Конспект НОД по лепке на тему: "Классификация предметов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

 

Конспект НОД по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_lepke.doc32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке

Тема: «Классификация предметов»

Возрастная группа: Средняя

Задачи: Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой; закрепить приемы лепки.

Развивать творческие способности, самостоятельность.

Воспитывать уважать друг-друга, умение слушать до конца мнение остальных.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ,«Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка), «Труд».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мешочек с предметами,  кукольная посуда( кастрюля, огурец, поварешка, нож, ложка, вилка), муляжи овощей(морковь, огурец, редис, помидор), два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир.

Раздаточный: пластилин, доски для лепки, полочка для готовых изделий.

Предварительная работа с детьми: играть настольную игу «Во саду ли, в огороде», «Классификация предметов», Д.И «Посуда»,

Подготовка воспитателя: готовить муляжи, кукольную посуду, два подноса с символами, научить песенку «Путаница

Ход НОД

1 часть - организационный момент. Беседа.

Воспитатель (показывает детям мешочек). Этот мешок нам прислал зайчик. Он попросил ему помочь Вот такая с ним приключилась история: «Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи да не заметил, как мешок упал с воза. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Захотел узнать зайчик, что же в мешке. Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушке потерю искать, найдет и бабушке отвезёт. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись». Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи, посуда.) Почему вы так думайте? Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.) Почему зайчик решил взять себе то, что растёт на грядке? (Это съедобно.) Для чего нужны овощи? (Ответы детей.) Предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой», их относят к природному миру. Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живёт в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.) Предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру

2част- Игры.

«Чудесный мешочек»

Воспитатель. Вот такой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешочке, и поделим предметы так: предметы природного мира- овощи- положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира- посуду- сложим на другой поднос. А потом положим обратно в мешочек для бабушки.

(Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляют при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится- рукотворному или природному.)

Вопросы:

-Какой предмет: твердый или мягкий?

-Длинный или короткий? Маленький или большой?

-Этот предмет круглый?

-Какие у него части?

-Что с этим предметом можно делать?

-Для чего он нужен? Как называется?

-К природному или рукотворному миру относится этот предмет?

(Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно назвал, и кладет на соответствующий поднос.)

Воспитатель. Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думайте? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим бабушке? (Ответы детей.)

«Помощники продавца».

      Воспитатель (показывает конверт). Нам пришло письмо. Продавец из магазина узнал, что вы, ребята, помогли зайчику, и он решил обратиться за помощью к вам. В магазин привезли много товара, и продавец не может сам справиться, ему нужны помощники. Весь товар лежит в одной куче, нужно выбрать одежду, мебель, транспорт и разместить их по отделам.

(Ребята по очереди берут предмет, называют его и говорят, к какой группе предметов он относится, помещают отдельно одежду (кофту, шапку, шарф, брюки, пальто и т. д), мебель ( стул, стол, кровать, шкаф, буфет), транспорт (машину, трактор, самолет, корабль, автобус).

Воспитатель. Одежда, мебель, транспорт-это предметы природного или рукотворного мира? (Ответы детей.)

3част- лепка.

      Воспитатель (показывает на полочку). Это магазин ,но он пока пуст, нужно заполнить его сладостями, скоро придут куклы за покупками.

       Воспитатель дает детям возможность подумать, что будет лепить каждый из них, затем спрашивает нескольких детей об их замысле, советует, с чего начать, наблюдает за работой детей, помогает тем,  кто затрудняется

       Дети раскладывают вылепленные «сладости» на полочке, рассматривают, что получилось, рассказывают о своих работах. Воспитатель хвалит их за старание и творчество.

     

 Воспитатель поет песенку «Путаница», дети слушают и подпевают, затем объясняют, о какой путанице поется в песне

Путаница

…Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки…

4часть- рефлексия.

-Для чего нужны овощи(посуда, мебель, игрушки)?

-Что мы лепили для магазина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА»

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Классификация предметов».

Цель: упражнять детей в составлении описания предметов по картинкам....

Мастер - класс с педагогами по теме «Классификация предметов»

Мастер - класс с педагогами по теме«Классификация предметов» (с использованием  игровой  и ТРИЗ - технологии)Для передачи инновационного опыта педагогической работы...

Конспект НОД по сенсорному развитию на тему «Классификация предметов по цвету и размеру» в первой младшей группе

Конспект НОД по сенсорному развитию на тему «Классификация предметов по цвету и величине» в первой младшей группеЦель: формировать восприятие цвета,  величины (большой, мале...