Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Владимира «Центр развития ребёнка - детский сад №128»
Конспект
образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы (6-7 лет)
Образовательные области «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
Подготовила и провела:
воспитатель
Игонина Алеся Станиславовна
г. Владимир, 2017 г.
- Тема: «Знакомство с цифрой 7» в рамках недели на тему «Игра и игрушка»
- Возрастная группа – подготовительная группа (6-7лет).
- Дата - 22 ноября 2017 года.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать у детей любознательность, внимание, навыки самооценки;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие задачи:
- развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение;
- развивать коммуникативные умения: способствовать развитию общения в ходе занятий; выражать свои мысли и действия в речи;
- развивать память;
- развивать интерес к играм математического содержания.
Обучающие задачи:
- познакомить детей с порядковым и количественным счетом в пределах 7, составом числа 7;
- повторить с порядковым и количественным счетом в пределах 6, составом числа 6;
- формировать умение называть последующее и предыдущее число цифре 7;
- соотносить цифру с количеством в соответствии с числом предметов;
- продолжать закреплять знание детей о геометрических фигурах;
- вспомнить название и последовательность дней недели;
- закрепить знания цветов.
Материалы и оборудование:
Компьютер, слайды с изображениями, цветок, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, различные демонстрационные игрушки, наборы геометрических фигур.
Раздаточный:
Цифры, карточки, набор геометрических фигур.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», счет до 6 и обратно, повторение геометрических фигур, закрепление цветов радуги, знакомство с дидактическими играми математического содержания, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
ТСО:
Компьютер, показ слайдов.
Взаимодействие с другими видами деятельности (образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей):
До проведения НОД:
- чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», чтение загадок, пословиц, стихов (чтение художественной литературы);
- закрепление счета до 6 и обратно;
- повторение геометрических фигур;
- беседы о разновидностях игрушек;
- дидактические и настольные игры «Домино», «Лото», «Живая неделя», «Что изменилось», «Встань на своё место».
После НОД:
- сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Магазин», «Шоферы»;
- дидактические и настольные игры «Дни недели», «Продолжай»,«Когда это бывает», «Наоборот», «Матрешки», «Домино», «Лото»;
- продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация) игрушек, цветов, цифр.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Пополнение центров книгами, играми, атрибутами;
- Ширма «Матрешки», «Математика для дошкольников»;
- Консультации для родителей «Как хорошо уметь считать», « Какие игры важны для детей».
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время проведения | ||
Процесс вовлечения | Воспитатель: - Ребята, какой сегодня день недели? ( Ответы детей), а время суток? (Ответы) - Правильно, а в среду утром к нам должны прийти гости, помните? (Да) Давайте поздороваемся! Мы гостей сегодня ждали И чуть-чуть переживали. Хорошо ли мы умеем И считать, и отвечать? А теперь вперед, за дело. Математика нас ждет, Начинаем мы всё смело, Без стесненья и обид. - Сейчас мы поиграем в игру «Дни недели», вспомним порядок и название. (Игра -разминка с мячом) - Сейчас мы немного разомнемся в игру «Дни недели», вспомним порядок и название. (Игра -разминка с мячом) -Дети, посмотрите у нас все игрушки на местах? (Нет)…но не стоит унывать, у меня для вас сюрприз. В нашем уголке природы расцвел удивительный цветок. (Воспитатель берет в руки цветок) | 1-2 мин. | ||
Процесс целеполагания | Воспитатель: - Как называется это цветок и из какой сказки? («Цветик-семицветик») - Почему он так называется? (Потому что 7 лепестков разных цветов) - О чем эта сказка? (Ответ детей) - Вспомните какая цифра встречается в этой сказке несколько раз? (Цифра 7) - Как думаете о чем сегодня пойдет речь? (О цифре 7) - Давайте и мы попробуем с помощью цветика-семицветика все игрушки по местам вернуть? (Да) Воспитатель берет цветок: - Посмотрите, здесь есть цифры, Они означают задание. Надо нам их выполнять, Чтобы легче игрушки убрать! (на каждом лепестке написаны цифры от 1 до 7). - Нам предстоит выполнить много интересных заданий. | 2 мин. | ||
