Занятие в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну Математики»
«Путешествие в страну Математики» (итоговое).
Программное содержание: развивать творческое воображение, самостоятельность, смекалку, логическое мышление, память, ориентировку в пространстве. Закреплять знание геометрических фигур, цифр, математических знаков: больше, меньше, равно, называть соседей чисел. Упражнять в умении решать сказочные задачи, уметь доказывать решение. Воспитывать интерес к познанию.
Материал: кукла, карточки для индивидуальной работы, пособия «Вставь нужные цифры», «Назови соседей», простые карандаши на каждого ребенка, лабиринт «Помоги самолету приземлиться на острове», карточки для снятия напряжения для глаз.
Ход занятия:
1. Ребята, вы когда-нибудь были в стране Математике (Да, нет)
Стук в дверь, входит кукла и приглашает детей в гости в страну Математику. Чтобы попасть в страну Математики нужно пройти через лабиринт - помоги самолету приземлиться на острове. Вот лабиринт, кто желает полететь на самолете.
Наша страна находится на острове, а вот и план математической страны, попутешествуем? План страны Математики схематичный.
2. Первая улица на плане Цифирная. Чтобы пройти эту улицу надо выполнить задания
1. Вставить нужные числа
2. Назвать соседей числа 3(2 и 4,5 (4 и 6,7(6 и 8,2(1 и 3,9(8 и 10).
Молодцы, справились с заданием, какая же улица следующая – улица Внимания.
Посмотрите, ребята, какие интересные цветы здесь растут. Они одинаковые? Да, на них необычный рисунок, какие-то знаки, украшения. Кукла просит, чтобы вы запомнили рисунки на цветах и украсили бы также другие цветы.
Детям предлагаются такие же цветы, только без символов, рядом карточки для украшения + _
Кукла рада, что вы такие сообразительные. А перед вами следующая улица Задачная. Интересно, что мы будем на ней делать? Да вы правы жители этой улицы любят решать задачи, а вы? Слушайте внимательно:
Задача 1. У мальчика Кузи было 3 зуба, а у бабушки 2 зуба. Сколько было у бабушки и внука.
Задача 2. На веревке висело 8 наволочек, 6 наволочек стащила коза и сжевала их. Сколько наволочек спокойно сохло на веревке.
Задача 3. В понедельник Вова не поделился с Федей 2-мя конфетами, а во вторник 4-мя. Сколько конфет было у Вовы?
А кто сможет сам составить задачу? Спросить 2-3 человека.
А сейчас мы попали на улицу Размышляй-ка.
Здесь надо найти в каждой группе предметы, образующие пару и соединить их линией: гвозди- молоток, лейка- цветок, ручка- тетрадь, одежда- шкаф, кость- собака.
(карточка с пустыми и полными предметами).
Перед вами улица Пусто полно; у каждого ребенка карточка, где нарисованы предметы заполнены чем-то или пустые. Задание детям: обведи в красный кружок полные, а в синий пустые предметы.
Какая улица перед вами: улица Направлений. Физпауза: покажите правую руку, левую руку; возьмите правой рукой за левое ухо; сделайте шаг вперед; поднимите левую руку и погладьте левую щеку. Молодцы, никто из вас не ошибся.
А вот и улица на которой живет наша кукла, она называется улица Знаковая. Перед вами рисунки. Надо расставить правильно знаки: больше, меньше или равно. Дети выходят к доске и расставляют знаки, объясняя почему поставили именно этот знак. (на доске картинки, где изображены изображения с разным количеством предметов) Все ребята правильно выполнили задания и мы можем идти дальше и попадаем на улицу Логики. Кукла спрашивает у вас ребята, справитесь ли вы с заданием? Слушайте внимательно.
Слон меньше мишки, а мишка меньше зайчика. Какая игрушка больше всех.
Лягушонок меньше бегемота, но больше ослика. Какая игрушка меньше всех?
Жираф ниже клоуна, но выше зебры. Кто выше всех?
Очень сложное было задание, но вы и с ним справились. И перед вами последняя улица в математической стране Улица Ума и Мышления.
А перед следующим заданием потренируем наши глазки. Предлагаю карточки, дети следят глазами за указкой, не поворачивая головы.
Итак,улица Ума и Мышления. Перед вами листы надо подумать и дорисовать волшебные очки для всех жителей, а очки должны быть все одинаковые. Вы смотрите на очки, которые нарисованы наверху на рисунке и остальные очки дорисовываете одинаково.
Хорошо все справились, не ошиблись, а чтобы вернуться в детский сад надо поиграть в игру «Возьми кегли»- дети бегают по кругу, под музыку, музыка останавливается и каждый ребенок быстро берет кеглю, которая стоит в кругу (кеглей на 1 меньше, чем детей).
3. Итак, мы вернулись в детский сад, вам понравилось путешествие? Тогда до свидания, до встречи, я рада, что познакомилась с такими умными, сообразительными и внимательными детьми. Кукла уходит, оставляя детям картинки-задания с геометрическими фигурами «На что похоже».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие занятие в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну Математики»
«Путешествие в страну Математики» (итоговое).
