«Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: «Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»
Задачи: Учить детей заботиться о своем здоровье, продолжать совершенствовать навыки пользование предметами личной гигиены.
Объяснить какую пользу приносит солнце, воздух и вода.
Рассказать о пользе витаминов для человеческого организма.
Побуждать детей отвечать на вопросы: развивать память, мышление.
Материал: Поляна, цветы; декоративное дерево с зубными щетками, мылом, полотенцем, расческой.
Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Ход обучения: Воспитатель: Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Воспитатель: Да дети вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья на поезде. Для этого нам нужно построиться друг за другом.
Отправляемся вперед
Много нас открытий ждет
-застучат колесики
ручки ставим, на бочек и по кочкам
скок-скок-скок
поезд скорость набирает
в путь дорогу приглашает.
Скоро остановка на нашем пути нужно медленней идти дышим ровно глубоко, видишь, как идти легко.
- Вот мы и попали в страну Здоровья, где мы будем веселиться и многому учиться, как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и за спорт не забывать. Что на нашем пути?
Дети: Цветочная поляна.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна. Что на ней растет?
Дети: Цветы
Воспитатель: Цветы необычные, красивые, полюбуйтесь цветами и возьмите цветок такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. А знаете, у людей очень часто меняется настроение, отчего меняется настроение, как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я рада, что вы выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась туча, и вам стало грустно. Изобразите грусть. Вы увидели необычные цветы и удивились. Покажите удивление. Я предлагаю подарить цветы нашим гостям, поделиться хорошим настроением. Когда мы просыпаемся утром, нам не хочется встать, хочется поспать, что нам помогает проснуться и поднимает настроение?
Дети: Зарядка
Музыкальная зарядка
Воспитатель: Теперь мы целый день будем бодрыми и энергичными. Отправляемся дальше, может мы еще, что-нибудь интересное увидим. Ой, ребята, что это?
Дети: Дерево
Воспитатель: Вы встречали такие деревья?
Дети: Нет
Воспитатель: Чудо дерево растет
Чудо расчудесное
не цветочки на нем
не листочки на нем.
А что на нем растет?
Дети: Зубная паста, мыло, полотенце, расческа
Воспитатель: Присаживайтесь, сейчас мы вспомним, для чего нужны эти предметы. Для чего нужно мыло?
Дети: Мыть руки
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Перед едой, после прогулки
Воспитатель: А зачем мы моем руки, с мылом?
Дети: Чтобы были чистые, не было микробов
Воспитатель: Что помогает нам смыть мыло?
Дети: Вода
Воспитатель: Для чего нужен полотенец?
Дети: Чтобы вытираться
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться, быть аккуратным
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?
Дети: Чистить зубы
Воспитатель: Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети: Два раза утром и вечером
Воспитатель: Для чего нужно чистить зубы?
Дети: Чтобы были здоровыми, белыми
Воспитатель: А если мы не будем чистить зубки, что с ними будет?
Дети: Будут болеть, будет кариес
Воспитатель: Чтобы зубы не болели, мы должны за ними ухаживать.
Вот какое дерево, дерево чудесное. Отправляемся дальше по стране Здоровья.
Вот мы и не заметили, как попали в лес. Какой здесь чистый воздух, как здесь легко дышится. Как вы думаете, почему в лесу дышится легко?
Дети: Чистый воздух
Воспитатель: Чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, воздух нам нужен для дыхания. Сейчас я предлагаю вам вдохнуть чистый лесной воздух
Дидактическая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Презентация «Личная гигиена»
Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.
(вдох-выдох 2-Зраза)
А еще человеку необходимо солнечное тепло.
Утром солнышко встает
выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет
ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком
нам весело живется
-Так кто же наши друзья?
Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
Воспитатель: Солнце, воздух и вода — сохраняют и укрепляют наше здоровье, помогают нам быть бодрыми, сильными, жизнерадостными. Как вы думаете, что еще нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, крепкими не болели?
Дети: Есть фрукты и овощи
Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?
Дети: Яблоки, груши, капуста, морковь
Воспитатель: Почему фрукты и овощи полезны для нашего организма?
Дети: В них много витаминов
Воспитатель: А вот и сами витамины
В корзину собраны они
И морковка и капуста
Яблоки лимоны - вкусно
Эти овощи и фрукты
Очень важные продукты
- Из этих фруктов и овощей мы приготовим витаминный салат. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
А нашим гостям мы пожелаем:
Не болейте не старейте,
Молодейте, хорошейте
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_zdorovya_na_sayt.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Возрастная группа: Старшая
Название группы: «Буратино»
Подготовила:
Воспитатель: 1-ой категории
Д.Р. Нуцалова
г. Когалым 2017
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы
Цель: «Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»
Задачи: Учить детей заботиться о своем здоровье, продолжать совершенствовать навыки пользование предметами личной гигиены.
