Проект "Изучаем геометрию весело"
проект по математике (средняя группа) на тему

Ермолаева Наталья Юрьевна

развитие логического мышления и познавательного  интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_izuchaem_geometriyu.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1»Рябинка»

Проект

«Изучаем геометрию весело!».

Проект выполнила

Воспитатель Ермолаева Н.Ю.

г. Нефтеюганск 2017г.

 

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность проекта: 1 неделя. 16 октября – 20 октября

Актуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально – организованная деятельность.

Цель проекта:

Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Изучаем геометрию весело».

Задачи:

- для детей:

  • закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
  • познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»
  • развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический обьект в другое, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
  • развивать интерес к аппликации;
  • развивать коммуникативные навыки.

- для родителей:

  • обогащать детско-родительское отношение опытом совместной творческой деятельности;
  • помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;
  • помочь своим детям в оформлении стенгазеты «Изучаем геометрию весело».

- для воспитателей:

  • создать условия для данного проекта;
  • обеспечить группу необходимым оборудованием.

1 этап: Подготовительный:

  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
  • Консультация для родителей «Веселая математика дома».
  • Подбор художественной, энциклопедической литературы для чтения и рассматривания, иллюстраций, предметных картинок.
  • Подбор м/ф по теме.
  • Подготовка ИКТ – игр.
  • Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме.
  • Разучивание физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр.
  • Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.

2 этап: Основной:

Интеграция темы по образовательным областям:

Познание:

Конструирование из геометрических фигур.

Коммуникация:

Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме.

Игровая деятельность:

Магнитная мозаика, лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Цвет и форма», «Сложи узор».

Решение логических задач на поиск недостающих фигур, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Детский сад», «Почта».

Здоровье:

Знакомство с «правилами чистюли».

Полезная и вредная еда.

Беседа: «Чтобы не огорчать близких» (как заботиться о своем здоровье).

Безопасность:

Беседа «Правила поведения за столом».

Беседа «Опасно –не опасно» (о бытовых приборах, рассматривание иллюстраций).

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, на улице.

ХПД.

Рисование:

 «Нарисуй и построй», «Говорящие рисунки», штриховка фигур: раскраски «Картинки из геометрических фигур».

Лепка:

«Рыбки в аквариуме».

Аппликация:

«Автобус», «Машина», «Ракета».

Конструирование из счетных палочек.

Физическое воспитание:

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Найди где спрятано», «Свободное место».

Дидактические игры с математическим содержанием:

«Угадай вид спорта», «Спортивное домино», «Составь фигуру», «Чудесный мешочек»

Социальный мир:

Организация математического уголка и расширение его ассортимента.

3 Этап: Заключительный:

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление стенгазеты «Изучаем геометрию весело».
  • НОД с использованием квест-игры «Поможем Миле».
  • Оформление лэпбука

Результат проекта:

дети закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник);

  • сформировались конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать;
  • развился интерес к аппликации;
  • изготовлены дидактические игры по математике.
  • оформлен лэпбук.

Список литературы.

1. З. А. Михайлова. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. «Детство – пресс» 2002г.

2. З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. Санкт-Петербург 1997г.

3. Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы 2015г

4. Е. В. Колесникова Математические ступеньки «Математика от 4-5 лет»

5. Т. И. Ерофеева. Математика для дошкольников Москва «Просвещение» 1992г.

6. А. Михайлова. Математическое развитие дошкольников. «Детство-пресс». 2000г.

7. Данилова, В. В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1987.

8. Ерофеева Т. И. и другие. Математика для дошкольников,- М.: Просвещение 1992.

9. 3вонкин А. Малыш и математика, непохожая на математику. Знание и сила, 1985.

10. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.

11. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Фэмп "Веселая геометрия" по блокам Дьенеша средняя группа

Формировать умения детей различать фотму цвет величину предметов с помощью логических блоков Дьенеша. Закреплять знания о частях суток с помощью макета "Части суток"....

"Веселая геометрия"

Материал для ознакомления детей с геометрическими фигурами. Имеется материал для закрепления полученных знаний....

Веселая геометрия

Игровой занимательный материал по геометрии...

Математический КВН с участием родителей в средней группе "Веселая геометрия"

КВН проводится в игровой форме, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего мероприятия.В его содержание включаются занимательные задачи, загадки, и...

"Веселая геометрия" Презентация -игра

Презентация для детей 5-6 лет "Веселая геометрия"...

Веселая геометрия

Лепбук математического содержания для детей старшего дошкольного возраста...