Математическая игра "Пицца"
методическая разработка по математике
Дети начинают активно изучать окружающий мир с момента своего рождения, любознательные непоседы стремятся исследовать все, что происходит вокруг него, и мы являемся очень важными участниками этого увлекательного процесса. Одним из главных способов познания для ребенка является игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 17.37 КБ |
pitstsa.docx | 24.96 КБ |
prezentatsia_microsoft_office_powerpoint_1.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Дети начинают активно изучать окружающий мир с момента своего рождения, любознательные непоседы стремятся исследовать все, что происходит вокруг него, и мы являемся очень важными участниками этого увлекательного процесса. Одним из главных способов познания для ребенка является игра.
Игра делает обучение легким, увлекательным и более эффективным – благодаря усвоенным навыкам и знаниям ,дети решают задачи, возникающие в ходе игры. Она позволяет не только получить новые умения ,но и лучше развивать природные способности ребенка.
В интернете я наткнулась на отличную идею: готовить пиццу и считать ингредиенты. Поэтому я решила сделать ее самостоятельно. И теперь я делюсь ею с вами.
Развивающая игра «Готовим вместе пиццу» поможет быстро выучить названия часто используемых продуктов, которые есть практически в каждом доме, игра позволит запомнить название овощей, их форму и цвет, научит узнавать овощи продукты в разрезанном виде, даст возможность сравнивать, составлять разные изображения, а так же развивать зрительную память. Игра способствует обогащению словарного запаса ребенка, тренирует логику и помогает пониманию причинно- следственной связи ,стимулирует развитию мышления, воображения, внимания, координации и мелкой моторики.
Игра для детей разного возраста, в которую можно просто играть, а можно изучать счет и цифры. Есть варианты для самых маленьких и для тех, кто уже знает числа (наборы с разной степенью сложности (по количеству того или иного ингредиента): от 1 до 4, от 2 до 6, от 4 до 8 и от 6 до 10).
Правила игры позволяют легко регулировать поведение детей и выстраивать их взаимоотношение между собой .
Финалом игры является решение главной поставленной задачи, которое позволяет детям ощутить чувство морального удовлетворения и успеха .
В комплекте:
- Основа для пиццы;
- Ингредиенты;
- Рецепты итальянской пиццы с указанием количества входящих в состав продуктов.
Рецепты самые настоящие: Маргарита, Каприччоза, Маринара, Прошутто, Королевская, Гавайская…
Краткое описание игры:
Пиццу можно готовить разными способами:
- Выкладываем на основу ингредиенты согласно рецептам, изучая при этом их количество и его числовое выражение.
- Соревнуемся друг с другом) кто быстрее выложит нужное количество ингредиентов и приготовит пиццу.
- Ребенок создает собственные рецепты на свой вкус.
- Кроме того, ингредиенты можно сортировать (по виду, цвету, размеру) и использовать как счетный материал. Эта игра, как и многие другие, хороша не только в изучении счета, но и сопоставление количества (ребенку не так-то просто выложить количество ингредиентов, указанных на картинке, не ошибившись в количестве и ничего не пропустив).
Методические рекомендации:
- Игру следует проводить под руководством взрослого ( подходит как для нод, так и для различных видов деятельности).
- В игре могут принимать участие до 10 игроков.
- Перед началом желательно повторить с детьми название продуктов, которые будут использованы в игре.
- В игре рекомендуется продемонстрировать на одном примере ,как нужно находить отдельные элементы-картинки и прикреплять их к основе, при этом вместе проговаривать их название.
- Продолжительность зависит от интереса и усидчивости игроков.
Желаем Вам интересных игр
Как то Саша вместе с Машей вздумали гостей позвать
И для этого решили пиццей всех их накормить
Но не знали Саша с Машей, что для блюда нужно им,
Правда знали точно дети, что в Италии всегда
Много разных компонентов в пиццу повара кладут.
И на кухню Саша с Машей по быстрей вдвоем пошли
Вытащили из кладовки уксус ,шпроты ,мармелад
В холодильнике нашли же, яйца, сало и компот
Взяли блюдо из буфета то, что было больше всех
И сложили как попало все продукты на него
А потом открыли дверцу ту что в духовом шкафу
Чтобы по быстрей готовить угощенье для гостей
Но Аркадий Паровозов рядом с домом пролетал
И на кухне Сашу с Машей он конечно разглядел
Сразу же через окошко он домой к ним залетел
И закрыл скорей духовку, что бы не было беды!
