Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие-путешествие в Страну Смешариков. Дети встречают своих любимых мультяшных героев и в игровой форме выполняют задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 288.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
Подготовительная группа
ТЕМА: «В стране Смешариков»
Программное содержание:
Цель: Закрепить знания детей.
Обучающие задачи:
1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.
2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
3. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
(называть предыдущее и последующее число).
4. Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание
5.Закрепление умения составления чисел в пределах 8 из двух меньших.
6. Закреплять умение соотносить число с количеством.
7.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
8.Упражнять в определении количества звеньев и вершин у ломаной линии.
9.Упражнять в самостоятельном выполнении звуко-буквенного анализа, в составлении предложений по схемам.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим задачам.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Оборудование:
Магнитная доска, кассы, карандаши, карточки с заданиями, тетради в клетку, мяч.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов)
-Наглядный
-Словесный
-Поощрение
-Анализ занятия.
Ход НОД.
Организационный момент: «Умная разминка»
- Дети передают мяч и называют числа от 1 до 20, от 20 до 1, затем называют порядковый счет от 1 до 20, от 20 до 1. Затем счет от 10 до 15, от 8 до 12 , от 20 до 15, от 13 до 10.
--Сколько дней в неделе?
-Назови 3-й день недели.
-Сколько времен года вы знаете?
-Назови пятый день недели.
-Назови первый месяц весны.
-Сколько дней в месяце.
-Какой день недели до вторника?
-Предыдущее число числу 5?
-Последующее числу 7?
Предложить детям отправиться в мультяшную страну. А в какую, дети узнают, если угадают из какого мультфильма звучит мелодия.
Звучит заставка к мультфильму «Смешарики».
-Правильно, конечно, мы отправимся в гости к смешарикам, тем более, я знаю, что они ждут вашей помощи.
Достаю колокольчик: «Колокольчик мой звони, в страну Смешариков нас перенеси!»
Страна Смешариков далеко. Рассматриваем карту.
- -На что похожа дорога к стране? (на ломаную линию). Чтобы добраться к нашим друзьям, надо определить, сколько звеньев у ломаной, сколько вершин?
Дети выполняют задание.
Путь проходит через волшебный лес, там деревья не простые, давайте преодолеем это препятствие.
- «Волшебный лес» (состав числа из двух меньших)
Вот и первый житель страны Смешариков. Узнаете??? Пправильно, это Копатыч. Он очень любит работать в огороде, собрал богатый урожай, теперь не знает, что с ним делать. Что мы ему посоветуем? Конечно, нужно сделать заготовки на зиму. Ребята, давайте поможем Копатычу.
- Игра «Заготовки на зиму».
Копатыч благодарит детей. Ого, сколько баночек компота и салата получилось!!! Давайте придумаем задачу, поможем Копатычу решить.
- Составление и решение задач.
Молодцы ребята, выручили Копатыча.
-Ой, кто это к нам идет на встречу? (Нюша)
Нюша, как вы знаете, модница и красавица. Она очень любит комплименты. Бараш влюблен в Нюшу, давайте поможем ему придумать для нее красивые слова.
- «Комплимент» (составление предложений по схеме)
Нюша благодарит детей. Физминутка
-Я предлагаю вам под веселую музыку потанцевать. Но когда музыка перестанет звучать вы должны застыть в определенной позе: кто-то из вас будет помогать перейти дорогу, кто-то кормить птичку, кто-то протирать листочки, т. е. делать доброе дело.
-Ребята, а вы знаете, кто из Смешариков очень любит давать советы? Правильно, Совунья! А еще она очень любит делать приятное своим друзьям. Совунья связала всем тёплые носочки, но вот беда, все перепутала. Помогите Совунье найти пару.
- Игра по командам «Найди пару» (на коврике).
Совунья благодарит детей и прощается.
- А вот и Ёжик. Ёжик любит коллекционировать. Вот и для вас он приготовил кое-что из своей коллекции. Это картинки, с их помощью Ёжик зашифровал слова. Попробуйте разгадать слова и записать их сначала с помощью фишек, а затем с помощью букв.
- Звуко- буквенный анализ.
Ёжик хвалит детей.
-Как вы думаете, кого мы встретим еще в стране Смешариков? Что –то не видно Лосяша? Это очень умный лось, все время что-нибудь придумывает вместе с Пином. Вот сейчас он усердно работает над очень запутанной схемой. Давайте поможем ему. У каждого своя схема, помогите Лосяшу все решить правильно.
- «Схемы»
- Графический диктант «Крош»
Воспитатель подводит итог. Возвращение в группу:
- «Колокольчик наш звони, в детский сад нас перенеси»
ПРИЛОЖЕНИЕ
- ПРИМЕР РЕЦЕПТА К ИГРЕ «Заготовки на зиму».
3 | ||
- ПРИМЕР СХЕМЫ
-1
+1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"
Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...