«Маша и медведь»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Учить детей активизировать умения сравнивать по форме, расположению в пространстве, числовому значени, развивать интерес к познанию простейших зависимотей между объектами. активно включать ребенка в коллективные познавательные игры, общаться со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий. Все занятие проводится вигровой форме, в гости к детям приходят герои любимых сказок. Они участвуют во всех играх и дают задания детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦРР № 3 «Петушок» г.о. Стрежевой Томской области (МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)
*636782, Томская область, г. Стрежевой, 3 мкр., дом 326
Конспект НОД с интеграцией
по математике в старшей группе
«Маша и медведь»
Разработала:
Патрушева Елена Александровна
воспитатель 1 категории
Интеграция образовательных областей: «Познание», , «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цель. Формирование элементарных математических представлений .
Задачи:
- закрепить счет в пределах 8, считать предметы, используя выражения «столько- сколько», «поровну», « одинаково». Закрепить порядковый счет в приделах 8. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, уметь определять их на ощупь, выкладывать домик для Маши и медведя из счетных палочек и блоков Дьенеша, называть части суток по порядку. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- развивать умение детей отвечать полным предложением, слуховое восприятие, внимание, воображение.
- воспитывать бережное отношение к природе, животным в зимнее время, желание угостить их. Воспитывать отзывчивость.
Материалы, оборудование: демонстрационный материал –зайчики на магнитной доске, морковки, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, счетные палочки, куклы Маша и медведь, чудесный мешочек.
Самостоятельная деятельность детей:
Подвижная игра «Зайчики» на прогулке, дидактическая игра «Выложи домик» из блоков Дьенеша и счетных палочек ( в режимных моментах).
Ход:
I. Вступительная часть.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам, отправиться, туда вместе со мной, давайте скажем волшебные слова.
«Влево, вправо повернись, в сказке быстро очутись».
Дети повторяют за воспитателем.
II. Основная часть.
Воспитатель: Хотите, узнать в какую сказку мы попали? Тогда повторяйте за мной такие слова и движения:
Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам того не ведая несет его домой.
Из какой сказки гости ребята?
Дети: « Маша и медведь».
Воспитатель: Правильно, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Маша: Здравствуйте ребята, я хочу покормить зайчиков, они пришли ко мне в гости, я пока плохо считаю, помогите мне ребята их сосчитать. Не знаю, хватит ли мне морковок?
Воспитатель: ребята, поможем Маше? (дети считают зайчиков)
Воспитатель: сколько зайчиков у Маши в гостях? (дети: 8)
Воспитатель: А теперь давайте сосчитаем, сколько морковок у Маши на тарелке? (дети считают- тоже 8).
Воспитатель: Давайте посмотрим, хватит ли зайчикам морковок?Почему зайчикам хватило морковок? (ответы детей).
Воспитатель: Как можно сказать еще, сколько у нас зайчиков и морковок?
(ответы детей: поровну или одинаково, сколько зайчиков столько и морковок).
Воспитатель: Посмотрите, мишка показывает вам чудесный мешочек, он хочет, что бы вы угадали, что в нем. Мишка предлагает вам игру « Узнай предмет на ощупь». Вы тихонько сидите, а я подойду к каждому, и вы нащупаете, что лежит в чудесном мешочке, опустив туда руку. А потом назовете вслух.
Проводится игра «Узнай предмет на ощупь».
(Дети опускают руку в чудесный мешочек и называют предмет).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь давайте вспомним, все ли фигуры мы вытащили из чудесного мешочка? Может, каких- то геометрических фигур в мешочке не было, и их спрятал мишка? Давайте вспомним, какие фигуры мы не назвали? (ответы детей: овал)
Воспитатель: Ребята, мишка так любит прятать предметы под стульчиком, а ну-ка посмотрите, каждый под своим стульчиком ни у кого Мишка не спрятал овал?
Игра «Найди предмет».
Дети называют геометрическую фигуру, а воспитатель выставляет ее на доске.
Воспитатель: Давайте представим себе, что может быть круглого в домике у мишки? (ответы детей) Что может быть прямоугольным? квадратным? Треугольным? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Маша плохо еще умеет считать, а мы с вами уже хорошо научились. И даже играем с закрытыми глазками. Давайте им покажем, как мы умеем играть. Закроем глазки и поиграем.
Игра «Послушай и ответь».
Воспитатель стучит молоточком по столу, дети, закрыв глаза, определяют на слух наслух.
Воспитатель: Дети, Маша предлагает вам выйти, и поиграть с ней.
Подвижная игра «Зайчики!»
