Интеллектуальная игра «Клуб веселых математиков»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ибрагимова Раушания Мехаматнуровна

Формирование элементарных математических представлении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности (ООД)

Дата проведения

29.03.2018

ФИО педагога

Ибрагимова Р.М.

ООД в

возрастной группе

Подготовительная к школе логопедическая группа (6-7 лет) №7

Тема ООД

«Клуб веселых математиков»

Цель

Формирование элементарных математических представлений

Программные задачи

обучающие задачи:

-Количество и счет:

Совершенствовать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

-Форма: Продолжать учить детей моделировать из геометрических фигур

-Ориентировка в пространстве: Закреплять умение располагать предметы и их изображения в указанном направлении.

-Ориентировка в пространстве: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги

развивающие задачи:

- способствовать развитию фантазии, воображения, представление о времени, геометрических фигурах, умении мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать интерес к математике, речь, обогащать словарный запас.

воспитательные задачи:

- воспитывать организованность, умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат

Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками, способен договариваться, Ребенок обладает развитым воображением, развита крупная и мелкая моторика. Обладает элементарными представлениями о математике.

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

игра

методы:

игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество)

активизация словаря:

Больше, меньше, на сколько, вычесть, равно.

обогащение словаря:

приемы:

постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения

Индивидуальная работа

Азат и Самир повторение порядкового счета.

Предварительная работа

Составление конспекта ОД, подготовка атрибутов и раздаточного материала. Подготовка презентации. Заучивание песни «Учат в школе с детьми»

Оборудование

Наборы цифр , знаков +, -, =. Листочки с изображением корзин, 2 мольберта, рисунки к составлению задач, фишки, 2 полуватмана с нарисованными геометрическими фигурами.

Структура ООД

вводная часть

Психологический настрой. Организационный момент.

основная часть:

Реализация задач программного содержания.

Выполнение заданий.

  1. «Разложи по корзинкам»
  2. «Графический диктант»
  3. Отгадывание ребусов
  4. Физкультминутка
  5. «Составь из двух меньших»
  6. Составь и реши задачу
  7. «Закончи рисунок»
  8. «Составь слово» (ученики)

заключительная часть:

 Итог. Пение песни. Поощрение педагога.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Клуб веселых математиков».

Мне на почту пришло видео письмо от Мудрой Совы, давайте посмотрим его.

Основная часть:

 -Ну что приступим к выполнению заданий

1.Перед вами на листочках нарисованы корзинки, каждому из вас нужно нарисовать в 7 корзинке слева яблоко, а в 5 справа грушу.

Дети рисуют фрукты в нужных корзинках, потом работы собираются и отдаются на оценку жюри.

2. «Графический диктант»

ГРИБОК

3.Ребусы

40а

100лб

См1а

По2л

Р1а

4. Физкультминутка

Ягоды считаем

Дружно приседает

Одна клубничка, 2 клубнички, 3 клубнички, 4 клубнички

До 5 считаем – гири поднимаем

1 гиря, 2 гири, 3 гири, 4 гири, 5 гирь.

5. Заселить в домики соседей. Состав числа

6. Детям дается картинка и изображением задачи. Они должны составить условие и записать решение с помощью примера.

7.На мольбертах нарисованы по 8 геометрических фигур (круги и квадраты). Каждый ребенок  по очереди дорисовывает фигуру, чтобы получилось изображение какого-либо предмета.

8. Выкладывание слова УЧЕНИКИ

Заключительная часть:

 Давайте поведем итоги нашей игры. Раздача медалей.

А напоследок будущие первоклассники хотят исполнить песню «Учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга в старшей группе "Клуб веселых математиков"

КВН  по математике для старших дошкольников. Цель: закрепление полученных знаний и умений, развитие логического мышления, творчества, интереса к математике....

КВМ (Клуб веселых математиков) сценарий развлечения для детей средней группы.

КВМ (Клуб веселых математиков) сценарий развлечения для детей средней группы....

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

План клуба "Веселая математика".

План клуба ориентирован на детей старшего дошкольного возраста,направлен на повышение уровня готовности  детей к обучению в школе,формирование и развитие простейших логических структур,а также на...

Проект "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" Интеллектуальные игры и веселые задачи как средство обучения элементарным математическим представлениям детей старшего дошкольного возраста

Обучение детей математике в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процес...

Презентация к интеллектуальной игре "Клуб веселых математиков"

Развивать интерес к математике,обогащать  словарный запас.Способствовать развитию фантазии, воображения....

КВМ (клуб веселых математиков) «Веселый счет»

Развлечение КВМ  предназначено  для детей старшего дошкольного возраста, направленно на  развитие математических способностей детей, формирования элементов логической  грамот...