КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ
Цель: учить определять и отражать в речи основания группировки, классификации, связи и зависимости полученных групп.
Ход занятия
I. Актуализация опорных знаний.
Работа с набором фигур.
- Возьмите квадраты, положите перед собой 6 красных, 2 зелёных, 1 синий. Сколько всего квадратов?
- 7 красных квадратов, 1 зелёный, 1 синий. Сколько всего?
- А теперь уберите 4 красных квадрата. Что осталось? Сколько?
- Положите перед собой 6 квадратов так, чтобы были использованы все цвета. (9 квадратов.)
И. Формирование новых понятий.
Коллективная работа по таблице (на доске).
- На какие группы можно разделить данные фигуры? (По цвету, форме, размеру.)
Подробный разбор каждой группы фигур.
Вывод: фигуры (предметы) можно разделить по цвету, форме, размеру и по принадлежности.
Физкультминутка
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать -
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
(Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. Дети поднимают руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением поднимают снова вверх и т. д.
III. Формирование практических навыков. 1. Работа в тетради.
а) Дан ряд цифр: 12 3 5 7 8 9.
- Какие цифры пропущены?
- Допишите цифры там, где это необходимо.
б) Работа с геометрическим материалом.
- Продолжите ряд до конца строки. Как раскрасить домики, чтобы они были все разные? (Квадратики и треугольники рас-
красить разными цветами.) Вам понадобятся красный, синий и зелёный карандаши.
2. Работа по сюжетным картинкам к сказке «Репка».
- Сколько рядов картинок вы видите? Как посчитать количество картинок?
- По порядку ли нарисованы картинки, как в сказке?
- Расскажите сказку по картинкам, расставив их по порядку.
IV. Итог занятия.
- Какие признаки существуют у фигур? (Форма, цвет, размер.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Классификация предметов"
представлены слайды для группирования предметов...
Конспект НОД по лепке на тему: "Классификация предметов"
Конспект НОД по лепке...
Конспект НОД по лепке на тему: "Классификация предметов"
Конспект НОД по лепке...
Конспект НОД по лепке на тему: "Классификация предметов"
Конспект НОД по лепке...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА»
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд»....
Обучение детей классификации предметов средством моделирования
В данном материале говорится о том, как при помощи моделей можно помочь всем детям усвоить классификацию предметов....
Классификация предметов
Классификация предметов в детском саду...