КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» «Помощники Весны».
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему

Терещенко Вера Николаевна

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие»

 для детей подготовительной  группы общеразвивающей

направленности  на тему:   «Помощники Весны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_no2.docx115.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский  ДСКВ  №1»

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие»

 для детей подготовительной  группы общеразвивающей

направленности  №2 на тему:   «Помощники Весны».

Подготовила и провела: воспитатель I к.к. Терещенко Вера Николаевна,

Дата проведения: 19.04. 2018г.

Интеграция с образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель:   Актуализировать  представления детей о характерных признаках весны.

3адачи:

Образовательные:

- закреплять знания временных понятий;

- упражнять в звуковом анализе слова;

- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;

- закреплять умение находить фигуры по их свойствам;

- закреплять  знания детей о составе чисел 8,9,10  из двух меньших чисел;

- закреплять умение ориентироваться на листе в клеточку.

Развивающие: 

- развивать логическое мышление, память,  внимание; сообразительность;

  - развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать у детей отзывчивость.

Предварительная работа с детьми: Игры «Палочки Х. Кюизенера»,  «Блоками Дьенеша»,   решение арифметических задач, примеров на сложение и вычитание; чтение художественной литературы о весне, разгадывание  кроссвордов, дидактические логико-математические игры.

Методические приёмы: 
 Игровой
 Наглядный (использование иллюстрации). 

  Словесный (напоминание,   указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
Рефлексия. 

Оборудование: 

Демонстрационный: конверт с письмом, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами,  лучики, кроссворд, круги (красного, синего, зелёного цветов)

Раздаточный: блоки Дьенеша , 5 обручей, палочки Кюизенера, кружочки (красного, синего, зелёного цветов), листы в клетку, простые карандаши.

ХОД

Этапы/задачи

образовательной деятельности.

                 Деятельность воспитателя.

       Деятельность детей.

1. Вводная часть (организационный момент)

Создание положительного эмоционального настроя.

2.Основная часть.

Игра «Разгадай кроссворд». Упражнять в умении разгадывать кроссворды.


Игра «Необыкновенные камни»  - найти волшебные «драгоценные камни», зашифрованные знаками-символами, решив примеры на вычитание и сложение

Физкультминутка «Гори, гори ясно…» Развивать двигательные навыки, соотносить движения с речью.

Палочки Кюизенера

Игра «Цветные коврики» - закреплять знания детей о составе числа из двух меньших.

Физкультминутка: «Мигалочки» (упражнение для глаз) - снятие утомляемости глаз и укрепление зрения дошкольников.

Графический диктант -  развивать  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развитие  мелкой моторики рук.

3.Заключительная часть.

Рефлексия.

«В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Все друг другу улыбнемся, подмигнем. Всё, мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

- Ребята, сегодня  утром я  увидела в группе конверт с надписью «Детям детского сада подготовительной группы № 2». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте.

- Хотите узнать, давайте я прочитаю:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили во всем мире: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться. ПОМОГИТЕ мне, пожалуйста».

-Поможем, ребята?                                         - Но здесь что-то еще лежит: достает желтый круг разрезанный на 6 частей.      -  Посмотрите здесь какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может  - это подсказка для нас?   Давайте попробуем ответить на вопросы.

На деталях желтого цвета вопросы;          - Какое сейчас время года?                         - Какой сегодня  день недели?                        -  Назовите  первый месяц года.                 - Сколько месяцев в году?                              - Сколько месяцев в каждом времени года?                                                                   - Назовите весенние месяцы.

- Назовите какой месяц между апрелем и июнем?

-  Сколько дней в неделе?

- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

-  Какой день недели наступит после воскресенья?

-Какой день между средой и пятницей?

- Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится?  Какого цвета?

 -На что же похож желтый круг?

- А чего не хватает у нашего солнца?

 - А хотите, чтобы появились лучики?      - Лучики появятся, только тогда  когда мы с ними поиграем, вы  согласны?

 с ними поиграть?

