Проект "Изучаем геометрию весело"
проект по математике (средняя группа) на тему
развитие логического мышления и познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_izuchaem_geometriyu.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1»Рябинка»
Проект
«Изучаем геометрию весело!».
Проект выполнила
Воспитатель Ермолаева Н.Ю.
г. Нефтеюганск 2017г.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 1 неделя. 16 октября – 20 октября
Актуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально – организованная деятельность.
Цель проекта:
Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Изучаем геометрию весело».
Задачи:
- для детей:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»
- развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический обьект в другое, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
- развивать интерес к аппликации;
- развивать коммуникативные навыки.
- для родителей:
- обогащать детско-родительское отношение опытом совместной творческой деятельности;
- помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;
- помочь своим детям в оформлении стенгазеты «Изучаем геометрию весело».
- для воспитателей:
- создать условия для данного проекта;
- обеспечить группу необходимым оборудованием.
1 этап: Подготовительный:
- Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
- Консультация для родителей «Веселая математика дома».
- Подбор художественной, энциклопедической литературы для чтения и рассматривания, иллюстраций, предметных картинок.
- Подбор м/ф по теме.
- Подготовка ИКТ – игр.
- Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме.
- Разучивание физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр.
- Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.
2 этап: Основной:
Интеграция темы по образовательным областям:
Познание:
Конструирование из геометрических фигур.
Коммуникация:
Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме.
Игровая деятельность:
Магнитная мозаика, лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Цвет и форма», «Сложи узор».
Решение логических задач на поиск недостающих фигур, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Детский сад», «Почта».
Здоровье:
Знакомство с «правилами чистюли».
Полезная и вредная еда.
Беседа: «Чтобы не огорчать близких» (как заботиться о своем здоровье).
Безопасность:
Беседа «Правила поведения за столом».
Беседа «Опасно –не опасно» (о бытовых приборах, рассматривание иллюстраций).
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, на улице.
ХПД.
Рисование:
«Нарисуй и построй», «Говорящие рисунки», штриховка фигур: раскраски «Картинки из геометрических фигур».
Лепка:
«Рыбки в аквариуме».
Аппликация:
«Автобус», «Машина», «Ракета».
Конструирование из счетных палочек.
Физическое воспитание:
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Найди где спрятано», «Свободное место».
Дидактические игры с математическим содержанием:
«Угадай вид спорта», «Спортивное домино», «Составь фигуру», «Чудесный мешочек»
Социальный мир:
Организация математического уголка и расширение его ассортимента.
3 Этап: Заключительный:
Продукт проектной деятельности:
- Оформление стенгазеты «Изучаем геометрию весело».
- НОД с использованием квест-игры «Поможем Миле».
- Оформление лэпбука
Результат проекта:
дети закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник);
- сформировались конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать;
- развился интерес к аппликации;
- изготовлены дидактические игры по математике.
- оформлен лэпбук.
Список литературы.
1. З. А. Михайлова. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. «Детство – пресс» 2002г.
2. З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. Санкт-Петербург 1997г.
3. Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы 2015г
4. Е. В. Колесникова Математические ступеньки «Математика от 4-5 лет»
5. Т. И. Ерофеева. Математика для дошкольников Москва «Просвещение» 1992г.
6. А. Михайлова. Математическое развитие дошкольников. «Детство-пресс». 2000г.
7. Данилова, В. В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1987.
8. Ерофеева Т. И. и другие. Математика для дошкольников,- М.: Просвещение 1992.
9. 3вонкин А. Малыш и математика, непохожая на математику. Знание и сила, 1985.
10. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.
11. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по Фэмп "Веселая геометрия" по блокам Дьенеша средняя группа
Формировать умения детей различать фотму цвет величину предметов с помощью логических блоков Дьенеша. Закреплять знания о частях суток с помощью макета "Части суток"....
"Веселая геометрия"
Материал для ознакомления детей с геометрическими фигурами. Имеется материал для закрепления полученных знаний....
Веселая геометрия
Игровой занимательный материал по геометрии...
Разработка электронно-дидактического пособия "Веселая геометрия"
Лучшее пособие....
Математический КВН с участием родителей в средней группе "Веселая геометрия"
КВН проводится в игровой форме, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего мероприятия.В его содержание включаются занимательные задачи, загадки, и...
"Веселая геометрия" Презентация -игра
Презентация для детей 5-6 лет "Веселая геометрия"...
Веселая геометрия
Лепбук математического содержания для детей старшего дошкольного возраста...