Конспект НОД по фэмп
план-конспект занятия по математике по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игрового моделирования
Цель: Создать условия для приобретения элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мышление, творческое воображение.
Задачи:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
- Совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа, называть соседей числа.
- Закрепить представление о геометрических фигурах, развивать умение моделировать из плоских геометрических фигур.
4.Закрепить умение моделировать геометрические фигуры из счетных палочек.
- Развивать понятие пространственных отношений, находить место объекта на плоскости.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Используемые методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
- Упражнения творческого характера на логическое мышление .
- Вопросы к детям.
- Использование дидактических пособий, наглядного материала.
- Физкультминутка.
Наглядный материал: карточки с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, плоскостная модель «Солнечная система», круги «планеты» разного размера и цвета.
Раздаточный материал: набор плоских геометрических фигур, счетные палочки, геометрические фигуры из цветной бумаги, квадрат 20х20 (один на стол), клей, салфетки.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. В школе вы будете выполнять много разных заданий. Сегодня я тоже приготовила вам задания.
Первое задание: Цифры в ряд.
Выходят 10 детей, разбирают карточки с изображением цифр. По сигналу строятся по порядку от 1 до 10.
Арсений, посчитай числа по порядку.
Катя, попробуй посчитать по- другому - обратный счёт от 10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. какое число вы поставили между числами 7 и 9, 1и3, 4и6.
Назовите соседей числа 6, 2, 4;
Назовите число, которое больше числа 3 на 1; больше числа 5 на 1; больше числа 7 на 1.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Второе задание: Выложи фигуру.
Воспитатель: Ребята, на столе разные геометрические фигуры. Давайте из этих фигур сконструируем различные модели. Кто сможет? (Обязательно похвалить за интересные идеи). Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Воспитатель: А теперь отправимся в путешествие по солнечной системе. (Звучит космическая музыка)
Третье задание: Загадочные планеты.
Воспитатель: Где мы оказались, ребята? Верно, в нашей солнечной системе. Я предлагаю вам выполнить задание.
Воспитатель: Перед нами лежат планеты. Ульяна, возьми планету Солнце и помести ее в центре системы. Ребята, верно?
Воспитатель: Тимофей, возьми планету Марс и расположи ее в правом верхнем углу. Правильно, ребята?
Воспитатель: Полина, планету Земля расположи в правом нижнем углу. Ребята, Полина справилась с заданием?
Воспитатель: Лизаа, расположи планету Уран в левом верхнем углу. Где ты ее разместила, Милана.
Воспитатель: Мы справились с заданием. Остальные планеты мы разместим в следующий раз. А сейчас нам пора снова возвращаться на Землю. (Звучит космическая музыка).
Физминутка.
Скоро в школу.
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.) Корпус вправо, корпус влево — Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.) На одной ноге стою, А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Четвертое задание: Веселый счет.
Воспитатель: Слушайте внимательно, я буду читать загадки, а вы считайте про себя и называйте ответ.
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка А подальше у осин, Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов Сколько крот нашел грибков. (3) У домика утром два зайца сидели, И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит,
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один, И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа,
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Воспитатель: С этим заданием вы справились. Молодцы! Вам понравилось отгадывать хитрые задачки?
Пятое задание: Волшебные палочки.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам понадобятся счетные палочки. Внимательно слушайте задание.
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Какая фигура получилась?
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Какая получилась фигура?
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Какая фигура у вас получилась? Молодцы!
Ребята, мы с вами выполнили все задания.
А давайте сделаем красивые коврики, украшенные узором из разноцветных геометрических фигур.
Шестое задание: Коврики.
Воспитатель: Перед вами квадратный коврик и разные геометрические фигуры. Выложите узор из геометрических фигур так, как я скажу: по углам расположите синие треугольники, между ними желтые овалы, в середине – зеленый круг. А теперь нам нужно приклеить фигуры на наши коврики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично потрудились. Вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Воспитатель: Ребята, в школе за правильно выполненные задания ученики получают оценки. Сегодня я всем ставлю пятерки! (Раздать детям пятерки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...