитие»).

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память.
  • развивать сенсорные способности и пространственные отношения
  • развивать умение продолжать ряд, составленный из фигур
  • развивать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Воспитательные:

(«Социально-коммуникативное развитие»);

  • воспитывать нравственность, чувство сострадания и взаимопомощи друг другу.

Предварительная работа:

  • беседа: о весне;

чтение произведений: рассматривали с детьми картину о «Весне», детям рассказывалась сказка «Заяц и лиса».

  • развивающая игра: Воскобовича В.В. «Фонарики», «Зверята-цифрята»
  • «Художественное творчество»: «Заяц и лиса».
  • Методы и приёмы:

Практический:  применение  развивающей игры «Фонарики» стройка домика, «Зверята-цифрята»

Словесный: беседа, объяснение, указание.

Игровой: создание игровой ситуации, использование  драматизации, физкультминутка.

Материалы и оборудование:  избушка, признаки весны, с изображением снегирей, сосулек, скворечники, и лужа, набор цифр, геометрические фигуры. «Фонарики» (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник), аудиозапись, коврограф..

Время проведения: 20 минут.

Ход занятия:

  1. Разминка.
  2. Сюрпризный момент.
  3. Счет и соотнесение цифр с количеством предметов.
  4. Счет в пределах 5 в прямом порядке.
  5. Работа с геометрическими фигурами.
  6. Работа на листе в клетку на ориентировку в пространстве.
  7. Итог занятия.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, поздороваемся с нашими гостями.  Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Признаки весны?

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Зайца). Как вы думаете от кого оно?

Дети: От зайчика.

Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса выгнала меня из жома. Я никак не могу зайти в свой дом, ребята помогите мне пожалуйста”.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Дети двигаются по группе, там препятствия лужа широкая и узкая, двор высокий и низкий. Воспитатель задает наводящие вопросы и  дети сами должны определить величины.  

Воспитатель: Куда мы пришли ребята?

Дети: в домик, в двор и т.д.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее по лучше (перед детьми плакат с нарисованной домиком, на котором ребята должны найти признаки весны, а потом сосчитать количество лужи, скворечника, снегирей, сосулек и поставить рядом с ними цифру). Ребята, какие признаки весны на этой картине вы увидели?

Дети: лужи, снегирей, сосулек (скворечника)

Воспитатель: а еще, что тут у нас?

Наши друзья помощники цыфрята-зверята

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры, а нам помогут в этом деле наши друзья зверята-цифрята

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Рисунок 1

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше. Ребята, заяц живет в городе или в лесу?

Дети: В лесу

Воспитатель: тогда мы едем в лес, поедем на автобусе. Автобус где останавливается?

Дети: на остановке.

Воспитатель: тогда идем на остановку. Вот стоит знак остановки. будем ждать автобус. Смотрите на знак ребята, автобус на какую геометрическую фигуру похожа?

Дети: автобус похож на прямоугольник.

Воспитатель: а колеса на какую геометрическую фигуру похожа.

Дети: на круг

Рисунок 2.

Воспитатель: автобус на приехал. Садимся на автобус и едем в лес.  

Музыкальная физ.минутка

Геометрические фигуры.

Воспитатель: дети, посмотрите на нашу поляну, что там?

Дети: Геометрические фигуры и цифры-зверята, маг могнолик

Дети поднимают руки и говорят полную характеристику геометрическим фигурам (какая геометрическая фигура, форма маленькая или большая, цвет, считают сколько углов).

Кто-то плачет (иллюстрация дом, лиса в доме, заяц сидит плачет возле домика)

Воспитатель:  кто-то плачет?

Дети: это зайчик.

Воспитатель: поможем зайке выгнать лису?

Дети: Дааа!

Воспитатель: помните сказку о «Лисе  и зайке»? кто выгнал лису?

Дети: петух!

Воспитатель: Маг магнолик сейчас нас превратит в петухов!

Дети становятся петухами и выгоняют лису

Дети: Кук-ка-ре-кууу! Иду на пятах

Несу косу на плечах,

Хочу лесу по сечи,

Слезай лиса с печи,

Поди вон лиса!

лиса плачет, детям жалко лису и строим дом и из «Фонариков» Воскобовича дом.

 Воспитатель: построим из геометрических фигур домик, Построим?

Дети: Конечно!

Дети выбирают фигуру, называют ее и строят домик по схеме. 

http://festival.1september.ru/articles/567040/img7.jpg

Рисунок 3

Воспитатель: Молодцы, ребята, построили домик. Лиса  Алиса благодарит и говорит вам большое спасибо!

Воспитатель: Вы правильно выполнили задания и помогли зайцу найти ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Кот БАЗИЛИО и Лиса АЛИСА" для детей средней группы детского сада

Дети с удовольствием смотрят новогодние приключения Кота Базилио и Лисы Алисы и активно участвуют в представлении. Поют, танцуют и играют с героями. Девочки - лисы и белочки. Мальчики - зайцы и м...

Новогодний утренник для детей средней группы (4 - 5 лет) "Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио"

Новогодний утренник для детей средней группы (4 - 5 лет) "Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио"...

Познавательное развлечение "Лиса Алиса и кот Базилио в гостях у ребят" (средняя группа)

В дошкольном возрасте очень важно познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, развивать навык безопасного поведения....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»

Задачи:-способствовать закреплению представлений о порядковом счете;-формировать умение прямого счета в пределах пяти;- закреплять умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;-развивать умение н...

Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио (средняя группа)

Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио (средняя группа)Действующие лица: Ведущая,  Снегурка, Кот Базилио, Лиса Алиса (взрослые),  Снежинки, Снеговики- кашевары (дети).Под музыку де...

Конспект зимнего развлечения для средней группы "Сундук кота Базилио и лисы Алисы"

Создание  условий  для  развития  у  ребёнка  интереса  к  активной подвижной деятельности зимой на улице. Вызвать у детей положительные эмоции, жизнерадостное ...

НОД по ФЭМП на тему "Задания от Лисы Алисы и Кота Базилио"

Цель: Продолжать знакомство с числами, геометрическими фигурами, закреплять знания о временах года и месяцах.Задачи:Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших чис...