Сколько времени можно проводить у телевизора дошкольнику?
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skolko_vremeni_mozhno_provodit_u_televizora_doshkolniku.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сколько времени можно проводить у телевизора дошкольнику?
В принципе, телевизор не стоит много смотреть и взрослым: частый просмотр телепередач - тяжелый стресс для нервной системы.
Если малыш большую часть времени будет проводить, "смотря" вместе с мамой телевизор, может наступить снижение познавательной активности. В самом деле, зачем исследовать мир, когда на телеэкране постоянно меняются картинки, и можно видеть то, чего нет в окружающем малыша пространстве?
Когда малыш немного подрастет, ему трудно будет найти себе самостоятельное занятие - ведь он уже привык к "фону", привык брать информацию об окружающем мире из любимых маминых сериалов и папиных теленовостей. И уж, конечно, ребенок не захочет приобщаться к чтению. Многие детские психологи единодушны в одном: до шести лет малышу телевизор лучше не смотреть, вне зависимости от того, насколько строгий отбор проходят телепередачи и насколько ограничено время их просмотра.
Первой причиной для того, чтобы "отлучить" малыша от телевизора, является реклама. Мелькающие кадры, сопровождаемые голосом, чрезвычайно разрушительны для детской психики. К тому же во многих рекламных роликах нарушена причинно-следственная связь, что является фактором, разрушающим ориентационные навыки малыша в окружающем мире.
Кроме того - и в этом единодушно многие учителя, воспитатели и психологи, - регулярный просмотр рекламы переводит разум малыша в потребительскую, примитивную плоскость: надо это купить. Малыш не понимает, почему детишки на экране каждый день могут есть шоколадки, собирать яркие стикеры, пить самый дорогой йогурт. Раз телеэкран это показывает, значит, так и надо, значит, он тоже может каждый день это потреблять. Формируется психология типичного "дитяти" общества потребления.
Вторая причина, по которой детям не стоит смотреть телевизор, - обилие насилия на телеэкране и особый, мультипликационный мир, в который малыш погружается. У этого мира свои законы, в абсолютном большинстве случаев не имеющие никакого отношения к реальности, свои персонажи, не имеющие в реальности никаких прототипов. Так, например, многие персонажи американских мультсериалов имеют в буквальном смысле слова по "девять жизней": они прыгают с небоскребов, попадают под машины и т.д., после чего они встают, отряхиваются и бегут дальше. Получая информацию из подобных мультфильмов, ребенок никогда не усвоит представление о ценности жизни - у него навсегда останется подсознательное ощущение, что "жизнь можно переиграть", в любой момент есть возможность начать все сначала.
Если же вы придерживаетесь мнения, что хорошая телепередача вашему малышу не повредит, а, скорее, наоборот - поможет заснуть, обязательно соблюдайте следующие правила:
- все телепередачи, которые вы считаете возможным показать вашему малышу, просматривайте сначала сами. Существуют специальные детские передачи, идущие в удобное время и являющиеся развлекательными и образовательными в одно и тоже время. Их вы можете смотреть вместе с ребенком - ведь наверняка у него возникнет масса вопросов, которые он не преминет вам задать;
- граничьте время, проводимое малышом перед телевизором, до сорока минут в день. Больше может быть вредно для его глаз и нервной системы;
- никаких взрослых телепередач и фильмов - на это должен быть категорический запрет, который даже не обсуждается в семье!
Вообще, самым лучшим в этой ситуации было бы, если бы и взрослые ограничили время, проведенное перед телевизором. Покажите малышу на собственном примере: телевизор - не единственный способ времяпрепровождения.
И чего ни в коем случае НЕ стоит делать:
- начиная с самых первых дней жизни малыша, кормить его с постоянно включенным телевизором. Это может сказаться и на аппетите, и на пищеварении, и на зрении малыша - не говоря уже о формировании в дальнейшем вредных привычек;
- держать в квартире включенный телевизор в качестве звукового фона;
- смотреть с ребенком все телепередачи подряд; - смотреть и комментировать при малыше выпуски новостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной ситуации по безопасности и экспериментированию в средней группе «Сколькими способами можно потушить свечу.».
Интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность" в средней группе....
"Сколько раз можно повторять?"
Советы родителям: 10 "запрещенных" обращений к ребенку и 10 "нужных обращений к ребенку....
Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
Консультация для родителей "Сколько времени можно проводить за компьютером дошкольникам?"
Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практ...
С какого возраста и сколько ребенку можно пользоваться компьютером?
сколько в общем экранного времени должно быть у ребенка, то есть сколько ребенок может в совокупности проводить времени у экрана телевизора, компьютера, планшета, телефона....
во сколько лет можно давать ребенку ножницы и как научить ими пользоваться?
Развитие навыков мелкой моторики, уверенности в своих силах и новые возможности для творчества - все это станет доступно малышу, когда он освоит ножницы. С какого же возраста можно доверить ребенку но...
НАХОДИТЬ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ МОЖНО СИДЕТЬ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ РЕБЁНКУ?
НАХОДИТЬ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ МОЖНО СИДЕТЬ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ РЕБЁНКУ?...