Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Игонина Алеся Станиславовна

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Владимира  «Центр развития ребёнка - детский сад №128»

Конспект

образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы (6-7 лет)

Образовательные области «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Подготовила и провела:

воспитатель

Игонина Алеся Станиславовна

г. Владимир, 2017 г.

  • Тема: «Знакомство с цифрой 7» в рамках недели на тему «Игра и игрушка»
  • Возрастная группа – подготовительная  группа (6-7лет).
  • Дата - 22 ноября  2017 года.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать у детей любознательность, внимание, навыки самооценки;
  • воспитывать умение работать в коллективе. 

Развивающие задачи: 

  • развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение; 
  • развивать коммуникативные умения: способствовать развитию общения в ходе занятий; выражать свои мысли и действия в речи;
  • развивать  память;
  • развивать интерес к играм математического содержания.

Обучающие задачи:

  • познакомить детей с порядковым и количественным счетом в пределах 7,  составом числа 7;
  • повторить с порядковым и количественным счетом в пределах 6,  составом числа 6;
  • формировать умение называть последующее и предыдущее число цифре 7;
  • соотносить цифру с количеством в соответствии с числом предметов; 
  • продолжать закреплять знание детей о геометрических фигурах;
  • вспомнить название и последовательность дней недели;
  • закрепить знания цветов.

Материалы и оборудование:

      Компьютер, слайды с изображениями, цветок, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, различные демонстрационные игрушки, наборы геометрических фигур.

Раздаточный:

     Цифры, карточки, набор геометрических фигур.

Предварительная работа: 

      Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»,  счет до 6 и обратно, повторение геометрических фигур, закрепление цветов радуги,  знакомство с дидактическими играми математического содержания, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

ТСО: 

       Компьютер, показ слайдов.

Взаимодействие с другими видами деятельности (образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей):

До проведения НОД:

  • чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», чтение загадок, пословиц, стихов (чтение художественной литературы);
  • закрепление счета до 6 и обратно;
  • повторение геометрических фигур;
  • беседы о разновидностях игрушек;
  • дидактические и настольные игры «Домино», «Лото», «Живая неделя», «Что изменилось», «Встань на своё место».

После НОД:

  • сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Магазин», «Шоферы»;
  • дидактические и настольные игры «Дни недели», «Продолжай»,«Когда это бывает», «Наоборот», «Матрешки», «Домино», «Лото»;
  • продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация) игрушек, цветов, цифр.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Пополнение центров книгами, играми, атрибутами;
  • Ширма «Матрешки», «Математика для дошкольников»;
  • Консультации для родителей «Как хорошо уметь считать», « Какие игры важны для детей».

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

Процесс

вовлечения

Воспитатель:

- Ребята, какой сегодня день недели?

( Ответы детей), а время суток? (Ответы)

- Правильно, а в среду утром к нам должны прийти гости, помните? (Да) Давайте поздороваемся!

Мы гостей сегодня ждали

И чуть-чуть переживали.

Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем мы всё смело,

Без стесненья и обид.

- Сейчас мы поиграем в игру «Дни недели», вспомним порядок и название. (Игра -разминка с мячом)

- Сейчас мы немного разомнемся в игру «Дни недели», вспомним порядок и название. (Игра -разминка с мячом)

-Дети, посмотрите у нас все игрушки на местах? (Нет)…но не стоит унывать, у меня для вас сюрприз. В нашем уголке природы расцвел удивительный цветок. (Воспитатель берет в руки цветок) 

1-2 мин.

Процесс

целеполагания

Воспитатель:

- Как называется это цветок и из какой сказки? («Цветик-семицветик»)

- Почему он так называется? (Потому что 7 лепестков разных цветов)

- О чем эта сказка? (Ответ детей)

- Вспомните какая цифра встречается в этой сказке несколько раз? (Цифра 7)

- Как думаете о чем сегодня пойдет речь? (О цифре 7)

- Давайте и мы попробуем с помощью цветика-семицветика все игрушки по местам вернуть? (Да)

Воспитатель берет цветок:

- Посмотрите, здесь есть цифры,

Они означают задание.

Надо нам их выполнять,

Чтобы легче игрушки убрать! (на каждом лепестке написаны цифры от 1 до 7).

