«Лаборатория весовых измерений»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада. На тему "Лаборатория весовых измерений". Занятие начинается с сюрпризного момента,на занятие дети познакомятся со всеми видами весов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_26.docx168.1 КБ
Файл dokument_microsoft_word_26.docx168.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лаборатория весовых измерений»

Цель:Познакомить детей с измерительным прибором-весы,с историей возникновения весов,видами:чашечные,напольные,аптекарские,безмен.

Задачи:

Знакомство с понятием вес, весы, тяжелее, легче,

Развивать умения делать выводы на основе опыта,

 Развивать интерес к физическим явлениям.

Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Раздаточный материал:2 спички, раскраска весов

Демонстрационный: весы напольные,весы безмены,элктронные весы,проволка.

Ход занятия

3 мин мин

Какое у вас сегодня настроение? Замечательно. Сегодня вас ждет много интересного!

Нам в детский сад пришла посылка от Винни-Пуха. Давайте посмотрим, что в ней! Воспитатель достает два шарика и показывает детям

Ребята, что вы можете сказать об этих предметах?

Какие они? (Дети рассказывают, что они отличаются друг от друга весом.)

Даю потрогать и сравнить детям.

Воспитатель. - Совершенно, верно! Мы знаем, что одни предметы могут быть

легкими, а другие тяжелыми. Отчего это зависит? (Это зависит от размера и материала из которого они сделаны.) Когда мы говорим «легкий» или «тяжелый» мы говорим о весе предметов, а на сколько точно они различаются мы можем узнать при помощи….

6 мин

Фрукты на качелях покачаться сели.

Стоит им лишь прекратить,

Нам придется заплатить? (Весы.)

Воспитатель. А какие бывают весы?

Демонстрирую детям виды весов.

Безменные весы,где мы пользуемся ими? где вы их видели?

Напольные весы, где мы с вами ими пользуемся? Все же были в кабинете у врача и вставали на них?

Электронные весы, где ими пользуются? Правильно ими пользуются в магазине.

Ребята посмотрите сюда у меня в руках килограмм  соли, мы вот его можем взвесить, а как можно взвесить 1 таблетку? Правильно для этого у нас есть аптечные весы.

Воспитатель. Ребята, весы изобрели  торговцы очень давно. Но сначала весы использовали для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара. Если бы люди не придумали весы и гири, торговать и взвешивать было бы невозможно. Например, в одной стране взвешивали бы бананами, а в другой ракушками. Поэтому люди договорились, что единицей измерения будет килограмм.

А давайте узнаем сколько у нас весит один грамм, берем в руки 1 спичку. Вот так у нас весит один грамм, давайте возьмем еще одну спичку и будет у нас 2 грамма.

5 мин

Воспитатель. Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих ученых - лаборантов, хотите попробовать?(Да)

Воспитатель. Лаборанты должны быть очень внимательны. Вы готовы?(Да)

Я сейчас буду называть вам слова, а вы скажите что из них весит больше?

Бабочка или слон?

Машина или ручка?

Тетрадь или дом?

Кровать или телефон?

Ложка или стол?

Телевизор или иголка?

Спичка или шкаф?

Лист бумаги или холодильник?

Корова или мышь?

Арбуз или вишня?

Ребята вам понравилось это задание?

2 мин

Физкультминутка

Буратино потянулся  (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей),

Раз – нагнулся. Два – нагнулся  (наклоны к левой и правой ноге),

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел  (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать  (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 2–3 раза).

4 мин

Ребята я хочу поиграть с вами проволками,давайте сделаем прямую,ломанную,спиральную линию,и замкнутый круг.

А теперь в лабораторий не могут разобраться с лишними вещами, давайте им поможем.

Пятница,вторнк,диван,суббота?(Диван)

Семь,два,три,стул?(стул)

Тетрадь,самолет,пинал,ручка?(самолет)

Куртка,кофта,футболка,машина?(машина)

Кружка,телефон,ложка,тарелка?(телефон)

Солнечно,пасмурно,дом,дождливо?(дом)

Роза,тульпан,ромашка,тетрадь?(тетрадь)

3мин

Работа в тетради.

2 мин

Итог занятия. Что мы сегодня делали? Чему научились? А за точ то вы сегодня хорошо себя вели,я вот принесла вам раскраски давайте мы разукрасим аптечные весы.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лаборатория весовых измерений»

Цель:Познакомить детей с измерительным прибором-весы,с историей возникновения весов,видами:чашечные,напольные,аптекарские,безмен.

Задачи:

Знакомство с понятием вес, весы, тяжелее, легче,

Развивать умения делать выводы на основе опыта,

 Развивать интерес к физическим явлениям.

Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Раздаточный материал:2 спички, раскраска весов

Демонстрационный: весы напольные,весы безмены,элктронные весы,проволка.

