НОД "Фиксики в стране математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Образовательная область "Познавательное развитие".
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. В данном материале представлены игры и игровые задания с математическим содержанием, которые выполняются в движении (эстафеты, подвижные игры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Фиксики в стране математики" | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по познавательному развитию на тему:
«Фиксики в стране математики»
в подготовительной группе
Используемые технологии:
здоровьесберегающая технология
игровая технология
личностно-ориентированная
технология моделирования
Конспект разработан:
Воспитателем А.В.Жабиной
Санкт-Петербург, 2017г.
Цель: Умственное и физическое развитие ребенка, развитие интеллектуальных способностей.
Задачи:
1. Развивать внимание, согласованность движений, логическое мышление, умение подчиняться общим правилам.
2. Закреплять умение читать символы, обозначающие свойства предметов, приемы сравнения чисел.
4. Закреплять умение соотносить цифры от 1 до 12 с количеством и правильную последовательность чисел в числовом ряду.
5. Формировать умение самостоятельно проводить знакомые подвижные игры.
6. Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки при выполнении коллективных заданий.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, карточки с напечатанными цифрами, карточки с напечатанными точками (домино), знаки «<», «>», блоки Дьенеша, карточки с символами зашифрованных фигур, 2 обруча, скамейка, 2 стойки с натянутой веревкой и прищепками, 2 фланелеграфа и карточки (22шт), сундук с замком, 5 различных ключей с подсказками (бирки разного цвета), карточки с ребусами и картинки с отгадками для них, мешочек с двумя видами эмблем для команд.
Ход занятия:
- Организационная часть
Педагог: Ребята, а вы сегодня заглядывали в почтовый ящик к Фиксикам?
А там от них письмо: «Внимание на экран!».
На экране появляются Фиксики и говорят: Ребята, мы приготовили для вас сюрприз. Чтобы его найти, необходимо выполнить задания. За каждое правильное задание вы получите ключ с подсказкой. Одним из этих ключей вы сможете открыть сундук с сюрпризом. Все задания вы увидите на экране. Итак, мы отправляемся в мир математики, в мир чисел и фигур.
На экране появляются зашифрованные задания под римскими цифрами. Ребята определяют, какие задания им предстоит выполнить.
2. Основная часть
Педагог: Но, для того, чтобы вы со всеми заданиями легко справились, нужно выполнить разминку.
Разминку проводит ребенок. Комплекс ОРУ под музыку «Просто мы маленькие звезды».
Игра «Помири цифры и знаки»
Дети идут по кругу и берут цифры. Услышав слова педагога: «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!» - дети выполняют построение в шеренгу по порядку от 1 до …(кол-во детей). Начинаем мы считать! (считать по порядку)
Затем дети объединяются в пары и услышав слова педагога: «Цифры, цифры, не робей, встаньте к знакам поскорей!», дети в парах становятся рядом с математическими знаками (<, >), лежащими на полу (например 5<9).
Вариант игры: тот, у кого цифра в паре меньше приседает рядом с узкой стороной знака, а у кого больше остается стоять у широкой стороны.
После того, как правильно выполнено первое задание, дети глазами ищут где находится первый ключ с подсказкой. Найденный ключ отдают педагогу.
Игра «Живые доминошки»
Дети берут карточки с точками и цифрами. По сигналу педагога под музыку дети начинают передвигаться по залу определенным способом (например – подскоками, в полном приседе, на одной ноге и т.д.). Как только музыка остановилась – дети, у которых одинаковые карточки объединяются, образуя костяшку домино (цифру и карточку с точками).
Педагог: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, ищите второй ключ. Чтобы выполнить следующие три задания нам необходимо разделиться на две команды. Педагог по очереди подходит к каждому из детей с мешочком, в котором находятся эмблемы команд. Дети достают эмблемы и встают по командам.
Эстафета «Логический квадрат»
| ||
| ||
Команды стоят на линии старта. Напротив каждой команды лежит фланелеграф (фланелеграф разделен на 9 частей: три ряда и три столбца), на котором уже лежат три карточки. Детям нужно положить карточки так, чтобы в каждом ряду и в каждой столбце были разные карточки.
По команде: «Марш!» первые подбегают к фланелеграфу, берут нужную карточку, кладут на фланелеграф, и бегом возвращаются обратно, передав эстафету следующему касанием ладонью по плечу. Эстафета заканчивается, когда последний ребенок выполнит задание.
После выполнения эстафеты дети глазами находят третий ключ с подсказкой.
Эстафета «Выбери зашифрованную фигуру»
Команды стоят на линии старта. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором лежат блоки Дьенеша разного цвета и формы и карточка, с помощью которой нужно выбрать нужную фигуру (например - красная, не круглая). По команде: «Марш!» первые подбегают к обручу, выбирают ту фигуру, которая соответствует карточке, и бегом возвращаются обратно, передав эстафету следующему касанием ладонью по плечу. Эстафета заканчивается, когда последний ребенок выполнит задание. Педагог просит каждую команду поднять вверх фигуры и проверяет, правильно ли дети выполнили задание.
Дети находят четвертый ключ с подсказкой.
Пока готовится следующая эстафета, дети самостоятельно выполняют логоритмическое упражнение «Дом».
Логоритмическое упражнение «Дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом с ним сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Солнце было,
Дождик шел
И тюльпан в саду расцвел! (Е. Железнова)
Эстафета «Отгадай ребус»
Команды стоят на линии старта. Напротив каждой команды стойки с натянутыми веревками, на которых прищепки. Под стой на полу лежат карточки с ребусами и картинки с отгадками. По команде: «Марш!» первые подбегают к стойке, выбирают любой ребус, вешают его на веревку с помощью прищепки, и бегом возвращаются обратно, передав эстафету следующему касанием ладонью по плечу. Вторые должны рядом прикрепить картинку с ответом на данный ребус. Тритий участник команды опять прикрепляет ребус, четвертый - картинку с ответом и. д. Эстафета заканчивается, когда последний ребенок выполнит задание. Педагог проверяет правильно ли дети выполнили задание. Дети глазами находят последний пятый ключ с подсказкой.
Педагог читает все подсказки на найденных ключах: «Справа от экрана, слева от окна, перед стеной, между контейнерами с массажными мячами, под мягкими мячиками». Дети находят сундук. Чтобы открыть его, необходимо выбрать нужный ключ. Дети рассуждают, какие ключи точно не подойдут к замку (очень большой ключ, ключ от домофона). Выбрав подходящий ключ, дети открывают сундук и находят там игру «Русское лото».
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог спрашивает у детей какое задание им больше всего понравилось? Какое вызвало затруднения? В какую игру еще хочется поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...