- Нам предстоит выполнить много интересных заданий.

2 мин.

Процесс планирования

Воспитатель:

- Ребята, а что нам надо сделать для правильного выполнения заданий? (Внимательно слушать задания, думать, считать, помогать друг другу, быть доброжелательными).

- Правильно, будьте внимательны.

Считалкой выбрать водящего

1 мин.

Процесс осуществления действий

Воспитатель: - Предлагаю считалочкой выбрать помощника, который будет отрывать лепестки и цифру называть.

Считалочка.......

Ребенок отрывает по очереди  лепестки и называет цифру, воспитатель читает задания.

1 лепесток - «Помощники»

Воспитатель: - Помогите потерявшимся игрушкам найти свой домик. В группе не все игрушки на своих местах. (Куклы, транспорт, строительные, игрушки для спортивных и подвижных игр, настольные игры, театральные, самодельные).

Воспитатель: - Правильно! Молодцы!

Игрушка под номером 1 возвращается на своё место!

2 лепесток - «Сосчитай матрешек»

Воспитатель: - Дети, на прошлом занятии мы с вами познакомились с цифрой 5 и 6. Что вы видите на доске? (Ответы детей)

- Да, перед вами  на доске красивые матрешки. Давайте посчитаем сколько всего? (5)

- Вот пришла ещё матрешка погостить у вас. Сколько теперь их стало? (6)

- Как мы получили число 6? (Ответы)

- Внимательно посмотрите на игрушки  и  запомните. Теперь закройте глаза. (Дети закрывают глаза).

- Открываем глазки. Что изменилось? (Добавили одну матрешку).

- Сколько стало  всего? Давайте посчитаем.  (7)

- Как мы получили число 7?  (Ответы детей)

Воспитатель: - Число семь обозначается вот такой цифрой. (Выставляется на доске цифра 7)

Вот мы с вами и познакомились с новой цифрой. Теперь посмотрим какой она бывает (дети смотрят на экран).

Игрушка под номером 2 возвращается на своё место!

3 лепесток - «Найди место в ряду».

Воспитатель: - Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место (работа с раздаточным материалом. Затем детям предлагается посчитать до 7 прямым и обратным счетом.)

Воспитатель :

- Молодцы! Хорошо справились.

Игрушка под номером 3 возвращается на своё место!

Воспитатель: Мы старались и устали, пора нам отдохнуть.

«Физкультминутка»

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть, - тихо сесть.

Семь - сидим и слушаем!

4 лепесток – «Подумай и ответь»

Воспитатель: - В   каких сказках и пословицах встречается число 7?

(Ответы детей - сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг»).

- Хорошо.

Игрушка под номером 4 (книга) возвращается на своё место!

Воспитатель: - Посмотрите, игрушки потихоньку возвращаются в свои домики. А мы продолжаем читать задания цветика-семицветика.

5 лепесток – «Загадки»

Воспитатель: - Вот и пятый лепесток, и здесь загадка. Слушаем внимательно.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний

- появляется передний. (Дни недели)

Ещё несколько загадок…

Игрушка под номером 5 возвращается на своё место!

6 лепесток – «Радуга»

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите на наш цветочек, как думайте, где ещё встречается такое сочетание цветов? (В радуге тоже 7 цветов).

Воспитатель: - Верно. Кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге? («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

Воспитатель:  - Давайте его повторим и запомним.

Игрушка под номером 6 возвращается на своё место!

7 лепесток – «Собери цветок» работа подгруппами.

Воспитатель: - А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. Нам с вами нужно  сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Квадраты, треугольники, прямоугольники и круги)

- Посчитайте каждая подгруппа сколько и какие фигуры у вас ?  Сколько у вас должно получиться лепестков? (7).

- А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку).

Дети выполняют задание.

Игрушка под номером 7 возвращается на своё место!

Воспитатель: - Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились.

13 мин.

Процесс рефлексии  

Воспитатель: - Вот вы и справились со всеми заданиями. Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей)

- Какое задание понравилось больше всего? Что было трудным? Какое число было главным сегодня? (Ответы детей).

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями и наши игрушки вернулись на места. Будем сохранять порядок на полках с игрушками. Спасибо, что вы такие старательные, внимательные и трудолюбивые!

До свидания!

1 – 2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...