нод "В гостях у петушка" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Программное содержание.
Обучающие задачи
- Формировать умение считать в пределах 4.
- Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.
Развивающие задачи
- Развивать умение сравнивать и уравнивать две группы предметов.
- Упражнять в порядковом счете
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Речевые задачи
- правильно отвечать на вопросы «Какой по счету?»
Воспитательные задачи
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
- Развивать умение не перебивать других детей, не выкрикивать ответы с места, а ждать когда к тебе обратяться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sr.gr_petushok.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Твери
Муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования города Твери»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 компенсирующего вида
Второй муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических
работников учреждений общего и дошкольного образования
«Ступени мастерства»
Тема: «Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП
«Поможем петушку найти семью»
Работу выполнила
Кубышкина Ольга Викторовна
Воспитатель МБДОУ №100
Тверь
2018
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Программное содержание.
Обучающие задачи
- Формировать умение считать в пределах 4.
- Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.
Развивающие задачи
- Развивать умение сравнивать и уравнивать две группы предметов.
- Упражнять в порядковом счете
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Речевые задачи
- правильно отвечать на вопросы «Какой по счету?»
Воспитательные задачи
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
- Развивать умение не перебивать других детей, не выкрикивать ответы с места, а ждать когда к тебе обратяться.
Структура (части и предполагаемое их время)
1 часть (организационный момент, актуализация знаний): 4- 5 мин
2 часть (Основная – изучение нового материала) 10 мин
3 часть (Закрепление пройденного материала) 2-3 минуты
Итог : 1-2 минуты
Общее время занятия: 20 минут
Контроль за усвоением программного содержания
1 часть: Ответы детей на вопросы
2 часть: Самопроверка, сравнение со схемой на доске.
3 часть: самопроверка
Организация детей
1 часть: свободное расположение детей перед воспитателем
2 часть: свободное расположение детей перед магнитной доской
перед стендом в соответствии со своим местом
З. часть: подвижная игра
Итог: свободное расположение детей
Оборудование:
Демонстрационный материал. Игрушечный петушок (перчаточная кукла) и картинка с его изображением; 4 курочки, 4 цыпленка, фланелеграф (магнитная доска), гимнастические палки (7 шт.) обруч .
Раздаточный материал. Однополосные карточки (зеленого цвета); Желтые кружочки (по 4 на каждого ребенка) красный кружочек (чуть больше желтого, по 1 на каждого ребенка)
Предварительная работа: перед занятием расставить изображения курочек и цыплят по группе
Содержание | Методы и приемы |
Организационный момент Воспитатель показывает игрушечного петушка и читает потешку: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслина головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? Петушок отвечает: - Я проснулся на заре И пошел к своей семье. Я их звал «Ку-ка-ре-ку» Но найти их не могу. Помогите мне друзья – Без семьи никак нельзя! Воспитатель: -поможем петушку? А кого мы будем искать? Кто живет в семье с петушком? ( курочки и цыплята) Дети ищут по группе картинки курочек (4) и цыплят (3). Основная часть Воспитатель прикрепляет найденные картинки к доске. (Дети стоят около доски) Петушок: Вот спасибо вам друзья. В сборе вся моя семья! Или может быть не вся? Посчитайте их друзья!
Вот проснулся еще один цыпленок и прибежал (вешает изображение) Сколько стало цыплят (4 = поровну, одинаково). - как получилось равенство? (3+ 1 =4)
Вот какая семья у петушка! Сколько курочек? Сколько Цыплят? Пальчиковая гимнастика «Цыплята» Раз, два, три, четыре пять Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. Два – еще сидит в яйце, Три – цыпленок самый смелый, А четыре – самый белый, Пятый - маленький цыпленок загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
Петушок: А сейчас я с вами поиграю. (Дети рассаживаются вокруг стола. Перед столом мольберт или фланелеграф с изображением 4 цыплят и петушка. Перед детьми карточки и кружочки) Сколько у меня цыплят? 4! Выложите у себя на полоске столько же кружочков! Первый слева, затем второй (дети проговаривают), третий, четвертый. А теперь будем играть в прятки. Я буду прятать одного цыпленка, а вы будете называть какого по счету цыпленка я спрятал. (Дети закрывают глаза, Воспитатель накрывает картинкой петушка второго цыпленка) Какой по счету цыпленок спрятался? – Второй (Дети накрывают красным кружочком - второй по счету желтый кружочек). Играют 4 раза. III часть. Игровое упражнение «Дом для петушка» Петушок: Молодцы! А теперь мне пора домой! Только вот беда нету дома у меня! Воспитатель: Мы тебе поможем, какой ты хочешь дом? Петушок: квадратный (дети на полу из гимнастических палочек выкладывают квадрат) Петушок: нет, круглый. (Рядом кладут обруч) Петушок: нет, треугольный. (дети на полу из гимнастических палочек выкладывают треугольник) ИГРА. Петушок: Я приглашаю вас в свой круглый дом (дети все идут к обручу (не обязательно всем заходить во внутрь обруча). А теперь в квадратный (Дети подходят к квадрату). А теперь к треугольному (Дети подходят к треугольнику). Играют несколько раз. Петушок прощается Воспитатель подводит итоги: Кому дети помогали? Как помогали? Как уравнивали две группы? | Метод – игровой, прием: появление героя Просьба. Создание проблемной ситуации
объяснение, показ, рассматривание изображений, Вопросы сравнение, приложение Динамическая пауза Прием моделирование создание игровой ситуации конструирование подвижная игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа
дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...
Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...
Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...
Авторские развивающие игры "Мы идем в гости" и "Наша группа"
Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений у детей....
"Мы ждем птичек в гости" 2 младшая группа
Закрепление знаний детей о птицах, расширять представление об особенностях их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность....
У Осени в гостях! Первая младшая группа. (Ясли)
Муз рук Пряхина Антонина Юрьевна «МДОУ №14 с. Головино Белгородский район Белгородской областиПроведён в 2013году совместно с коллективом детского сада. Дети побывали в волшебной сказке.Ст...