Объяснить какую пользу приносит солнце, воздух и вода.
Рассказать о пользе витаминов для человеческого организма.
Побуждать детей отвечать на вопросы: развивать память, мышление.
Материал: Поляна, цветы; декоративное дерево с зубными щетками, мылом, полотенцем, расческой.
Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Ход обучения: Воспитатель: Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Воспитатель: Да дети вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья на поезде. Для этого нам нужно построиться друг за другом.
Отправляемся вперед
Много нас открытий ждет
-застучат колесики
ручки ставим, на бочек и по кочкам
скок-скок-скок
поезд скорость набирает
в путь дорогу приглашает.
Скоро остановка на нашем пути нужно медленней идти дышим ровно глубоко, видишь, как идти легко.
- Вот мы и попали в страну Здоровья, где мы будем веселиться и многому учиться, как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и за спорт не забывать. Что на нашем пути?
Дети: Цветочная поляна.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна. Что на ней растет?
Дети: Цветы
Воспитатель: Цветы необычные, красивые, полюбуйтесь цветами и возьмите цветок такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. А знаете, у людей очень часто меняется настроение, отчего меняется настроение, как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я рада, что вы выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась туча, и вам стало грустно. Изобразите грусть. Вы увидели необычные цветы и удивились. Покажите удивление. Я предлагаю подарить цветы нашим гостям, поделиться хорошим настроением. Когда мы просыпаемся утром, нам не хочется встать, хочется поспать, что нам помогает проснуться и поднимает настроение?
Дети: Зарядка
Музыкальная зарядка
Воспитатель: Теперь мы целый день будем бодрыми и энергичными. Отправляемся дальше, может мы еще, что-нибудь интересное увидим. Ой, ребята, что это?
Дети: Дерево
Воспитатель: Вы встречали такие деревья?
Дети: Нет
Воспитатель: Чудо дерево растет
Чудо расчудесное
не цветочки на нем
не листочки на нем.
А что на нем растет?
Дети: Зубная паста, мыло, полотенце, расческа
Воспитатель: Присаживайтесь, сейчас мы вспомним, для чего нужны эти предметы. Для чего нужно мыло?
Дети: Мыть руки
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Перед едой, после прогулки
Воспитатель: А зачем мы моем руки, с мылом?
Дети: Чтобы были чистые, не было микробов
Воспитатель: Что помогает нам смыть мыло?
Дети: Вода
Воспитатель: Для чего нужен полотенец?
Дети: Чтобы вытираться
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться, быть аккуратным
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?
Дети: Чистить зубы
Воспитатель: Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети: Два раза утром и вечером
Воспитатель: Для чего нужно чистить зубы?
Дети: Чтобы были здоровыми, белыми
Воспитатель: А если мы не будем чистить зубки, что с ними будет?
Дети: Будут болеть, будет кариес
Воспитатель: Чтобы зубы не болели, мы должны за ними ухаживать.
Вот какое дерево, дерево чудесное. Отправляемся дальше по стране Здоровья.
Вот мы и не заметили, как попали в лес. Какой здесь чистый воздух, как здесь легко дышится. Как вы думаете, почему в лесу дышится легко?
Дети: Чистый воздух
Воспитатель: Чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, воздух нам нужен для дыхания. Сейчас я предлагаю вам вдохнуть чистый лесной воздух
Дидактическая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Презентация «Личная гигиена»
Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.
(вдох-выдох 2-Зраза)
А еще человеку необходимо солнечное тепло.
Утром солнышко встает
выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет
ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком
нам весело живется
-Так кто же наши друзья?
Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
Воспитатель: Солнце, воздух и вода — сохраняют и укрепляют наше здоровье, помогают нам быть бодрыми, сильными, жизнерадостными. Как вы думаете, что еще нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, крепкими не болели?
Дети: Есть фрукты и овощи
Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?
Дети: Яблоки, груши, капуста, морковь
Воспитатель: Почему фрукты и овощи полезны для нашего организма?
Дети: В них много витаминов
Воспитатель: А вот и сами витамины
В корзину собраны они
И морковка и капуста
Яблоки лимоны - вкусно
Эти овощи и фрукты
Очень важные продукты
- Из этих фруктов и овощей мы приготовим витаминный салат. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
А нашим гостям мы пожелаем:
Не болейте не старейте,
Молодейте, хорошейте
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...