Программное содержание: развивать творческое воображение, самостоятельность, смекалку, логическое мышление, память, ориентировку в пространстве. Закреплять знание геометрических фигур, цифр, математических знаков: больше, меньше, равно, называть соседей чисел. Упражнять в умении решать сказочные задачи, уметь доказывать решение. Воспитывать интерес к познанию.
Материал: кукла, карточки для индивидуальной работы, пособия «Вставь нужные цифры», «Назови соседей», простые карандаши на каждого ребенка, лабиринт «Помоги самолету приземлиться на острове», карточки для снятия напряжения для глаз.
Ход занятия:
1. Ребята, вы когда-нибудь были в стране Математике (Да, нет)
Стук в дверь, входит кукла и приглашает детей в гости в страну Математику. Чтобы попасть в страну Математики нужно пройти через лабиринт - помоги самолету приземлиться на острове. Вот лабиринт, кто желает полететь на самолете.
Наша страна находится на острове, а вот и план математической страны, попутешествуем? План страны Математики схематичный.
2. Первая улица на плане Цифирная. Чтобы пройти эту улицу надо выполнить задания
1. Вставить нужные числа
2. Назвать соседей числа 3(2 и 4,5 (4 и 6,7(6 и 8,2(1 и 3,9(8 и 10).
Молодцы, справились с заданием, какая же улица следующая – улица Внимания.
Посмотрите, ребята, какие интересные цветы здесь растут. Они одинаковые? Да, на них необычный рисунок, какие-то знаки, украшения. Кукла просит, чтобы вы запомнили рисунки на цветах и украсили бы также другие цветы.
Детям предлагаются такие же цветы, только без символов, рядом карточки для украшения + _
Кукла рада, что вы такие сообразительные. А перед вами следующая улица Задачная. Интересно, что мы будем на ней делать? Да вы правы жители этой улицы любят решать задачи, а вы? Слушайте внимательно:
Задача 1. У мальчика Кузи было 3 зуба, а у бабушки 2 зуба. Сколько было у бабушки и внука.
Задача 2. На веревке висело 8 наволочек, 6 наволочек стащила коза и сжевала их. Сколько наволочек спокойно сохло на веревке.
Задача 3. В понедельник Вова не поделился с Федей 2-мя конфетами, а во вторник 4-мя. Сколько конфет было у Вовы?
А кто сможет сам составить задачу? Спросить 2-3 человека.
А сейчас мы попали на улицу Размышляй-ка.
Здесь надо найти в каждой группе предметы, образующие пару и соединить их линией: гвозди- молоток, лейка- цветок, ручка- тетрадь, одежда- шкаф, кость- собака.
(карточка с пустыми и полными предметами).
Перед вами улица Пусто полно; у каждого ребенка карточка, где нарисованы предметы заполнены чем-то или пустые. Задание детям: обведи в красный кружок полные, а в синий пустые предметы.
Какая улица перед вами: улица Направлений. Физпауза: покажите правую руку, левую руку; возьмите правой рукой за левое ухо; сделайте шаг вперед; поднимите левую руку и погладьте левую щеку. Молодцы, никто из вас не ошибся.
А вот и улица на которой живет наша кукла, она называется улица Знаковая. Перед вами рисунки. Надо расставить правильно знаки: больше, меньше или равно. Дети выходят к доске и расставляют знаки, объясняя почему поставили именно этот знак. (на доске картинки, где изображены изображения с разным количеством предметов) Все ребята правильно выполнили задания и мы можем идти дальше и попадаем на улицу Логики. Кукла спрашивает у вас ребята, справитесь ли вы с заданием? Слушайте внимательно.
Слон меньше мишки, а мишка меньше зайчика. Какая игрушка больше всех.
Лягушонок меньше бегемота, но больше ослика. Какая игрушка меньше всех?
Жираф ниже клоуна, но выше зебры. Кто выше всех?
Очень сложное было задание, но вы и с ним справились. И перед вами последняя улица в математической стране Улица Ума и Мышления.
А перед следующим заданием потренируем наши глазки. Предлагаю карточки, дети следят глазами за указкой, не поворачивая головы.
Итак,улица Ума и Мышления. Перед вами листы надо подумать и дорисовать волшебные очки для всех жителей, а очки должны быть все одинаковые. Вы смотрите на очки, которые нарисованы наверху на рисунке и остальные очки дорисовываете одинаково.
Хорошо все справились, не ошиблись, а чтобы вернуться в детский сад надо поиграть в игру «Возьми кегли»- дети бегают по кругу, под музыку, музыка останавливается и каждый ребенок быстро берет кеглю, которая стоит в кругу (кеглей на 1 меньше, чем детей).
3. Итак, мы вернулись в детский сад, вам понравилось путешествие? Тогда до свидания, до встречи, я рада, что познакомилась с такими умными, сообразительными и внимательными детьми. Кукла уходит, оставляя детям картинки-задания с геометрическими фигурами «На что похоже».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
Занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие по родной стране"
Расширение знаний о Родине,Кировской области и о родном поселке Свеча....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"
Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...
Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».Задачи:— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорож...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну математики"
Материал данного занятия построен в виде путешествия по островам математики. Дети учатся прямому и обратному счету в пределах 10, решать логические задачи, работать с геометрическим материалом....
Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Страну Знаний"
Итоговое занятие по нескольким образовательным областям имеет форму путешествия и использованием средств ИКТ....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...