Игровая ситуация "Путешествие в осенний лес" ( Занятие можно проводить на прогулке)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результатысравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называя их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1.docx | 11.84 КБ |
Предварительный просмотр:
1 часть. Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.
Обращает внимание детей на корзину с грибами и спрашивает: "Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?"
Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: "Сколько грибов вы взяли?"
Воспитатель предлагает детям порставить свои грибы на полянку и уточняет: "Сколько грибов стала на полянке?"
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: "Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве грибочков и листочков?
(Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько.). Как ещё можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое
количество?" (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.)
Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).
2 часть. Игровое упражнение "Найди пару".
Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: "Шишки одинаковые по величине?" Затем предлагает: "Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару- маленькую шишку.
Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую в левую руку. Что можно сказать о величинебольшой шишки по сравнению с маленькой шишкой?"
(Большая шишка больше маленькой шишки.)
3 часть. Игра "Что где находится".
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважаемые родители! Предлагаем вам несколько занятий по рисованию и лепке с ребёнком третьего года жизни, которые можно проводить дома.
Ребёнок будет подражать движениям рук взрослых, ещё не понимая связи этих движений с результатом....
Методическая разработка к занятию: «Мой край родной.» Можно проводить как в подготовительной группе так и в старшей группе.
Цель: Расширять знание детей о родном крае. Воспитывать любовь, чувство привязанности к нему. Учить видеть прекрасное вокруг себя, рассказывать об этом. Развивать воображение и творчество.Предва...
Консультация для родителей "Сколько времени можно проводить за компьютером дошкольникам?"
Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практ...
Сколько времени можно проводить у телевизора дошкольнику?
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668632","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]] Выходные дни – это время, когда родители и де...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ МУЗЫКОТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРОВОДИТЬ НА ПРОГУЛКЕ И ГРУППЕ.
Рекомендации воспитателю по проведению игр с детьми под музыку...
Консультация для родителей: "Чем можно занять на прогулке ребёнка осенью"
Рассказать как и зачем моржно организовать наблюдение во дворе,как сделать прогулку более насыщенной и интересной,и какие дары осени можно использовать для совместного творчества....