Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Козикова Елена Николаевна

Конспект по ФЭМП для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во 2-ой младшей группе.

( по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

Интеграция образовательных  областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи: формирование навыков  узнавать и называть геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник;

        - закрепить ранее полученные знания о цветах ( красный, синий,

          зеленый);

        - познакомиться с понятием – много и один;

        - развивать логическое мышление, воображение, умение общаться;

        - воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям;

        - воспитывать желание помогать ближнему.

Методы и приемы: приход героев, игровые ситуации, сюрпризные моменты, вопросы, отгадывание загадок.

Материал и пособие:

        - мягкие игрушки героев сказки «Колобок»: колобок, заяц, волк,  

          медведь, лиса;

        - мячи разной величины;

        - маска медведя;

        - геометрические фигуры;

        - большая и маленькая корзинки, кубики.

Логика образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

2. Основная часть

Сегодня к нам пришла гостья сказка. А кто ее герои вы узнаете отгадав

   загадку.

Он от дедушки ушел

 И от бабушки ушел.

 Только, на беду, в лесу

 Встретил хитрую Лису.

   Кто это?

Вос  - ль: Правильно, посмотрите какой красивенький! Какой хорошенький!

                 ( показ игрушки колобка).

Дети: Да.

Вос-ль : Как называется сказка,  из которой пришел наш Колобок.

Дети: Колобок.

Вос-ль: Правильно.

Вос-ль: Колобок  какой?

Дети: Круглый.

(А Саша скажет и Настя скажет, и Соня скажет)

Вос-ль: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.

              Катится, а навстречу ему угадайте кто?

              Не барашек и не кот,

              Носит шубу круглый год.

              Шуба серая -  для лета,

              Для зимы - другого цвета.

Дети: Заяц.

Вос-ль: Правильно.

Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем

          Колобок просит- не ешь меня

Заяц говорит: Тогда помоги.

Посмотри у меня рассыпались мячи.

   Помогите их разложить по величине – (разложите от самого

                         большого до самого маленького).

 Заяц поблагодарил  и отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречуему еще один зверь.

   По  полю  рыщет

  Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Вос- ль: Првавильно.

Волк: Колобок, Колобок я тебя съем

          Колобок просит- не ешь меня

Волк: Если ты Колобок  с ребятами мне поможешь, то я тебя отпущу.

У меня потерялись все мои мячи, помогите мне их отыскать и сложить в красную корзинку.

Найдите все одинаковые мячики.

 Молодцы, справились.

Волк: Спасибо Колобок, спасибо ребята. Я тебя Колобок не буду есть, катись дальше.  

До свидания Волк.

Катится колобок дальше.

Физ. минутка «Мячики»

Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп (действия по тексту)

Прыгают как мячики топ-топ-топ,

Весело хохочут: ха-ха-ха!

Глазками моргают  (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают. (Вдох-выдох и расслабиться).

Вос-ль: А наш Колобок покатился дальше и видит:

              Кто в лесу глухом живет,

              Неуклюжий, косолапый.

              Летом ест малину, мед.

              А зимой сосет он лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: правильно.

Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем

          Колобок просит- не ешь меня

Медведь: Если ты Колобок с ребятами мне поможешь, то я тебя отпущу.

У медведя 2 корзинки: Какие они?

Дети: большая и маленькая.

          Давайте разложим игрушки – большие в большую корзинку, а

         маленькие в маленькую.

          И медведь отпустит колобка.

Вос-ль: Молодцы  и с этим справились.

Медведь: Спасибо Колобок, спасибо ребята. Я тебя Колобок не буду есть, катись дальше.

До свидания Медведь.  

Вос-ль: Ребята, Колобок предлагает поиграть с ним.

Игра «Колобок»

Колобок, колобок, (идут вполуприсед, поставив руки на пояс.)

 Колобок - румяный бок.

 По дорожке покатился, (бегут на носочках, держа руки на поясе.)

 И назад не воротился.

 Встретил мишку, волка, зайку (встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца.)

 Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке.)

 У лисы спел на носу, (пляшут вприсядку.)

 Больше нет его в лесу. (Разводят руками.)

Вос-ль: Ребята, посмотрите кто это?

              Посмотрите-ка -  какая,

              Вся горит как золотая,

              Ходит в шубке дорогой,

              Хвост пушистый и большой.

Дети: лисичка.

Лиса:  Колобок, Колобок я тебя съем

          Колобок просит- не ешь меня

А Лисичка все равно говорит: Колобок, Колобок я тебя съем

Вос-ль: ребята, а давайте с вами слепим по колобку и тогда лисичка не сможет съесть нашего Колобка.

Присаживайтесь за столы.

Лепка

Вос-ль: Что лежит у вас на столах?

Дети: тесто

Вос-ль: Я взяла кусочек теста и скатала шарик.

У меня получился колобок.

А у вас?

Дети делают из теста шарик.

Вос-ль: Чего не хватает у наших колобков?(глазок, ротика, ручек и ножек).

Давайте сделаем колобку глазки, ротик, ручки и ножки, чтобы он смог с друзьями подружиться.

Вос-ль: Хорошие колобки у всех получились. Лисичке очень понравились наши колобки и она не сможет съесть нашего Колобка.

Колобок: Спасибо вам ребята.

Вос-ль: Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться  с

              жителями леса.

              А сколько было зверей?

Дети: Много. Назвать зверей. (А Саша скажет и Настя скажет, и Соня скажет)

Вос-ль: А колобков я показываю сколько?

Дети: Один.

Вос-ль: А вы слепили сколько колобков?

Дети: Много.

3.Итог

Вос-ль: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.

Чтобы вы хотели пожелать кКолобку?

Дети: Хорошего настроения.

Вос-ль: А какое у вас настроение? Вам понравилось?

Вос-ль: А споем Колобку песенку?

Дети поют:

Я Колобок, Колобок,

Колобок -румяный бок,

 Я от дедушки ушёл,

 Я от бабушки ушёл,

 Я от зайца ушёл,

 Я от волка ушёл,

 От медведя ушел,

 И от лиса тоже ушел.

Укатился Колобок,

Помни ты всегда дружок,

Никогда не говори с незнакомыми людьми,

Песен ты им не пой и стихов не читай,

Лучше к маме или папе поскорей убегай.

Колобок хочет подарить всем звездочки за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"

Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....

Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....