Конспект НОД по познавательному развитию "Баба -Яга в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Баба-Яга в гостях у детей" с использованием технологии Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова по математике "Игралочка -  ступенька к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod.docx65.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №116 Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

 с детьми старшей группы

Тема: «Баба –Яга в гостях у детей»

с использованием инновационных технологий

Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемосова «Игралочка – ступенька к школе»

игровая

здоровьесберегающая

Составила: Викторова Ю.А

Воспитатель ГБДОУ детский сад №116

г. Санкт-Петербург

Цель:

-повторить количественный счет до 8

Задачи:

Образовательные:

-соотносить цифру с количеством предмета

-повторить формы геометрических фигур

-закрепить умение определять форму предметов окружающей обстановки

Развивающие:

-закрепить представления о числовом ряде

-умение сравнивать числа

-тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение

-Развивать память, речь, воображение, логическое мышление

 Воспитательные:

-развивать коммуникативные качества

-воспитывать самостоятельность

Материалы к НОД

Демонстрационный:

Карточки с геометрическими фигурами

Раздаточный:

Геометрические фигуры

Ход НОД:

 Введение в ситуацию

 Дети садятся за столы и появляется баба Яга: «Ой все болит, все пропало. Ой, а куда это я попала?»

- В детский сад

- А что вы делаете в детском саду? (гуляем, играем и т.д)

- А в доктора вы играете? Вот, вы мне и поможете! Я заболела, доктор прописал мне таблетки и сказал, как их принимать, да я все забыла, да и не поняла ничего.

2. Актуализация знаний. Игра «Разложи лекарства»

Дидактические задачи:

  1. Повторить количественный и порядковый счет до 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
  2. Повторить свойства предметов, формы геометрических фигур, актуализировать умение выражать свойства предметов в речи;
  3. Тренировать мыслительные операции-анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Вот доктор мне сказал, что надо взять вот столько (показ карточки с цифрой 4) не желтых таблеток.

Дети должны взять

А еще надо взять столько же не квадратных таблеток

Дети берут

- Сколько всего  таблеток я должна принять?

- Сколько круглых таблеток я должна принять?

- Какая круглая таблетка не такая, как остальные круглые таблетки? (маленькая, т.к остальные большие; зеленая т.к остальные желтые)

- Сколько треугольных таблеток прописал доктор? (2)

- Чем отличаются треугольники (Цветом и размером)

- Каких таблеток по одной? (Квадрат, овал, прямоугольник.)

- Какие вы молодцы! А еще доктор просил разложить таблетки в таком порядке (размещаю на доске образец)

        

Прошу детей назвать фигуры по порядку.

- На каком месте справа находится прямоугольник?

- На каком месте слева находится овал?

- Что интересного вы заметили в расположении фигур? (желтых фигур столько же, сколько не желтых, что ритм расположения фигур такой: не желтая, желтая, не желтая, желтая).

Благодарю за помощь. – А знаете почему я заболела? Я переезжаю в другой лес, да вот никак собрать вещи не могу. Вы мне поможете собраться?

3.Игра «Разложи по коробкам»

Дидактические задачи:

  1. Повторить формы геометрических фигур, закрепить умение определять форму предметов окружающей обстановки;
  2. Тренировать мыслительные операции-анализ, сравнение и обобщение, развивать память, речь, воображение.

На 5 столах находятся карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал прикрепленные к небольшим контейнерам. Каждому ребенку раздается по карточке, на которой нарисован какой-либо предмет. Дети должны определить форму предмета, нарисованного на их карточке, и подойти к нужному столу.

- Какие вы молодцы! Помогли бабушке собраться!   И таблетки разобрали, и вещи собрали. Я поправилась и развеселилась! Так и хочется плясать! Потанцуете с бабой Ягой?

Физкультминутка: танец с бабой Ягой.

4. Игра «Строители»

Дидактические задачи:

1) Повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, закрепить представление о числовом ряде, тренировать умение сравнивать числа;

2) Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, речь, воображение, вариативность мышления, самостоятельность, мелкую моторику рук.

- Ой, а как же я поеду, вещи то я собрала, ехать мне не куда.  Дома то нет! Вы построите мне дом? Надо построить 8 домов разной высоты, используя все кубики. Дома на улице надо расположить от самого низкого до самого высокого. Дети строят дома самостоятельно. После выполнения задания всеми детьми проходим по улице от ее начала до конца и назвать количество кубиков в домах. Дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8

- Пройдитесь обратно. (счет в обратном порядке)

- Как называется дом, в котором 5; 3; 4; 7 этажей?

- Если я захочу жить ниже 5 этажа, на каком этаже я смогу жить? (на 4;3;2;1)

- А если выше 3 этажа? (на 4;5;6;7;8)

- А если между 6 и 8 этажами? (7)

Баба Яга благодарит детей и предлагает нарисовать на прощание картину.

Работа в тетрадях

Дидактические задачи:

  1. Закрепить понятие высокий, низкий
  2. Повторить формы геометрических фигур, закрепить умение определять форму предметов окружающей обстановки;
  3. Повторить количественный и порядковый счет до 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
  4. Развитие мелкой моторики, умение правильно держать карандаш

Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. Баба Яга собирает детей около себя.

- Где сегодня побывали?

- Что полезного сделали?

-Что получилось, а что не очень?

Баба Яга хвалит детей и благодарит за то, что дети смогли правильно разложить таблетки и собрать вещи, потому что знают свойства геометрических фигур. Смогли построить дом, потому что умеют считать. Дарит детям подарки (наклейки) и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию "Айболит в гостях у детей"

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе...

Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие и ручной труд) для детей старшей группы. Тема: «В гости к снеговику»

Программное содержание:Образовательные задачи: •  формировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, ср...

Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».

Как познакомить с водой и её свойствами самых маленьких детишек? Да очень просто, в игровой форме....