Он потом помог ребятам все продукты разложить
И надев колпак и фартук, рассказал им
Из чего готовить пиццу, что б гостям всем угодить.
Предварительный просмотр:
Математическая игра "Пицца" – (слайд №1)
Данную игру можно использовать на групповых и подгрупповых занятиях с младшими, средними и старшими дошкольниками.
Цель: -( слайд №2)
Развитие элементарных математических представлений.
Задачи:- (слайд № 3)
-Дифференциация понятий много -мало, больше -меньше.
-Закрепление знаний цифр.
-Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
-Закрепить умение обозначать количество предметов цифрой.
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда
(9 больше 8 на 1).
- Уточнить знание известных геометрических фигур, учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. Учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать
( ингредиенты ) в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (в середине ,с права ,с лева, вверху, внизу)
- Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, желание играть в математические игры.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Развивать мелкую моторику.
(слайд № 4)Методика игры:
- Игру следует проводить под руководством взрослого.
- В игре могут принимать участие до 10 игроков.
- Ребёнку выдаётся рецепт по которому он должен приготовить определенную «Пиццу».
Дидактический наглядный материал: - ( слай №5)
Демонстрационный материал:(слайд № 6)
-Дидактическая игра « Пицца».
- Магнитная основа для «Пиццы».
-Магнитные ингредиенты : помидор ,перец ,оливка, зелень, колбаса, сыр.
- Рецепт «Пиццы» в двух вариантах:
Первый - с указанием количества входящих в состав ингредиентов.
Второй -с примерами ( на сложение и вычитание) после решения которых, дети узнают количество ингредиентов необходимых для «Пиццы».
Раздаточный материал:(слайд №7 – 8 )
- Основ для «пиццы» на каждого ребенка.
- Ингредиенты (помидор ,перец ,оливка, зелень, колбаса, сыр)
на каждого ребенка.
-Рецепты.
Игра имеет несколько вариантов, в зависимости от возраста детей.
Первый вариант игры для младших дошкольников.
Ход игры: - (слайд №9)
Объявляем детям, что сегодня будем учиться готовить пиццу.
Обращаем внимание на то, что в нашей пицце своя начинка. Рассматриваем ,проговариваем что в начинке- помидоры, сыр, и.т.д. Далее обращаем внимание детей на то, что если в начинке мало- всего по одной штучке, пицца будет невкусная.
Выставляем ингредиенты и просим сделать так, чтобы стало много. Демонстрируем - 1 помидор, значит собираем и выкладываем все помидоры .
Когда все помидоры найдены, делаем заключение - собрали много помидоров, теперь на начинке много помидоров.
Далее дети работают самостоятельно , последовательно собирая начинки.
После того как все будет готово, еще раз проговариваем, показывая на пицце здесь был один кусочек перца, а мы положили много кусочков перца , здесь была одна веточка зелени, а мы добавили, стало много зелени, и т.д
После завершения игры можно предложить дошкольникам выполнить несложную аппликацию ( Как вариант интеграции образовательных областей).
Для средних и старших дошкольников .-( слайд № 10. )
Цель: развитие и закрепление счетных навыков( счет в пределах 10), закрепление графических образов цифр, закрепление понятий «больше» и «меньше»,развитие внимания.
Детям, которые уже владеют счетом и знают цифры можно предложить следующий вариант игры.
Для тренировки начинаем с варианта номер один, но усложняем задачу- каждый раз объявляя, сколько начинки нужно собрать- 3 помидора, 2 перца, и.т.д.
Дети работают самостоятельно, отсчитывая и выкладывая нужное количество.
После того, как все ингредиенты собраны, можно пересчитать начинки на каждой пицце, сравнить чего больше ,чего меньше.
Далее переходим ко второй части игры - а теперь каждый будет готовить свою пиццу по особому рецепту.-( слайд № 11)
«Готовим пиццу по рецепту 1».
Цель: Закрепить умение работать со схемой (рецептом), счет и отсчет предметов, соотношение числа и количества.