Обращаю внимание детей на кроссворд, загадываю загадки и пишу ответы.

- Посмотрите,  какое слово выделено.

-  Давайте сделаем звуковой анализ слова ВЕСНА.

-Какой первый звук?

-Какой второй?

-Третий звук, какой?

-А четвёртый?

-Какой пятый звук?                                                                                                                         - Сколько в слове слогов?                             - Какое мы знаем правило?

- Появляются первые лучики, и солнышко начинает пригревать, снег понемногу тает и появляются первые проталинки.   А чтобы снег растаял  быстрее, что для этого надо?

Правильно, и поэтому лучики хотят  ещё с вами поиграть  в очень интересную игру «Необыкновенные камни».

-Молодцы, ребята.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

- И что, ребята,  цветочкам нужно для роста?      

-А для солнца?                                              - Чтобы их стало много, лучики  предлагают нам сделать цветные коврики – состав числа 8(10).

Работа за столами. На столах у каждого набор « Палочки Кюизенера».

-Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.

Светит солнышко в окошко,
Закроем глазки мы немножко.
Подержали – открываем,
А теперь мы поморгаем.
Правый глазик открываем,
А другой не открываем,
А теперь их поменяем.
Левый глазик открываем,
А другой не открываем,
Правый – левый.

- Давайте возьмем карандаши  и посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Что получилось?

-Чем мы ребята, занимались?                                                 - Какая игра вам понравилась больше всего?

- А какая игра была сложная для вас?

 - Вам понравилось играть с лучиками? 

- Да,  вы молодцы лучики появились на солнышке, и теперь весна в полную силу вступит в свои права.

(Предлагаются детям смайлики - самооценка). Смотрите, у меня есть смайлики и я вам предлагаю взять зеленый смайлик с улыбкой – значит  вам понравилось, было легко; желтый смайлик с обычным, нормальным выражением – получилось, но не всё; красный смайлик грустный – было трудно, сегодня пока не получилось, но я буду стараться. 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, дружно говорят слова  и выполняют соответствующие движения.

-Да, хотим.

-Да.

-Сейчас весна.

-Сегодня четверг.

-Первый месяц года – январь.

-В году 12 месяцев

- по три.

-Март, апрель, май.

Между апрелем и июнем - месяц май.

-В неделе 7 дней.

-Мы отдыхаем 2 дня

-После воскресенья наступит понедельник.

-Четверг.

-Получится, круг, желтого цвета.

-Жёлтый круг похож на солнце.

- Лучей.

-Да, хотим.

-Да, согласны.

-Весна. Молодцы!

Дети выкладывают за столами , 1 ребёнок у доски. Проверяем и даём вместе характеристику каждому звуку: гласный или согласный (твёрдый или мягкий) и каким цветом обозначаем.  В слове ВЕСНА -2 слога. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)

-Больше лучиков.

На ковре  разложены 5 обручей, а в них «Блоки Дьенеша» с заданием, дети распределяются по 5 человек и выполняют задание. Потом  каждая группа объясняет какую фигуру взяли и   почему.

-Солнце.

- Много лучиков.

Дети составляют коврики (Девочки  состав числа 8, мальчики - состав числа 10)  названный ребёнок  рассказывает из каких двух меньших чисел составил число 8(10) .

Дети выполняют глазную гимнастику.

- Цифра Пять.                  

-Помогали Весне оживить ЧУДО-СОЛНЫШКО.

(Дети оценивают свою работу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"

Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Весна. Признаки весны»

Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...

Конспект НОД интегрированного познавательного занятия "Помощники весны"

Интегрированное позновательное занятие по познанию в форме квест - игры....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Помощники Природы"

Дети отправляются в путь помогать природе, где их ждут увлекательные игры: "Сложи по порядку" "Тропинка", "Собери мусор", физминутка, в конце занятия делают стенгазету &q...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Птицы весной"

Формировать духовно-нравственные качества посредством приобщения детей к православным традициям, через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.[[{"type":"media","view_mode":"m...