Путешествие в лес
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект итоговой НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79» - общеразвивающего вида городского округа город
Стерлитамак Республики Башкортостан
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: « Путешествие в лес»
Составила:
Ишдавлетова А.К.
Стерлитамак, 2015г.
Цели и задачи:
Образовательные задачи: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, узкий - широкий).
Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Закрепить знания у детей цвета и формы.
Закрепить счет до пяти.
Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Конструирование
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, пояснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр: «Построй домик»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка заяц, дерево, ручеек, речка, цветы
Раздаточный материал: геометрические фигуры
Словарная работа:
а) обогащение: ручеек, узкий, широкий
б) активизация: треугольник, квадрат, круг
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов.
Ход НОД:
В.: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте, покажем, как мы умеем здороваться.
Д.: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
В.: Ребята, а вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие в лес на автобусе. Так как этот автобус волшебный, то пускают только по таким фигуркам-билетам. Я вам раздам фигурки, а вы называете его и находите стульчик, где приклеена такая же фигура и присаживаетесь. Все заняли свои места? Тогда поехали! (поём песню «Мы едем, едем…)
В.: Вот мы и приехали. Ой, а здесь ручеек протекает. Сможем мы перепрыгнуть ручей? Он узкий или широкий?
Д.: Узкий.
В.: Давайте перепрыгнем. А здесь река протекает. Ребята, а река какая?
Д.: Широкая.
В.: Сможем мы перепрыгнуть?
Д.: Нет.
В.: А мы по мостику перейдем.
В.: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Цветочки какого цвета?
Д.: Красные и синие.
В.: А еще какие?
В.: Давайте, посчитаем, сколько красных цветочков?
Д.: Один, два. Всего два красных цветочка.
В.: А сколько синих?
Д.: Один, два, три. Каких цветочков больше красных или синих?
В.: А сколько всего цветочков на поляне?
Д.: Пять.
В.: Молодцы, ребята.
Физкультминутка.
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
И на место тихо встать.
В.: Ребята, продолжаем путешествие. А здесь на полянке за деревом кто-то спрятался? Хотите узнать? Тогда вам надо отгадать загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Д.: Заяц.
В.: Поздороваемся с зайчиком. А почему ты такой грустный? Что случилось?
Зайчик говорит, что его из дома выгнала лиса. Предлагаю построить для зайца новый, красивый дом. Мы с вами умеем строить дом? (пальчиковая игра «Строим дом»)
В.: Присаживайтесь за стол, и из фигурок каждый постройте домик зайчику и его друзьям.
В.: Вот, зайчик, тебе ребята домики построили. Выбирай любой и живи. Зайчик очень рад и вам говорит спасибо.
В.: Ребята вы все сегодня молодцы! Понравилось вам путешествовать? Нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...