НОД по ФЭМП на тему "Задания от Лисы Алисы и Кота Базилио"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомство с числами, геометрическими фигурами, закреплять знания о временах года и месяцах.
Задачи:
- Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9 в прямом и обратном порядке.
- Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
- Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie_sreda.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Задания от лисы Алисы и кота Базилио»
Цель: Продолжать знакомство с числами, геометрическими фигурами, закреплять знания о временах года и месяцах.
Задачи:
- Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9 в прямом и обратном порядке.
- Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
- Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Дидактический наглядный материал:
- Демонстрационный материал.
2 набора карточек с цифрами от 1 до 9, 3 желтых и 3 оранжевых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года».
- Раздаточный материал.
Счетные палочки (по 4 шт. для 4 пар), пластилин, 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), конверты с геометрическими фигурами.
В занятии участвует подгруппа детей из 8 человек.
Ход занятия.
I часть. Игровое упражнение «Составь число».
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку «Золотой ключик», где Буратино пошел в школу, но по пути захотел пойти в кукольный театр и продал свою азбуку. Позже в сказке Буратино встретил лису Алису и кота Базилио, которые предложили ему закопать монеты и обманули его. Помните?
Дети: Да
Воспитатель выкладывает 3 желтых круга на магнитную доску.
Воспитатель: это монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе. Ребята, сколько всего монет?
Дети: 3 монеты
Воспитатель: Сколько монет и какого цвета?
Дети: 3 монеты желтого цвета.
Воспитатель: Лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой.
Воспитатель заменяет последний круг кругом оранжевого цвета и ставит их около лисы Алисы.
Воспитатель: Сколько монет у Алисы?
Дети: 3
Воспитатель: Сколько монет какого цвета?
Дети: 2 монеты желтые, 1 монета оранжевого цвета.
Воспитатель: Коля, выйди к доске и поставь под монетами соответствующие им числа.
Под монетами ребенок выкладывает цифры 2 и 1.
Воспитатель: 2 монеты и одна монета, сколько всего монет у Алисы?
Дети: 3
Воспитатель: Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две оранжевые. Сколько монет у Базилио?
Дети: 3
Воспитатель: Сколько монет какого цвета?
Дети: 1 желтая монета и 2 оранжевые.
Воспитатель: Соня, выйди к доске и поставь под монетами соответствующие им числа.
Ребенок выкладывает цифры 1 и 2.
Воспитатель: Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три и один, и два тоже будет три. Права ли Алиса?
Дети: Дети высказывают свои предположения.
II часть. Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты». (индивидуальная работа)
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. На столе лежат конверты. Возьмите каждый 1 конверт и садитесь за стол. Послушайте внимательно задание. Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого – справа. Можете приступать к выполнению задания.
Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель уточняет у детей.
Воспитатель: Как вы составили число три?
Дети: 2 и 1, 1 и 2.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на доску с нашими героями. Теперь я хочу предложить разделить 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Как нам это сделать:
Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод.
Воспитатель: Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два. Молодцы ребята. Уберите круги в конверты. Лиса Алиса приглашает вас поиграть в игру: «Чья команда быстрее?». Хотите сыграть в игру?
Дети: Да
Воспитатель: Сделайте 1 большой круг на ковре.
III часть. Подвижная игра «Чья команда быстрее?». (2 команды)
Воспитатель: Для этой игры нам надо разделиться на команды, с помощью считалочки. До кого я дотронусь во время считалочки - делает шаг назад. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: 1,2,3,4,5 – вышел зайчик погулять.
Воспитатель: Ребята, которые стоят в центре круга – первая команда. Вторая команда – ребята, которые сделали шаг назад. Подойдите к столу, с номером вашей команды.
Дети делятся на две команды по 4 человека и встают за столы.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столах?
Дети: Числа
Воспитатель: Лиса Алиса хочет посмотреть, какая команда расставит числа от 1 до 9 по порядку быстрее. Как выполните задание поднимите руку. Вы готовы? Начинаем.
Дети в командах расставляют числа от 1 до 9.
Воспитатель: Ребята выполнили задание быстрее, вторая команда готова?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа по порядку. Милана, назови числа, а все остальные проверяют.
Ребенок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Воспитатель: У всех правильно получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы. Лиса Алиса приглашает вас немного отдохнуть и потанцевать, выходите в середину группы.
Воспитатель включает музыку с движениями: «Вперед 4 шага».
В это время воспитатель перемешивает числа на столах ребят.
Воспитатель: Ребята, пока вы танцевали, прибежал кот Базилио и перепутал числа на столах каждой команды. Послушайте внимательно, теперь соберите числа по порядку от 9 до 1. Как выполните задание поднимите руку. Вы готовы? Начинаем.
