Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа («Познавательное развитие»)
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости («Познавательное развитие»)
- Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности) («Социально-коммуникативное развитие»)
- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих («Речевое развитие»)
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности («Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
- практические (динамическая пауза с карточками, дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей», решение арифметических задач);
-наглядные (рассматривание предметных картинок, карточки с цифрами, карточки для динамической паузы, план группы);
-словесные (ответы на вопросы, беседа, речевая ситуация).
Материалы и оборудование:
модель недели (карточки с цифрами); блоки Дьенеша; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10
(конструктор ТИКО); картонные золотые медали «Юному математику»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка с карточками |
Игровая | Дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей |
Продуктивная | Выкладывание фигур по схемам «Геометрический город» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Ожидаемые результаты |
1 | Включение в образовательную деятельность. Обращает внимание детей на смс, пришедший на телефон. Открывает и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» | Проявляют интерес. Слушают воспитателя. Дети: «Да, да, поможем!» | Включаются в образовательную деятельность |
2 | «Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» Найдите цифры, которые спрятались на картинке. | Внимательно слушают задание. Находят цифры. | Умеют воспринимать задание на слух, считать в уме. |
3 | «Молодцы, ребята, вы успешно нашли все цифры, и теперь мы с вами в математической стране. А задания у нас находятся в воздушных шарах. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности». Дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей» понедельник – 1 вторник – 2 среда – 3 четверг – 4 пятница –5 суббота – 6 воскресенье – 7 Дети берут по одной карточке. Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!» Выстраиваются в указанном порядке. Воспитатель: «Назовите свой день недели!» Называют свой день недели. Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)». | Семь карточек. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели. Дети берут по одной карточке. | Умеют последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным числом; называть «соседей» дня. |
4 | «А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. А из чего вы будете строить город? Мальчик- двоечник спрятал их в группе. Нужно их найти по плану, который он нам оставил» Задание «Построй город из геометрических фигур» (блоки Дьенеша) | Ищут блоки в группе. Строят город из геометрических фигур. |
Умеют конструировать из геометрических фигур, работать сообща. |
5 | «Следующее задание. На полу вы видите таблицу с цифрами. Нужно пройти по дорожке по цифрам от 1 до 10» | Выполняют задание. | |
6 | «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательные! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи». Составление и решение арифметических задач. Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.). 6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось? | Составляют и решают арифметические задачи. | Умеют составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. |
7 | Динамическая пауза с карточками.
Столько выполним прыжков.
Сколько бабочек у нас.
Столько выполним наклонов.
Сколько уточек у нас. | Повторяют движения в соответствии с текстом. | Развитие двигательной активности, снятие утомляемости. |
8 | «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Чтобы попасть в детский сад, вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10. Если вы правильно расставите числа, то узнаете слово и сможете его прочесть». Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки от 1 до 10, читать по слогам. Материал: буквенно-числовые карточки (ТИКО), на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы. Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд от 1 до 10, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой. | По очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд от 1 до 10. Хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой. | Умеют выкладывать числовые карточки от 1 до 10), читать по слогам. |
9 | «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» Звонок на телефон. «Ребята! Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает вам золотые медали «Юному математику». | «Совсем нетрудно, а даже интересно!» Слушают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Презентация к ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект по математике...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"
Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...