кружок "Посидим подумаем" средний возраст
материал по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю_________________Зав.д/с Ракунова Н.И.
Советский район
Перспективный план
Кружковой работы
«Посидим-подумаем»
Средней группы №3
Детский сад №487 «Полянка»
Руководители:
Кабацкая Елена Анатольевна
г.Новосибирск
Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающее действительностью.
Игры и упражнения по развитию мыслительных способностей позволяют решать все три аспекта цели: познавательный, развивающий и воспитательный.
Имея возможность раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятиях ребенка, тем самым повышаем уровень познавательной деятельности ребёнка и тем быстрее осуществляется плавный, естественный переход от конкретного мышления к высшей его фазе — абстрактному мышлению.
Цель:
- Развитие логического мышления с использованием дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов, формирование важных качеств личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывать усидчивость, развивать конструктивные умения.
Задача:
- Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.
-Развивать способности к логическим действиям и операциям.
- Развивать умение разгадывать задачи на смекалку геометрического характера.
-Учить анализировать и обследовать фигуры зрительно-осязаемым способом.
-Развивать пространственные представления , закреплять знания о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур.
- Способствовать навыкам шнуровки, развитию концентрации внимания, логического мышления, фантазии, памяти, развитию мелкой моторики.
-Развитие зрительного внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве.
Список детей
- Носков Роман
- Казначеева Нелли
- Шумский Матвей
- Байталиев Саид
- Пономарев Глеб
- Сидорова Настя
- Гончаров Ярослав
- Лебедев Андрей
- Волкова Рита
- Ефремов-Отченаш Тимур
- Матвеев Захар
Режим работы кружка :один раз в неделю, среда 15.40-16.00
месяц | неделя | тема | материал | литература |
сентябрь | 1-2 | Веселые счетные палочки | счетные палочки | Картотека развивающая игра «Фигурки из палочек» |
3-4 | Разноцветные бусы | шнуровка | катотека | |
октябрь | 1-2 | Весёлые пуговицы | Пуговицы разного цвета | картотека |
3-4 | Палочки Кюизенера | |||
ноябрь | 1-2 | Веселые счетные палочки | Счетные палочки | Картотека развивающая игра «Фигурки из палочек» |
3-4 | Интересные узоры | Соты -кайе | Развивающая предметно-игровая сисиема | |
декабрь | 1-2 | Веселые задания | Задания на листах | картотека |
3-4 | Выложи по образцу | Геометрические фигуры | картотека | |
январь | 1-2 | Блоки Дьенеша | ||
3-4 | Продолжи узор | шнуровка | картотека | |
февраль | 1-2 | Математический планшет | ||
3-4 | Весёлые пуговицы | Пуговицы разного цвета | картотека | |
март | 1-2 | Выложи по образцу | Геометрические фигуры | картотека |
3-4 | Веселые счетные палочки | Счетные палочки | Картотека развивающая игра «Фигурки из палочек» | |
апрель | 1-2 | Веселое рисование | Дорисуй от1 до10 | картотека |
3-4 | Сделай по образцу | Математический планшет | ||
май | 1-2 | Выполни задание | Палочки Кюизенера | |
3-4 | Выложи по показу | Блоки Дьенеша |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Россия, РоссияРоссия - Родина моя 1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....