Процесс планирования | Воспитатель: - Ребята, а что нам надо сделать для правильного выполнения заданий? (Внимательно слушать задания, думать, считать, помогать друг другу, быть доброжелательными). - Правильно, будьте внимательны. Считалкой выбрать водящего | 1 мин. | ||
Процесс осуществления действий | Воспитатель: - Предлагаю считалочкой выбрать помощника, который будет отрывать лепестки и цифру называть. Считалочка....... Ребенок отрывает по очереди лепестки и называет цифру, воспитатель читает задания. 1 лепесток - «Помощники» Воспитатель: - Помогите потерявшимся игрушкам найти свой домик. В группе не все игрушки на своих местах. (Куклы, транспорт, строительные, игрушки для спортивных и подвижных игр, настольные игры, театральные, самодельные). Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Игрушка под номером 1 возвращается на своё место! 2 лепесток - «Сосчитай матрешек» Воспитатель: - Дети, на прошлом занятии мы с вами познакомились с цифрой 5 и 6. Что вы видите на доске? (Ответы детей) - Да, перед вами на доске красивые матрешки. Давайте посчитаем сколько всего? (5) - Вот пришла ещё матрешка погостить у вас. Сколько теперь их стало? (6) - Как мы получили число 6? (Ответы) - Внимательно посмотрите на игрушки и запомните. Теперь закройте глаза. (Дети закрывают глаза). - Открываем глазки. Что изменилось? (Добавили одну матрешку). - Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (7) - Как мы получили число 7? (Ответы детей) Воспитатель: - Число семь обозначается вот такой цифрой. (Выставляется на доске цифра 7) Вот мы с вами и познакомились с новой цифрой. Теперь посмотрим какой она бывает (дети смотрят на экран). Игрушка под номером 2 возвращается на своё место! 3 лепесток - «Найди место в ряду». Воспитатель: - Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место (работа с раздаточным материалом. Затем детям предлагается посчитать до 7 прямым и обратным счетом.) Воспитатель : - Молодцы! Хорошо справились. Игрушка под номером 3 возвращается на своё место! Воспитатель: Мы старались и устали, пора нам отдохнуть. «Физкультминутка» Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять, шесть, - тихо сесть. Семь - сидим и слушаем! 4 лепесток – «Подумай и ответь» Воспитатель: - В каких сказках и пословицах встречается число 7? (Ответы детей - сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг»). - Хорошо. Игрушка под номером 4 (книга) возвращается на своё место! Воспитатель: - Посмотрите, игрушки потихоньку возвращаются в свои домики. А мы продолжаем читать задания цветика-семицветика. 5 лепесток – «Загадки» Воспитатель: - Вот и пятый лепесток, и здесь загадка. Слушаем внимательно. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - появляется передний. (Дни недели) Ещё несколько загадок… Игрушка под номером 5 возвращается на своё место! 6 лепесток – «Радуга» Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наш цветочек, как думайте, где ещё встречается такое сочетание цветов? (В радуге тоже 7 цветов). Воспитатель: - Верно. Кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге? («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). Воспитатель: - Давайте его повторим и запомним. Игрушка под номером 6 возвращается на своё место! 7 лепесток – «Собери цветок» работа подгруппами. Воспитатель: - А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Квадраты, треугольники, прямоугольники и круги) - Посчитайте каждая подгруппа сколько и какие фигуры у вас ? Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). - А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание. Игрушка под номером 7 возвращается на своё место! Воспитатель: - Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились. | 13 мин. | ||
Процесс рефлексии | Воспитатель: - Вот вы и справились со всеми заданиями. Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей) - Какое задание понравилось больше всего? Что было трудным? Какое число было главным сегодня? (Ответы детей). - Молодцы, вы справились со всеми заданиями и наши игрушки вернулись на места. Будем сохранять порядок на полках с игрушками. Спасибо, что вы такие старательные, внимательные и трудолюбивые! До свидания! | 1 – 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....