Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. «Рукавичка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.
«Рукавичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozlova_femp_rukavichka.docx | 303.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.
«Рукавичка»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
-закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: флажки разного цвета, полоски разной длины, мышка.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа:
Словарная работа:
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
В: Ребята, вы любите сказки?
Д: Да
В: А какие вы знаете сказки?
Что это такое, из какой сказки?
Хотите попутешествовать с героями этой сказки?
Д: Да
В: Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Рукавичка.
Итак, сказка начинается.
Шёл мужик по лесу и потерял рукавичку
Как по лесу мышка бежала,
Рукавичку увидала. (крепим на фланелеграф)
- А к рукавичке 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до рукавички по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
Д: По короткой
В: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до рукавички, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и ответим какого цвета короткая дорожка.
Д: Зелёная
В: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до рукавички, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек стало жить в рукавичке?
Д: Одна
В: Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.
Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске ?
Д: 5
В: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов?
Д: 4
В: А ёлочек?
Д: 5
В: Чего больше грибов или ёлочек?
Д: Ёлочек
В: На сколько больше елочек, чем грибов ?
Д: На 1
В: Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну?
Д: Убрать одну елочку или добавить один грибок
В: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
В: Прибежал зайчик к рукавичке и его мышка впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике?
Д: Две
В: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.
В рукавичке ей жить охота. (прикрепляем лису)
Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Ну что , ребята, поможем лисе?
В: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются?
Д: Круг, треугольник, квадрат
В: Вот из них мы и выложим бусы для лисы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
В: Какой по счету вы положили красный кружок?
Д: Второй
В: Какой по счеты вы положили синей треугольник?
Д: Третий
В: Какой по счету вы положили зелёный квадрат?
Д: Первый
В: Какая фигура третья по счету?
Д: Синий треугольник
В: Как называется вторая фигура по счёту?
Д: Красный круг
В: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада какие красивые бусы получились.
Теперь лисичка довольная поскакала прямо к рукавичке, и стала там жить.
В: Сколько теперь зверушек в домике.
Д: Три
В: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно это волк. Попросился он, то же в рукавичку и его впустили. Волк решил украсить теремок флажками. (выставляем флажки на фланелеграф, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета).
В: Наступила ночь, все закрыли глаза . ( Убирается1 флажок.)
В: Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?
Д: зелёного (игра повторяется несколько раз).
В: Сколько зверушек живет в рукавичке?
Д: Четыре
В: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел рукавичку – как заревёт: «Вы пустите меня к вам пожить!» Испугались звери.
В: Влезет ли медведь в рукавичку?
Д: Нет
В: Почему?
Д: Медведь очень большой
В: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!
Д: Нужно построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.
Танец под песню Железновой «Дом»
В: Вот мы с вами все вместе, дружно построить новый дом.
В: А сколько зверушек будет жить в нём?
Д: 5
Подведение итогов:
В: С героями какой сказки мы с вами путешествовали?
Д: Рукавичка
В: Чем вы помогли зверятам?
В: Все зверята говорят вам : "Спасибо за помощь".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....
КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»
Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».- Упражнять в умении различать и называ...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Занятие п ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"...
Презентация:Открытое занятие по ФЭМП в средней группе
Презентация...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для родителей
закрепление учебного материала....