Воспитатель: Ребята выполнили задание быстрее, вторая команда готова?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа по порядку от 9 до 1. Даша назовет числа по порядку, а все остальные проверяют.
Ребенок: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Воспитатель: У всех правильно получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично знаете числа от 1 до 9 в прямом и обратном порядке.
IV часть. Дидактическая игра «Танграм». (работа парами)
Воспитатель: Для следующего задания вам надо разделится парами – мальчик, девочка.
Воспитатель: На столе стоят тарелки. Каждая пара подойдите к столу, возьмите 1 тарелку и сядьте за стол.
Воспитатель: Что лежит в тарелках?
Дети: Счетные палочки и пластилин.
Воспитатель: Сравните палочки по длине. Какие они?
Дети: одинаковые.
Воспитатель: Предлагаю вам соединить палочки с помощью пластилина в парах, что бы у вас получилась фигура.
Воспитатель: Какая фигура у вас получилась?
Дети: Квадрат
Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет
Воспитатель: Совершенно верно. У вас должен был получится квадрат. Что есть у квадрата?
Дети: Стороны, углы.
Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?
Дети: 4
Воспитатель: Ребята, точка соединения сторон квадрата называется вершиной. (показываю)
Воспитатель: Даша, выйди и покажи все вершины квадрата.
Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько вершин у квадрата. Как посчитаете не забываем поднимать руку.
Дети: 4 вершины.
Воспитатель: Как еще можно назвать фигуру квадрат по-другому?
Дети: многоугольник, четырехугольник, геометрическая фигура.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо знаете, что у квадрата есть углы и стороны, но ещё узнали, что точка соединения сторон квадрата называет вершина.
Воспитатель: Лиса Алиса прислала вам конверты. Каждая пара возьмите конверт и посмотрите, что в них. Что было в конвертах ?
Дети: Фигуры
Воспитатель: Какие фигуры вы узнали?
Дети: Треугольних, квадрат
Воспитатель: Как еще их можно назвать одним словом?
Дети: Многоугольники.
Воспитатель: Что есть у этих фигур?
Дети: Стороны, углы, вершины.
Воспитатель: Лиса Алиса просит вас собрать из геометрических фигур лису, образец на экране.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур вам понадобилось, чтобы сделать лису Алису ?
Дети: 7
V часть. Игровое упражнение «Времена года».
Воспитатель: Молодцы, ребята. У всех отлично получилось собрать лису из геометрических фигур. Вставайте из-за стола и подойдите к магнитной доске. Кот Базилио прислал вам картину. Картина называется «Времена года».
Воспитатель: Сколько всего времен года?
Дети: 4
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети называют времена года, воспитатель показывает цвета времен года на модели.
Воспитатель: Где на картине осень? Кто хочет показать?
Дети поднимают руку. Воспитатель зовет одного ребенка к доске.
Воспитатель: Как вы думаете, почему осень разделена на три части?
Дети: Месяца осени
Воспитатель: Молодцы. Какие месяца осени вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку.
Воспитатель показывает месяца осени на модели.
Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания лисы Алисы и кота Базилио?
Дети: Да
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Какие задания наших героев вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год с Лисой Алисой и Котом Базилио. Сценарий новогоднего утренника для смешанной группы детей с ЗПР.
Сценарий Новогоднего утренника для детей смешанной группы с задержкой спихического развития (ЗПР). Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Избушка, ведущая, Снегурочка, Дед Мороз....
Новогодний утренник в старшей группе "Проделки лисы Алисы и кота Базилио"
Новогодний утренник для детей старшей группы, где главными героями являются всеми любимые лиса Алиса и кот Базилио, которые хотят оставить детей на празднике без новогодней елки. Так же ребята встретя...
Новогодний утренник для детей средней группы (4 - 5 лет) "Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио"
Новогодний утренник для детей средней группы (4 - 5 лет) "Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио"...
Новый год «Проделки лисы Алисы и кота Базилио»
Цель: доставить радость детям, выявить творческие способности. Ход праздника ( Под музыку дети вбегают в зал и становятся у ёлки)Ведущая: Вот пришл...
НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛИСЫ АЛИСЫ И КОТА БАЗИЛИО
Данный сценарий предназначен для детей подготовительной к школе группы...
Сценарий новогоднего праздника "Новый год с лисой Алисой и котом Базилио"
Мероприятие посвящено празднованию Нового года. Предложена посановка с участием персонажей сказок.На новогодний праздник приходят герои сказок, проводят с ребятами игры, поют, загадывают загадки, танц...