Путешествие за добрыми делами
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Закреплять с детьми количественный счёт.
- Продолжать учить сравнивать предметы по величине по представлению и уравнивать количество предметов.
- Развивать навыки ориентировки в пространстве от определённого объекта.
- Продолжать учить называть двузначные числа, моделировать их, образовывать числа второго десятка.
- Учить подтверждать количество предметов цифрами, сравнивать их, уметь применять знаки.
- Закреплять умение составлять предметы из отдельных частей.
- Учить детей переносить цветовую гамму рисунка в соответствии с обозначенными цифрами.
- Учить детей составлять задачи, правильно задавать вопросы и отвечать на них.
- Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.
- Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развёрнутые ответы, по-разному строить предложения.
- Подвести детей к пониманию нравственного смысла путешествия к мотивированной оценке поступков детей.
- Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
- Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_za_dobrymi_delami-_konspekt_po_femp_sanii.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
« ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ»
Воспитатель :Назмиева С.Ш
г Когалым
МАДОУ «Сказка»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Закреплять с детьми количественный счёт.
- Продолжать учить сравнивать предметы по величине по представлению и уравнивать количество предметов.
- Развивать навыки ориентировки в пространстве от определённого объекта.
- Продолжать учить называть двузначные числа, моделировать их, образовывать числа второго десятка.
- Учить подтверждать количество предметов цифрами, сравнивать их, уметь применять знаки.
- Закреплять умение составлять предметы из отдельных частей.
- Учить детей переносить цветовую гамму рисунка в соответствии с обозначенными цифрами.
- Учить детей составлять задачи, правильно задавать вопросы и отвечать на них.
- Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.
- Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развёрнутые ответы, по-разному строить предложения.
- Подвести детей к пониманию нравственного смысла путешествия к мотивированной оценке поступков детей.
- Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
- Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
МАТЕРИАЛ:
Ковёр-самолёт, карточки, фокусник, таблицы, условные мерки, цифры, знаки, цветик– семицветик, «плюсик», цветочная клумба, баба-яга, пироги, волшебные палочки, кукла-девочка, кукла-мальчик, речевой домик, сундук, схемы по речевой гимнастике и гимнастике для глаз.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие, нам надо сделать хорошее дело (хороший поступок).
Перед нами сидит грустная девочка Женя.
Скажите, из какого произведения она?
- Цветик -семицветик.
-Это сказка или рассказ?
-Сказка.
-Как вы догадались, что это сказка?
- Здесь присутствуют волшебные предметы.
-Кто написал эту сказку?
- Валентин Катаев.
-Почему Женя грустная?
- Она хочет помочь мальчику Вите, но остался всего один лепесток и тот пропал.
-Ребята, поможем Жене?
- Да.
-Но на чём мы отправимся?
На пароходе? - Глубоко.
Пешком? - Далеко.
На поезде? - Шумно.
Мы сегодня с вами будем волшебниками. Чтобы отправиться в путешествие, давайте используем, волшебные предметы.
-Сейчас я вам загадаю загадку. Отгадав ее, вы узнаете на чем будем путешествовать:
«Самолет совсем простой,
Разноцветный, расписной.
Нет мотора и колес
Куда хочешь - вмиг повез».
-Путешествовать мы будем на ковре-самолете.
-Посмотрите все цветы на ковре перевёрнуты надо решить примеры и украсить ковёр.
10+6= 10-7= 10+4= 10+2= 10+8= 9+10= 10+1= 3+10= 5+10= 10+10=
Мы не можем сесть на ковёр самолёт, пока не выполним задание.
-Пуск! Ковёр самолёт взлетел!
«Мы летим над облаками
Вот и море перед нами».
- Море шире, иль река?
- Ну, конечно море. Река уже.
«Вот под нами тёмный лес,
Выше дерево иль куст?»
- Ну, конечно дерево выше, а куст ниже.
« Раз, два, три, четыре, пять.
Не ошиблись вы опять.
Впереди большой овраг.
Вижу остров я ребята
Встреча с кем-то нас здесь ждёт».
-Да, мы с вами пролетаем над заповедником.
