конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Открытое занятие за первое полугодие по ФЭМП старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №7»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Воспитатель: Лазарева Елена Георгиевна
Вилючинск, 2018
Тема: « В лес за елочкой»
Цель: Обобщение у детей полученных раннее знаний.
Задачи:
Образовательные: Закреплять порядковый счёт в пределах 10, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счёту?», « На котором месте?». Закреплять навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять представления о частях суток ( утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Развивающие: Развивать умения сравнивать предметы по высоте, величине, длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Развивать речь детей, зрительное восприятие, память воображение, логическое мышление, слуховое внимание, коммуникативные навыки и координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение к сверстникам; умение работать в коллективе.
Оборудование: карта, поляна с лисятами, мяч, картинка дятла, бубен, указка, следы зверей, сундук, ёлка, карточки с геометрическими фигурами, посылка, игрушки.
Раздаточный материал: карточки с кругами, ёлочки по 5 штук.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
В круг все вместе становитесь,
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему улыбку подарите,
Руку дружбы протяните
- Ребята, наступила зима и мы с нетерпением ждём праздника.
- Какой будет праздник? ( Новый год)
- Правильно, Новый год! Будем ждать Деда Мороза и Снегурочку. Но нам ещё нужна и ёлочка. Лесные зверята обещали нам на праздник подарить ёлочку. Вы готовы отправиться к лесным зверятам в лес? На пути нам встретятся разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму и высоту предметов, идти в нужном направлении, и конечно же соблюдать правила поведения в лесу.
- Ребята, как надо вести себя в лесу? ( не кричать, не сорить, не ломать кусты и ветки деревьев).
Правильно. Посмотрите, ребята , лесные зверята передали нам карту, чтобы мы не заблудились. ( воспитатель разворачивает карту и прикрепляет ее на мольберт).
- Ребята, вот наш детский сад, в каком направлении нам начинать движение?
Дети: прямо.
- Правильно, пойдем прямо и попадем на лесную полянку к лисятам. Лисята любят играть, давайте и мы поиграем с лисятами. Давайте все встанем в круг.
Разминка
- Я буду задавать вопросы ,а вы должны быстро и правильно на него ответить.
-Сколько дней в неделе?
-Назовите все дни в неделе?
- Какой сегодня день недели?
-Какое сейчас время суток?
- Назовите все части суток?
- Что следует за утром?
- Что следует за днём?
- Что следует за вечером?
Игровое упражнение «Считай дальше» ( в кругу)
- Нужно назвать любое число до 10 и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом ( 7…8 и т.д).
Сегодня утром я шла на работу и почтальон вручил мне посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
Игровое упражнение « Считаем по порядку»
( воспитатель достает из посылки игрушки, дети считают игрушки)
- Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? седьмом?
- Какая по счёту матрешка? Какая игрушка стоит впереди? Сзади?
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Нам нужно отправляться дальше.
В каком направлении пойдём? ( направо)
Правильно, направо. Мы зайдем в лес. Кто же здесь живёт? Здесь живет дятел. Какую пользу приносит дятел? ( поедает насекомых, которые живут в деревьях)
- Сейчас покажите мне свои пальчики, постучим ими как дятел.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Игровая ситуация « Покажи правильно»
( Воспитатель стучит по дощечке за ширмой)
- Закройте все глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.
Покажите карточку с определенным количеством кругов. ( Дети объясняют свой выбор. Я выбрал карточку пять кругов, потому что дятел постучал пять раз) .
Воспитатель: Молодцы! Прежде чем отправится дальше, давайте поиграем.
Физкультминутка
Мы погреемся немножко ( натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки
Ножками потопаем
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)
- Ребята, посмотрите на карту, мы находимся здесь ( воспитатель показывает указкой), куда нам двигаться дальше? ( прямо)
- Правильно. Но на пути у нас лесная чаща, деревья растут очень близко друг к другу, нам не пробраться. А давайте расставим ёлочки в ряд, чтобы продолжить нам путь.
Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд»
Расставьте ёлочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.
- Ребята, расскажите о том, как вы расположили ёлочки по высоте?
Молодцы! А теперь расставьте елочки в возрастающем порядке.
-Расскажите, как вы расположили ёлочки?
-Какие в лесу красивые ёлочки, лесные зверята наверняка нам подарят самую красивую ёлочку, давайте представим, что мы ёлочки.
Гимнастика для глаз
Ёлка плакала сначала ( потереть глаза)
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала ( поморгать глазами)
Задышала, ожила. (вдох-выдох)
Молодцы, ребята! Теперь мы легко можем двигаться дальше. В каком направлении нам двигаться? Правильно. И выйдем на полянку, где на снегу звери оставили свои следы, найдём ёлочку к празднику.
Игровое упражнение « Идём по следам»
Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути ставит ёлочку.
- Дети, сейчас выберем ведущего при помощи считалки, который пойдёт по следам зверей.
А мы будем считать, сколько шагов сделала Юля и каком направлении. Стоять будем рядом со следами, чтобы их не затоптать.
Воспитатель: 4 шага вперёд, 3 шага направо, 4 шага налево.
Ребёнок доходит до ёлочки и находит под ней сундучок с сюрпризом. Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать её так, чтобы получилось украшение для ёлочки.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, еще раз вдохнем целебного, чистого лесного воздуха.
Ребята, вот какую ёлочку-красавицу нам подарили лесные звери.
-Куда мы с вами ходили? ( за елочкой)
- В какие игры мы играли? Ч то нам надо было делать в игре?( считать)
- Какие препятствия нам встретились в пути? ( густой лес)
- Как мы смогли пройти сквозь густой лес? ( расставили ёлочки по прядку)
- Что нам помогло в поиске ёлочки? ( карта и следы зверей)
- Вам трудно было преодолевать препятствия?
Вы все сегодня были молодцы, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...
Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Буратино"
Открытое занятие по ФЭМП....
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Играем с Машей и медведем»
Играем с Машей и медведем...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике....