"Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Познание" в старшей группе "Путешествие в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Снегурочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе по теме «Путешествие в космос»
Выполнила: Шихова Альфира Фаридовна , воспитатель
г.Салехард,2018 г.
Конспект НОД по математике в старшей группе.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Ход НОД
Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
А теперь повернитесь ко мне, и мы начнём работать.
-Ребята скажите, кто из вас знает какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
День космонавтики.
- А вы знаете, кого первыми из животных отправили в космос?
Это были собаки Белка и Стрелка. Они первыми полетели в космос и вернулись оттуда живыми. (Слайд1)
-А из людей знаете, кто полетел первым в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин) (Слайд 2)
-Он был смелым, мужественным, храбрым, умным космонавтом.12 апреля он облетел земной шар на корабле-спутнике «Восток» за 1 час 48 минут. (Слайд 3)
-Скажите, на какой планете живём мы? (Планета Земля)
-А какие планеты вы еще знаете? (Сатурн, Юпитер…) (Слайд 4)
- А хотите полететь в космос? (Да)
-Для того, чтобы отправиться в космос нам нужна ракета. У вас на столах лежат счетные палочки, давайте построим по образцу ракету. (Слайд 5)
- Сколько палочек понадобилось? (Кира посчитай) (7) полным ответом.
-И так ракета готова.
-Приготовились к полету! Сядьте по удобнее! Пристегнули ремни! Включили приборы! Завели мотор! Считаем обратный отсчет от 10 до 1.(10,9,8,7,6,6,5,4,3,2,1,) Полетели!
- А пока мы летим, чтобы нам не было скучно давайте вспомним.
-Какое сейчас время года? (Весна)
-Сколько весенних месяцев вы знаете? (3)
-Какой сейчас по счету весенний месяц? (2)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Какой сегодня день недели? (вторник)
-Какой он по счету день недели? (2)
-Какой день недели идёт за вторником? (среда)
-Какой день недели перед вторником? (понедельник)
- Какой был вчера день недели? (понедельник)
-Какой будет завтра день недели? (среда)
Молодцы ребята на все вопросы ответили, и вот мы с вами в космосе. Посмотрите, как красиво! (слайд 6)
-Давайте выйдем в открытый космос, надо выйти через люк (люк это дверь) и встать в круг.
- А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Считай дальше» и «Назови соседей чисел».
- Ой, ребята смотрите здесь сидит маленький марсианин и он очень грустный. Давайте узнаем, что случилось с ним. (слушаю)
Он говорит, что он учиться в марсианской школе, ему задали задания, а он не может с ними справиться.
-Поможем?
-Проходите за свои рабочие места. И вот первое задание
1 задание. «Собери бусы».
Надо собрать бусы с недостающими цифрами. У вас на столах лежат задания, надо правильно собрать бусы с недостающими цифрами от 1 до10
-Кто закончил работу сядьте красиво, положите руки на стол. Давайте посмотрим, как вы собрали нитку с бусами чисел
-Как ты собрала бусы Катя, каких цифр не хватало? Молодцы ребята справились с заданием.
-И так второе задание.
2 задание «Реши задачки»
- Надо помочь решить задачки. Мы с вами знаем, что задачи состоят из условия, вопроса, решения и ответа.
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
Два – под березой,
Один – у осинки.
Сколько их будет
у ежика на спинке? (2+1=3) к 2 прибавить1 получиться3
-Ира выйди к доске и выложи пример.
Остальные работают за столами.
2. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
1+2=3
3. Мышки кошки испугались,
По углам все разбежались.
Одна - в ящик,
Две в комод.
Сколько было всех мышей?
1+2=3
Физминутка
-А теперь давайте отдохнем, сделаем зарядку. Встаньте возле столов.
Раз подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На 4 руки шире
5 руками помахать
6 за парты тихо сесть
7 и 8 лень отбросим
- А теперь следующее задание
3 задание. «Нарисуй ковер»
- У вас на столе лежит листочек, надо украсить ковер геометрическими фигурами.
-Какие геометрические фигуры знаете (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб)
-Какие объемные фигуры знаете (шар, конус, цилиндр, куб)
-Чем отличается круг от квадрата, треугольник от квадрата?
-На что похож круг, квадрат, треугольник?
В правом верхнем углу нарисуйте круг
В левом нижнем углу нарисуйте квадрат
В правом нижнем углу нарисуйте треугольник,
В левом верхнем углу нарисуйте прямоугольник
В середине нарисуйте овал.
-А теперь давайте проверим
Ира что ты нарисовала в правом верхнем углу? (в правом верхнем углу я нарисовала круг)
4 задание. Решить логические задачки.
-Сколько грибов можно вырасти из семян подсолнуха?
-На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе?
-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек?
-Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?
- Кто быстрее доплывёт до берега гусь или петух?
5 задание. «Заштрихуй фигуры»
- Надо заштриховать все фигуры с углами.
Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Марсианин благодарит вас за помощь. Давайте скажем ему до свидания.
Нам пора возвращаться в детский сад.
-Приготовились к полету! Сядьте по удобнее! Пристегнули ремни! Включили приборы! Завели мотор! Считаем обратный отсчет от 10 до 1 (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,) Полетели!
И вот мы с вами оказались опять в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что мы с вами делали? Какие задания вам оказались трудными, какие легкими. Спасибо ребята можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
игра занятие "Путешествие в космос"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...