Ход занятия

3 мин мин

Какое у вас сегодня настроение? Замечательно. Сегодня вас ждет много интересного!

Нам в детский сад пришла посылка от Винни-Пуха. Давайте посмотрим, что в ней! Воспитатель достает два шарика и показывает детям

Ребята, что вы можете сказать об этих предметах?

Какие они? (Дети рассказывают, что они отличаются друг от друга весом.)

Даю потрогать и сравнить детям.

Воспитатель. - Совершенно, верно! Мы знаем, что одни предметы могут быть

легкими, а другие тяжелыми. Отчего это зависит? (Это зависит от размера и материала из которого они сделаны.) Когда мы говорим «легкий» или «тяжелый» мы говорим о весе предметов, а на сколько точно они различаются мы можем узнать при помощи….

6 мин

Фрукты на качелях покачаться сели.

Стоит им лишь прекратить,

Нам придется заплатить? (Весы.)

Воспитатель. А какие бывают весы?

Демонстрирую детям виды весов.

Безменные весы,где мы пользуемся ими? где вы их видели?

Напольные весы, где мы с вами ими пользуемся? Все же были в кабинете у врача и вставали на них?

Электронные весы, где ими пользуются? Правильно ими пользуются в магазине.

Ребята посмотрите сюда у меня в руках килограмм  соли, мы вот его можем взвесить, а как можно взвесить 1 таблетку? Правильно для этого у нас есть аптечные весы.

Воспитатель. Ребята, весы изобрели  торговцы очень давно. Но сначала весы использовали для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара. Если бы люди не придумали весы и гири, торговать и взвешивать было бы невозможно. Например, в одной стране взвешивали бы бананами, а в другой ракушками. Поэтому люди договорились, что единицей измерения будет килограмм.

А давайте узнаем сколько у нас весит один грамм, берем в руки 1 спичку. Вот так у нас весит один грамм, давайте возьмем еще одну спичку и будет у нас 2 грамма.

5 мин

Воспитатель. Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих ученых - лаборантов, хотите попробовать?(Да)

Воспитатель. Лаборанты должны быть очень внимательны. Вы готовы?(Да)

Я сейчас буду называть вам слова, а вы скажите что из них весит больше?

Бабочка или слон?

Машина или ручка?

Тетрадь или дом?

Кровать или телефон?

Ложка или стол?

Телевизор или иголка?

Спичка или шкаф?

Лист бумаги или холодильник?

Корова или мышь?

Арбуз или вишня?

Ребята вам понравилось это задание?

2 мин

Физкультминутка

Буратино потянулся  (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей),

Раз – нагнулся. Два – нагнулся  (наклоны к левой и правой ноге),

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел  (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать  (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 2–3 раза).

4 мин

Ребята я хочу поиграть с вами проволками,давайте сделаем прямую,ломанную,спиральную линию,и замкнутый круг.

А теперь в лабораторий не могут разобраться с лишними вещами, давайте им поможем.

Пятница,вторнк,диван,суббота?(Диван)

Семь,два,три,стул?(стул)

Тетрадь,самолет,пинал,ручка?(самолет)

Куртка,кофта,футболка,машина?(машина)

Кружка,телефон,ложка,тарелка?(телефон)

Солнечно,пасмурно,дом,дождливо?(дом)

Роза,тульпан,ромашка,тетрадь?(тетрадь)

3мин

Работа в тетради.

2 мин

Итог занятия. Что мы сегодня делали? Чему научились? А за точ то вы сегодня хорошо себя вели,я вот принесла вам раскраски давайте мы разукрасим аптечные весы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по использованию Комплекта лабораторного оборудования "Весовые измерения" немецкой фирмы Cornelsen Experimenta

Конспекты цикла занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весами, понятиями легче, тяжелее, взвешивание, меры веса....

Обучение детей измерению с помощью общепринятых единиц измерения: см, дм, м

Умение измерять различные объекты,имеет большое значение для общего умственного развития детей....

Конспект занятия: "Весовые измерения"

Конспек4т занятия по формированиюэлементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...

Конспект НОД по теме "Путешествие в лабораторию весомых измерений"

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста...

Методический комплект: "Сундучок Весовые измерения"

Презентация к выступлению на Школьном семинаре в ноябре 2023 года, с материалом по теме: "Методический комплект - сундучок Весовые измерения"....

Статья: «Здоровьесберегающая технологии «Адаптационно-сенсорная разгрузка» для обеспечения психологического благополучия детей раннего дошкольного возраста» Разработчики: Грек А.А., Попова Е.Н., Сапожникова Е.А., Весова Е.Э.

Статья: «Здоровьесберегающая технологии «Адаптационно-сенсорная разгрузка» для обеспечения психологического благополучия детей раннего дошкольного возраста» Уважаемые колл...