Конспект ООД по формированию элементарных математических способностей в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
ФЭМП в младшей группе. Тема: "Большой-маленький. Один-много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе.
Тема: «Большой - маленький. Один - много».
Программное содержание:
- Учить детей объединять одинаковые ( по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
- Воспитывать интерес к познанию и исследованию, к самостоятельности, активности.
- Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько?» словами один, много, ни одного. Закреплять умения сравнивать предметы по цвету.
Методические приёмы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесный: вопросы, объяснения, индивидуальный подход, сюрпризный момент.
Практический: игровые упражнения.
Наглядные средства обучения:
Мягкая игрушка, кубики, мячики, коробки большие и маленькие, цветные корзиночки, удочки, рыбки, ведерки, таз с водой, коробочка для фокусов.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: один, много, ни одного, большой, маленький, зелёный, желтый.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход
- Приветствие. Психологический настрой.
- Мотивационно побудительный момент.
Введение героя (кошка)
- Ребята, хотите узнать, кто к нам в гости ещё пришёл? (да)
- Тогда отгадайте загадку
Мягкие лапки, а в лапках цап царапки (кошка)
- Здравствуй, кошка Мурка! (здороваются с кошкой)
- Кошка Мурка просит ей помочь. У неё есть много маленьких котят и кошечка просит наловить для них много рыбы.
Показ воспитателя.
- Сколько рыбок, я поймала? (одну)
Дети ловят рыбу. Индивидуальные ответы детей.
- Сколько рыбок ты поймал? (одну)
- Посмотрите, сколько рыбок мы поймали? (много)
- Покажем кошечке, как мы умеем играть с пальчиками? (да)
Пальчиковая игра «Кошки-мышки»
- Кошка Мурка говорит вам: «Спасибо!»
Введение героя (мишка)
- Кто ещё пришёл к нам в гости, отгадайте загадку
Загадка про мишку
- Здравствуй, мишка косолапый! (здороваются с мишкой)
- Ребята, посмотрите, а мишка мешок принёс, посмотрим, что лежит в мешке?
Садимся на стульчики
- Мишка принёс много мячиков.
- Сколько, мячиков принёс мишка? (индивидуальные ответы детей)
- Катя, возьми один мячик. Сколько мячиков ты взяла? (один) Какого, цвета твой мячик? ( красный)
Каждый ребёнок берёт мяч и отвечает на вопрос.
Проводится игра «Разложим мячики по корзиночкам»
Физ.минутка «Медвежата»
Введение героя (зайчик)
- Отгадайте, кто ещё пришёл к нам в гости.
- Прыгает ловко, любит морковку, кто это?
- Здравствуй,зайка попрыгайка! (здороваются)
- Посмотрите, ребята, зайка принёс кубики.
- Какие, кубики он принёс? (показываю маленькие, затем большие кубики)
- Зайка принёс большие и маленькие кубики и просит разложить их по коробкам.
-Посмотрите, как это сделаю я (показ, объяснение воспитателя)
Дети раскладывают кубики по коробкам.
- Вот мы и помогли зайчику разложить кубики. В какую коробку, мы сложили маленькие кубики? (в маленькую)
- В какую коробку, мы сложили большие кубики? (в большую)
- Сколько кубиков в коробках? (много)
-А у нас? (ни одного)
Ребята, покажем зайчику, как мы умеем играть?
Физ. минутка «Зайка серенький»
- Ребята, наши гости принесли нам подарок.
Дыхательное упражнение «Подуем сильно-сильно» (появление подарка)
- Гостям, пора возвращаться к себе домой, скажем им: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект НОД по формирование элементарных математических способностей в старшей группе «Цветик-семицветик»
Интеграция с другими областями: Речевое развитие,основы безопасности,физическое развитие...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"
Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в младшей группе.
Цели:• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.• Упражня...