конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
совершенствовать умение детей решать примеры и задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_nod_p_femp.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Решение примеров и задач» по ФЭМП (подготовительная группа) Составила воспитатель: Турчина Н.И.
Цель: формировать вычислительные навыки у детей.
Задачи: 1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради продолжать совершенствовать умение детей решать примеры, задачи закрепить знание геометрических фигур
2. Развивающие развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность; активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами; совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Материал:
Картинки-матрешки, счетные палочки, цифры, знаки «-«, «+», «=»,буквы, рабочая тетрадь, карандаши. Круги зеленого, желтого и красного цвета. магнитофон.
Используемые методы и приемы:
1.Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, 2. упражнения на логическое мышление 3. Вопросы 4.Использование наглядного материала, 5.Физкультминутка
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем всем «Здравствуйте» Сегодня мы с вами в очередной раз отправляемся в страну Математика. Нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы уже не в первый раз отправляемся, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь. Для начала я предлагаю вам разминку.
Задание 1 «Интеллектуальная разминка»
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...? (короче линейки)
Если стол выше стула, то стул...? (ниже стола)
Если дорога шире тропинки, то тропинка...? (уже дороги)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Сколько рогов у 2-х коров? (4)
Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)
На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3). Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
За первое выполненное задание вы получаете букву («М»)
Задание 2. Игра «Цифры потерялись»
Воспитатель: Посмотрите на доску, цифры разбросаны..
Предлагаю подойти к доске и передвинуть цифры на место…
-Посчитайтесь по порядку (3,4,5,6,7)
-назови предыдущее число числа 7. -последующее число, числа 4, 6
-сравни числа 5 и 3;
- назовите соседей числа 3, 5
Воспитатель: С этим заданием тоже справились. Получаете буку ( «О»)
Задание 3. «Рисуем треугольник» (в тетрадях)
Воспитатель: послушайте стихотворение
Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны, и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы вместе совершим. Все в нашем городе – друзья, Дружнее не сыскать. Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать. Воспитатель: Назовите строчки из стихотворения, в которых треугольник рассказывает о себе. (ответы детей)
1.Соедените нарисованные точки.
2.Какая фигура получилась? (треугольник)
3.Сколько сторон у треугольника? Углов? (три)
4.Закрасте углы красным цветом.
Воспитатель. И с этим заданием справились. Получаете букву ( «Л»)
Задание 4. «Физминутка» ( дети под музыку двигаются по группе. Когда музыка останавливается, воспитатель показывает цифру. Дети должны встать в кружочки по количеству человек, соответствующих цифре)
Воспитатель: И здесь вы выполнили все верно. Получаете букву. («О»)
5 задание . Решение примеров (лист 14 рис 1 Рабочая тетрадь Колесникова Е.В.)
Воспитатель. И с этим заданием справились. Еще одну букву заработали. («Д») Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети: Да.
Задание 5 «Решение задачи»
Воспитатель: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было?
Воспитатель задаёт вопросы:
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как записать математически? (5+2)
- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
Воспитатель: Слушайте внимательно и правильно отвечайте. Выполняем самостоятельно, при решении используем счетные палочки 1.По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, На пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка быстро сосчитай-ка сколько съел морковок зайка? Дети: 5 2 Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6) Воспитатель. Справились с задачами. Получаете еще одну букву.(«Ц») Задание 6. Логическая задача «Сколько детей у папы?» (лист 14.рис3 Рабочая тетрадь )
Воспитатель: Еще одна буква у вас. («Ы») Вот и закончился на сегодня наш поход в страну «Математика». Какое же слово у нас получилось? (Дети читают слово «Молодцы») Скажите, что вам больше всего понравилось? Что было интересного? Какие задания составили трудность? (ответы детей) Самооценка. У вас на столах круги трех цветов. Если вы считаете что потрудились на занятии хорошо. поднимите зеленый круг. Если работали не в полную силу, то желтый круг. И если не было желание выполнять задания, то красный .(дети оценивают как потрудились на занятии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...