«Двое шустрых поросят,
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?» (8 валенок)
«Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая волков здесь недавно прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки восемь следов,
Сколько, скажите, здесь было волков?» (2 волка)
Мы не можем приземлиться, надо назвать чётные и нечётные числа первого и второго десятка. 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 1,3,5,7,9,11,13,15,17,19
Все выходим на полянку. Интересно, куда же мы попали.? Поляна вся в цветах.
« Встаньте дети меж цветами.
Не топчите их ногами.
Верно, здесь наш лепесток.
Может в этом чудесном доме
Наш волшебный лепесток?»
-Посмотрите, что находится вокруг дома.
Слева -лес, справа -дом, сзади -поле, спереди- озеро.
Не открывается дверь домика, надо нам решить задачи по данным выражениям
5+3= 6-2=
Может быть теперь, откроется дом. Давайте все вместе попробуем его открыть. (Пальчиковая гимнастика)
Стоит в поле теремок
(пальцы раздвинуты в стороны)
На двери висит замок
( пальцы переплетены в замок)
Открывайте двери дети
( движения сомкнутыми кистями влево -вправо)
Дёрг -дёрг, дёрг-дёрг
(движения сомкнутыми кистями к себе и от себя)
Пришёл Петя- петушок
(пальцы подняты вверх, изображая гребешок)
И ключом открыл замок
(пальцы размыкаются, соединим изображая крышу дома)
-В домике живёт фокусник. Он знает, где лепесток, но не может нам подсказать, пока мы его не раскрасим: цифру 1- красным цветом, 2- синим, 3- зелёным, 4 – коричневым.
-Дорогой фокусник, не встречал ты лепесток?
« Как же, как же не встречал
По дорожке подобрал
Положил в свой сундучок
Сохранил и приберёг».
Большого труда мне это стоило. Баба-Яга заколдовала цифры. Появились в саду 5 гусениц. Прилетела цифра 1 и встала рядом с цифрой 5. Сколько их стало?-15.
–Ребята, что нужно сделать, чтобы их стало меньше.
-Надо выполнить действие вычитания.
Далеко-далеко в горах живет знак минус. Давайте, его позовем.
« Минус, минус выходи!
Минус, минус помоги.
Сделай добрые дела
Будем дружными всегда».
Гора раздвинулась, вышел Минус.
Ребенок: « Я – минус
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
А свою роль лишь выполняю».
15-10=5 (осталось 5 гусениц)
-А как можно очистить сад от гусениц? (5-5 =0)
Фокусник:
- Вы узнали, как мне трудно было уберечь этот лепесток. Теперь можно помочь Вите выздороветь. За ваши старания я вам возвращаю лепесток.
-Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Давайте пройдём к ковру-самолёту.
Но вот беда, змей-Горыныч сжёг все мосты. Нам надо построить новый мост, но для этого надо выполнить задание. В данных выражениях вместо снежинки надо поставит знак « +», «-».
-Молодцы, хороший, крепкий мост получился. Теперь можно пройти на ковер-самолет.
Но, чтобы ковёр-самолёт взлетел надо расшифровать код. Я буду называть числа, а вы называйте предыдущие и последующие числа: 3,5,7,4,9,1.
Прилетели мы в детский сад, а Витя с Женей играют в догонялки. Женя благодарит нас за то, что мы нашли лепесток и угощает пирогами. Можно съесть тот пирог, которого хватит детям ровно по количеству. Перед вами 2 пирога. Посчитайте, на сколько частей поделён один пирог и второй.
Какой формы пирог можно будет съесть?
Можно съесть пирог прямоугольной формы, потому, что он поделён на 12 частей, а квадратный пирог поделён на 16 частей.
Женя просит помочь ей сделать домашнее задание. Надо на каждой строчке посчитать закрашенные и незакрашенные кружочки, сравнить их количество и поставить знак «больше», «меньше», «равно».
Скажите, ребята, какое мы доброе дело сделали? – помогли Вите выздороветь.
Перечислите, какую мы провели работу, пока выздоровел Витя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Делаем добрые дела"
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....
"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"
Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья...
Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
Развлечение с детьми подготовительной группы «Морское путешествие с добрыми делами»
Российская ФедерацияКалининградская областьмуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»...
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....
Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...