Зайчикам не будет скучно
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, поклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок- скок- скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!Вот так!
Воспитатель: Посмотрите ребята, и мишка тоже хочет поиграть с вами. Его игра называется«Покажи». Как думаете почему? (Ответы детей)
Послушайте внимательно, произносить вслух нельзя, только показать на пальцах поняли? А я проверю.
Проводится игра «Покажи».
Воспитатель: Сколько пальцев на руке? (дети показывают) Давайте проверим счет на пальцах (дети показывают, называют их).
Следующий вопрос, сколько носов у двух псов? (ответы детей)
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Сколько глаз у светофора? (ответы детей) Назовите их (ответы детей).
А зачем они нужны, вы знаете? Как нужно правильно переходить дорогу?
(ответы детей).А почему только на зеленый свет светофора? (ответы детей)
Воспитатель: Очень важно знать, как правильно нужно переходить проезжую часть, от этого зависит наше с вами жизнь и здоровье.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отвечали. Вы знаете, к Маше и мишке в гости приходит большое количество гостей и им в домике уже мало места. Даже не всегда все гости помещаются. Я предлагаю вам сейчас взять то, что находится у вас в розеточках: счетные палочки, палочки кюзенера и геометрические фигуры Дьенеша, и выложить домик для Маши и мишки, а мы посмотрим, какие домики у вас получились.
Игра «Выложи домик».
Дети выкладывают из раздаточного материала домики для Маши и Миши.
Воспитатель: какие красивые домики у вас получились. Я думаю, Маше и мишке они понравятся обязательно. А сейчас давайте пойдем играть.
Физминутка «Пойдем играть».
1,2 ,3,4,5.
Мы во двор пошли гулять.
Птичек крошками кормили,
Бабу снежную лепили,
С горки весело катились,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.
Воспитатель: Дети, а как называется время суток, когда мы ложимся спать?
(ответы детей: ночь).
Воспитатель: А как называется время суток, когда мы просыпаемся, и встаем? (ответы детей: утро).
Воспитатель: А что мы еще делаем утром? (ответы детей).
Воспитатель: А как мы называем время суток, когда мы с вами обедаем?
(дети: день).А что мы еще делаем днем? (ответы детей).
Воспитатель: А как называется время суток, когда мы с вами идем домой из детского сада? (ответы детей: вечер).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в гостях у Маши и Миши? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: А вы, помните ребята, как в сказке Маша обманула медведя, и он унес ее домой? Что она сделала? (ответы детей).
Воспитатель: А сегодня Маша приготовила угощение для вас. Как вы думаете, почему она решила вас угостить? (ответы детей).
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и играли вы все молодцы. Хотите узнать какое угощение? Посмотрите? Что это?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно печенье, только посмотрите, какой оно формы?
(ответы детей: разные геометрические фигуры).
Воспитатель: Правильно, Маша специально испекла такое печенье, что бы вы, не забывали геометрические фигуры. Давайте поблагодарим, наших героев и попрощаемся с ними до следующей встречи.
Дети прощаются.
Список источников:
- Н.Нищева Картотека подвижных игр, физ. Минуток и стихов.
Самоанализ НОД с интеграцией по математике«Маша и медведь».
Цель НОД: развитие математических представлений.
Познавательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое».
Цель НОД соответствует задачам образования, развития и воспитания их возрастным особенностям. Оборудование НОД использовано по назначению. Темп выбран оптимальный. Соблюдены педагогические, этические и санитарно-гигиенические требования. Группа была проветрена, температура соответствовала СанПину. С начала НОД была загадана детям загадка, что вызвало интерес и эмоциональный отклик, и мотивация кдальнейшим заданиям. Во время НОД старалась охватить всех детей. Дать каждому возможность поучаствовать. Дети работали как на доске, так и индивидуально за столами. В НОД были включены различные дидактические игры, и разные виды деятельности. По - этому у детей была частая смена поз, а проведение двух физ. Минуток – послужило хорошей двигательной активности детей. В НОД были использованы такие методы как: метод наглядности, практические (выполнение задания), словесный – беседа, вопросы, указания. НОД носит интегрированный характер, так – как в ней использовано несколько образовательных областей. В конце НОД подведен итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
утренник 8 марта Маша и медведь
Утренник для 1 младшей группы...
«Играем с Машей и Медведем»
Учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов....
"Маша и медведь"
Сценарий праздника 8 марта в младшей группе...
конспект Игра с Машей и Медведем
Конспект по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....
Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"
Авторское переложение песни для игры на детских музыкальных инструментах....