Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во 2-ой младшей группе.
( по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Задачи: формирование навыков узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закрепить ранее полученные знания о цветах ( красный, синий,
зеленый);
- познакомиться с понятием – много и один;
- развивать логическое мышление, воображение, умение общаться;
- воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям;
- воспитывать желание помогать ближнему.
Методы и приемы: приход героев, игровые ситуации, сюрпризные моменты, вопросы, отгадывание загадок.
Материал и пособие:
- мягкие игрушки героев сказки «Колобок»: колобок, заяц, волк,
медведь, лиса;
- мячи разной величины;
- маска медведя;
- геометрические фигуры;
- большая и маленькая корзинки, кубики.
Логика образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
2. Основная часть
Сегодня к нам пришла гостья сказка. А кто ее герои вы узнаете отгадав
загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это?
Вос - ль: Правильно, посмотрите какой красивенький! Какой хорошенький!
( показ игрушки колобка).
Дети: Да.
Вос-ль : Как называется сказка, из которой пришел наш Колобок.
Дети: Колобок.
Вос-ль: Правильно.
Вос-ль: Колобок какой?
Дети: Круглый.
(А Саша скажет и Настя скажет, и Соня скажет)
Вос-ль: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.
Катится, а навстречу ему угадайте кто?
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
Дети: Заяц.
Вос-ль: Правильно.
Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем
Колобок просит- не ешь меня
Заяц говорит: Тогда помоги.
Посмотри у меня рассыпались мячи.
Помогите их разложить по величине – (разложите от самого
большого до самого маленького).
Заяц поблагодарил и отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречуему еще один зверь.
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Вос- ль: Првавильно.
Волк: Колобок, Колобок я тебя съем
Колобок просит- не ешь меня
Волк: Если ты Колобок с ребятами мне поможешь, то я тебя отпущу.
У меня потерялись все мои мячи, помогите мне их отыскать и сложить в красную корзинку.
Найдите все одинаковые мячики.
Молодцы, справились.
Волк: Спасибо Колобок, спасибо ребята. Я тебя Колобок не буду есть, катись дальше.
До свидания Волк.
Катится колобок дальше.
Физ. минутка «Мячики»
Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп (действия по тексту)
Прыгают как мячики топ-топ-топ,
Весело хохочут: ха-ха-ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают. (Вдох-выдох и расслабиться).
Вос-ль: А наш Колобок покатился дальше и видит:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед.
А зимой сосет он лапу.
Дети: Медведь.
Воспитатель: правильно.
Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем
Колобок просит- не ешь меня
Медведь: Если ты Колобок с ребятами мне поможешь, то я тебя отпущу.
У медведя 2 корзинки: Какие они?
Дети: большая и маленькая.
Давайте разложим игрушки – большие в большую корзинку, а
маленькие в маленькую.
И медведь отпустит колобка.
Вос-ль: Молодцы и с этим справились.
Медведь: Спасибо Колобок, спасибо ребята. Я тебя Колобок не буду есть, катись дальше.
До свидания Медведь.
Вос-ль: Ребята, Колобок предлагает поиграть с ним.
Игра «Колобок»
Колобок, колобок, (идут вполуприсед, поставив руки на пояс.)
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился, (бегут на носочках, держа руки на поясе.)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку (встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца.)
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке.)
У лисы спел на носу, (пляшут вприсядку.)
Больше нет его в лесу. (Разводят руками.)
Вос-ль: Ребята, посмотрите кто это?
Посмотрите-ка - какая,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: лисичка.
Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем
Колобок просит- не ешь меня
А Лисичка все равно говорит: Колобок, Колобок я тебя съем
Вос-ль: ребята, а давайте с вами слепим по колобку и тогда лисичка не сможет съесть нашего Колобка.
Присаживайтесь за столы.
Лепка
Вос-ль: Что лежит у вас на столах?
Дети: тесто
Вос-ль: Я взяла кусочек теста и скатала шарик.
У меня получился колобок.
А у вас?
Дети делают из теста шарик.
Вос-ль: Чего не хватает у наших колобков?(глазок, ротика, ручек и ножек).
Давайте сделаем колобку глазки, ротик, ручки и ножки, чтобы он смог с друзьями подружиться.
Вос-ль: Хорошие колобки у всех получились. Лисичке очень понравились наши колобки и она не сможет съесть нашего Колобка.
Колобок: Спасибо вам ребята.
Вос-ль: Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с
жителями леса.
А сколько было зверей?
Дети: Много. Назвать зверей. (А Саша скажет и Настя скажет, и Соня скажет)
Вос-ль: А колобков я показываю сколько?
Дети: Один.
Вос-ль: А вы слепили сколько колобков?
Дети: Много.
3.Итог
Вос-ль: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.
Чтобы вы хотели пожелать кКолобку?
Дети: Хорошего настроения.
Вос-ль: А какое у вас настроение? Вам понравилось?
Вос-ль: А споем Колобку песенку?
Дети поют:
Я Колобок, Колобок,
Колобок -румяный бок,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
И от лиса тоже ушел.
Укатился Колобок,
Помни ты всегда дружок,
Никогда не говори с незнакомыми людьми,
Песен ты им не пой и стихов не читай,
Лучше к маме или папе поскорей убегай.
Колобок хочет подарить всем звездочки за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"
Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....
Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Знакомство детей со свойствами воздуха...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....