Раздаём детям основы для пиццы и карточки с рецептами, поясняем - нужно собрать столько начинки, сколько показывает цифра на карточке.
Далее дети работают самостоятельно.-(слайд №12)
Когда все будет готово, проверяем, спрашиваем детей, что добавили в свою пиццу, просим отвечать развернуто:
- в моей пицце 4 кусочка сыра, 5 помидоров, и.т.д
Старшим дошкольникам также можно предложить выполнить аппликацию по шаблону, позволяя самим вырезать начинки и раскрашивать на свое усмотрение.
Вариант для детей подготовительной группы.-(слайд №13)
Когда дети научились «готовить», можно приступать к решению задач . Это могут быть задачи на закрепление навыков счета ,так же логические задачи.
Например:
- На пицце лежали помидоры и колбаса ,что общего между этими продуктами?
-На пицце были только овощи, но не было красных овощей, какие овощи могли быть на пицце?
-Подумайте, сколько нужно добавить в пиццу маслин, чтобы всех ингредиентов было поровну?
-Сравнивайте, чего в начинке больше: перца или сыра и на сколько?
- И еще несколько вариантов придуманных мною.-(слайд № 14)
Повар уже сделал заготовку для пиццы - помидоров 9 штук и колбасы 8 штук, расположенных в свободной форме. Нужно посчитать в направлении сверху вниз и сказать сколько помидоров, колбасы на заготовке. Затем посчитать снизу вверх и сказать сколько помидор и колбасы на заготовке.
Делаем вывод:- Можно считать в любом направлении, количество от этого не изменится. Главное считать внимательно и не пропустить предмет.
«Готовим пиццу по рецепту 2».-(слайд №15)
Цель: Закрепить умение работать со схемой (рецептом) с помощью которой дети узнают сколько ингредиентов нужно для пиццы, решив примеры на сложение и вычитание.
(слайд №16-17) .Дети решают примеры, получив ответ раскладывают ингредиенты на основы. Затем все вместе проверяют, если ребенок справился, получают фишку.
МОЖНО -Заменить один ингредиент по рецепту .
(слайд № 18)-По одному рецепту приготовить половину пиццы, всю пиццу.
- Придумать свой рецепт и изготовь пиццу(с помощью готового бланка и набора цифр).-(слайд № 19-20)
Разложить по форме:(слайд №21)
Вверху - круглые;
Внизу – треугольные;
Справа – овальные;
Слева – остальные:
Каких ингредиентов больше, каких меньше?- (слайд № 22)
Придумывайте свои задания и постигайте арифметику еще глубже.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие элементарных математических представлений .
Задачи: -Дифференциация понятий много -мало, больше -меньше. -Закрепление знаний цифр. -Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. -Закрепить умение обозначать количество предметов цифрой. - Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (9 больше 8 на 1).
- Уточнить знание известных геометрических фигур, учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. - Учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать ( ингредиенты ) в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (в середине, справа ,слева, вверху, внизу ) - Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения . - Развивать логическое мышление, внимание. - Развивать мелкую моторику . - Воспитывать умение доводить начатое дело до конца , усидчивость , желание играть в математические игры.
Дидактический наглядный материал:
Раздаточный материал
Первый вариант игры для младших дошкольников
Для средних и старших дошкольников Цель : развитие и закрепление счетных навыков( счет в пределах 10), закрепление графических образов цифр, закрепление понятий «больше» и «меньше», развитие внимания .
« Готовим пиццу по рецепту 1» Цель: Закрепить умение работать со схемой (рецептом), счет и отсчет предметов, соотношение числа и количества.
Дети работают самостоятельно
Вариант для детей подготовительной группы.
И еще несколько вариантов
« Готовим пиццу по рецепту 2 » Цель: Закрепить умение работать со схемой (рецептом) с помощью которой дети узнают сколько ингредиентов нужно для пиццы, решив примеры на сложение и вычитание.
По одному рецепту приготовить половину пиццы, всю пиццу.
Придумать свой рецепт и изготовить пиццу (с помощью готового бланка и набора цифр)
Разложить по форме:
Каких ингредиентов больше, каких меньше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...
- Мне нравится (1)