Проект " Мы дружим с математикой"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Проект в старшей группе "Мы дружим с математикой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Мы дружим с математикой" | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Дюймовочка»
Проект в старшей группе
«Мы дружим с математикой»
Подготовила и провела:
Воспитатели МБДОУ Детский сад №6 «Дюймовочка»
Купец Т.В.
2017 год
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: сентябрь — ноябрь 2017 г.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети.
Актуальность работы:
ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа) Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции. Для реализации образовательной области «Познавательное развитие», через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ, организуются центры занимательной математики. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Обучение дошкольников началам математики преследует главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Где роль несложного занимательного материала - активизировать умственную деятельность; увлекать и развлекать детей; расширять, углублять, математические представления; закреплять полученные знания и умения; упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Именно через игры, как основной вид деятельности детей, процесс познания становится более интересным и занимательным, а значит, и успешным.
Цель проекта: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, путем преобразования «Центра занимательной математики» в развивающей предметно-пространственной среде группы.
Задачи:
- проанализировать нормативно - методические требования к содержанию центра занимательной математики в ДОУ;
- подобрать игры и игровой материал в центр занимательной математики, исходя из принципов доступности игр детям в данный момент, учитывая их возрастные особенности;
- приобщить родителей к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере группы своими руками;
Ожидаемые результаты:
- повышение психолого-педагогической компетентности педагога, оформления центра занимательной математики и использования его содержимого;
- наличие в центре таких игр и игрового материала, освоение которых детьми возможно на разном уровне, с учетом их возрастных особенностей;
- позитивное отношение родителей к вопросам преобразования центра занимательной математики, своими руками в группе;
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
В группе для центра занимательной математики необходимо было отвести специальное место, оснащенное играми, пособиями, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым, детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать интересующую их игру, пособия математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. Именно в ходе игры, возникающей по инициативе самого ребенка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.
- Разработку проекта решено начать с анкетирования родителей (Приложение №1), чтоб проанализировать насколько родители владеют информацией о занимательном математическом материале и, какую бы они хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений у детей.
- После обработки анкет, была проведена родительская гостиная на тему: «Значение занимательной математики в дошкольном возрасте». Цель: повышение активности и интереса родителей к развитию у детей математических способностей; привлечение родителей к созданию центра занимательной математики в группе, главной идеей которого было сделать математическую игру каждой семье своими руками.
Каждой семье педагогом подобрана такая математическая игра, которую бы они смогли сделать своими руками в домашних условиях совместно со своими детьми.
- Также были подготовлены буклеты для родителей «Математика важна, математика нужна» (Приложение №2) Родители активно откликнулись, делились идеями, находили оригинальные решения, высказывались, кто какой вклад может внести в оформление математического центра и началась совместная творческая работа, которая доставила всем массу удовольствия.
Основной этап
За время реализации проекта, совместно с родителями, были проведены следующие мероприятия:
- освободили место, необходимое для центра занимательной математики (убрали ненужную мебель, полки);
- сделали небольшой косметический ремонт стены, после демонтажа мебели (обклеили обоями, покрасили в ярко желтый цвет);
- подобрали необходимую, новую мебель для математического центра (длинный стол вдоль стены, для математической деятельности детей; стулья; прозрачные полки из оргстекла, для создания объема на стене; небольшой шкаф с дверкой);
- оформили стену яркой, объемной композицией (жираф с воздушными шарами, обклеенный цифрами от 1 до 10);
- наполнили центр занимательной математики следующим материалом:
Содержание центра занимательной математики | Наполнение математическим материалом |
Наглядный демонстрационный материал |
|
Раздаточный материал |
|
Занимательный математический материал (картотеки) |
|
Дидактические игры математического характера(по основным подразделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др.). |
|
Интеллектуальные, логико – математические игры |
|
А также математические игры, сделанные родителями своими руками |
Результаты проекта:
- у родителей появился интерес к жизни детского сада, также у них повысилась активность и интерес к развитию у детей математических способностей;
- у детей повысился интерес к элементарной математической деятельности;
- у детей появилась потребность занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми;
- у детей отмечается стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности;
- дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.
В дальнейшем, в течение года, по мере освоения детьми игр, следует разнообразить их виды, вводить более сложные игры с новым занимательным материалом.
Преобразовывая центр занимательной математики, педагог с родителями получили массу удовольствий от совместной творческой деятельности.
Заключение
«Природа формирует свои законы языком математики» - эти слова принадлежат Г. Галилею.
Действительно, изменения, процессы, происходящие в мире видимых предметов и явлений, протекают одинаково для целых групп, классов, объектов.
Знакомство с математикой дает первое интуитивное ощущение, что мир не есть хаос, но скорее некая тонкая архитектура, которая имеет канон своего создания, и человек способен прикоснуться к этому канону.
Многие видные психологи и педагоги (П. Я. Гальперин, А. Н. Леушина, Т. В. Тарунтаева и др.) считают, что формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета и измерения. С этой целью продумываются различные формы образовательной работы с детьми, т. е. обучение проводится не только во время непосредственной образовательной деятельности, но и во время других видов воспитательной работы (в игре, в процессе выработки трудовых навыков и др.). Именно игра, в процессе обучения дошкольников математике, непосредственно включается в занятие, являясь средством освоения новых знаний, уточнения, закрепления материала.
Играя, в центрах занимательной математики, дети, в самостоятельной деятельности, отрабатывают навыки, закрепляют уже имеющиеся знания, открывают для себя новое в области математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта "Играй, дружи, общайся!"
Педагогический проект по театрализованной деятельности и риторике...
ПРОЕКТ «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ, ДОРОГА!»
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:• Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.•...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с математикой"
Развлечение позволит в игровой, привлекательной для дошкольников деятельности закрепить представление о цифрах, упражнять в счете в пределах 10, развивать умения соотносить цифру с количеством....
Мы дружим с математикой
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. обобщение знаний по математике...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Мы дружим с математикой»
Тема: «Мы дружим с математикой»Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:Систематизировать представления детей о порядковом и количественном сч...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Мы дружим с математикой" с применением «Танграм»
Конспект открытого занятия...
НОД по физической культуре в подготовительной группе "Физкультура дружит с математикой"
Задачи НОД: расширить представления детей о применении счета и цифрового ряда в физической культуре, закрепить приобретенные навыки счета, развивать зрительную память и мышление....