Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Боднар Елена Александровна

Занятие-путешествие в Страну Смешариков. Дети встречают своих любимых мультяшных героев и в игровой форме выполняют задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_podgotovitelnaya_gruppa.docx288.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Подготовительная группа

ТЕМА: «В стране Смешариков»

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей.

Обучающие задачи:

 1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.

2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

3. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

(называть предыдущее и последующее число).

4. Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание

5.Закрепление умения составления чисел в пределах 8 из двух меньших.

6. Закреплять умение соотносить число с количеством.

7.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

8.Упражнять в определении количества звеньев и вершин у ломаной линии.

9.Упражнять в самостоятельном выполнении звуко-буквенного анализа, в составлении предложений по схемам.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим задачам.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Оборудование:

Магнитная доска, кассы, карандаши, карточки с заданиями, тетради в клетку, мяч.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов)

-Наглядный

-Словесный

-Поощрение

-Анализ занятия.

Ход НОД.

Организационный момент: «Умная разминка»

- Дети передают мяч и называют числа от 1 до 20, от 20 до 1, затем называют порядковый счет от 1 до 20, от 20 до 1. Затем счет от 10 до 15, от 8 до 12 , от 20 до 15, от 13 до 10.

--Сколько дней в неделе?

-Назови 3-й день недели.

-Сколько времен года вы знаете?

-Назови пятый день недели.

-Назови первый месяц весны.

-Сколько дней в месяце.

-Какой день недели до вторника?

-Предыдущее число числу 5?

-Последующее числу 7?

Предложить детям отправиться в мультяшную страну. А в какую, дети узнают, если угадают из какого мультфильма звучит мелодия.

Звучит заставка к мультфильму «Смешарики».

-Правильно, конечно, мы отправимся в гости к смешарикам, тем более, я знаю, что они ждут вашей помощи.

Достаю колокольчик: «Колокольчик мой звони, в страну Смешариков нас перенеси!»

Страна Смешариков далеко. Рассматриваем карту.

  • -На что похожа дорога к стране? (на ломаную линию). Чтобы добраться к нашим друзьям, надо определить, сколько звеньев у ломаной, сколько вершин?

Дети выполняют задание.

Путь проходит через волшебный лес, там деревья не простые, давайте преодолеем это препятствие.

  • «Волшебный лес» (состав числа из двух меньших)

Вот и первый житель страны Смешариков. Узнаете??? Пправильно, это Копатыч. Он очень любит работать в огороде, собрал богатый урожай, теперь не знает, что с ним делать. Что мы ему посоветуем? Конечно, нужно сделать заготовки на зиму. Ребята, давайте поможем Копатычу.

  • Игра «Заготовки на зиму».

Копатыч благодарит детей. Ого, сколько баночек компота и салата получилось!!! Давайте придумаем задачу, поможем Копатычу решить.

  • Составление и решение задач.

Молодцы ребята, выручили Копатыча.

-Ой, кто это к нам идет на встречу? (Нюша)

Нюша, как вы знаете, модница и красавица. Она очень любит комплименты. Бараш влюблен в Нюшу, давайте поможем ему придумать для нее красивые слова.

  • «Комплимент» (составление предложений по схеме)

Нюша благодарит детей.  Физминутка

 -Я предлагаю вам под веселую музыку потанцевать. Но когда музыка перестанет звучать вы должны застыть в определенной позе: кто-то из вас будет помогать перейти дорогу, кто-то кормить птичку, кто-то протирать листочки, т. е. делать доброе дело.

-Ребята, а вы знаете, кто из Смешариков очень любит давать советы? Правильно, Совунья! А еще она очень любит делать приятное своим друзьям. Совунья связала всем тёплые носочки, но вот беда, все перепутала. Помогите Совунье найти пару.

  • Игра по командам «Найди пару» (на коврике).

Совунья благодарит детей и прощается.

- А вот и Ёжик. Ёжик любит коллекционировать. Вот и для вас он приготовил кое-что из своей коллекции. Это картинки, с их помощью Ёжик зашифровал слова. Попробуйте разгадать слова и записать их сначала с помощью фишек, а затем с помощью букв.

  • Звуко- буквенный анализ.

Ёжик хвалит детей.

-Как вы думаете, кого мы встретим еще в стране Смешариков? Что –то не видно Лосяша? Это очень умный лось, все время что-нибудь придумывает вместе с Пином. Вот сейчас он усердно работает над очень запутанной схемой. Давайте поможем ему. У каждого своя схема, помогите Лосяшу все решить правильно.

  • «Схемы»
  • Графический диктант «Крош»

Воспитатель подводит итог. Возвращение в группу:

- «Колокольчик наш звони, в детский сад нас перенеси»

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. ПРИМЕР РЕЦЕПТА К ИГРЕ «Заготовки на зиму».

3

  1. ПРИМЕР СХЕМЫ

                                                                                                                                   -1

        +1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"

Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...