Уважаемые родители! Предлагаем вам несколько занятий по рисованию и лепке с ребёнком третьего года жизни, которые можно проводить дома.
творческая работа учащихся (младшая группа) по теме

Бакуткина Маргарита Леонидовна

Ребёнок будет подражать движениям рук взрослых, ещё не понимая связи этих движений с результатом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Предлагаем вам несколько занятий по рисованию и лепке с ребёнком третьего года жизни, которые можно проводить дома.

Мы в лесок пойдём,

мы грибок найдём.

Заранее слепите из цветного пластилина корзиночку (потом ребёнок будет класть в неё грибы из пластилина). Поговорите с ребёнком о прогулке в лес (или рассмотрите картинки с лесным пейзажем) и предложите ему слепить грибы. Вспомните, что у гриба есть ножка и шляпка. Затем покажите, как надо раскатать комок пластилина, чтобы получилась ножка. Расплющите другой комок, соедините две части. Скажите: «Вот и получился грибок». Следуя вашему показу, ребёнок сам будет лепить разноцветные грибы и складывать их в корзину.

Ёжик.

Рассмотрите вместе с ребёнком иллюстрации с изображением ёжика, обратвнимание на острые иголки у него на спине.

Прочитайте стихотворение Е. Карасева «Ёжик»:

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибы он на спине.

– Добрый день, колючий ёж!

Далико ли ты живёшь? –

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул,

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Нарисуйте фигурку ёжика или вырежьте силуэт из бумаги и наклейте на картон. Предложите ребёнку фломастером нарисовать острые иголки у него на спине. Расскажите, что осенью ёжик ходит по лесу и на острые иголки собирает грибочки, лесные яблочки. Так он готовится к зиме. Пусть малыш нарисует грибы, яблоки, а также листья, кусты, траву. Поощряйте его желание полнее раскрыть свой замысел. Это занятие целесообразно провести после лепки грибов  – ребёнку будет легче изображать овальные, круглые формы.

Колобок. Расскажите ребёнку русскую народную сказку «Колобок», рассмотрите с ним картинки, вместе подберите игрушечных зайчика, лису, волка и медведя. Предложите слепить круглого колобка, а затем поиграть с пластилиновым героем сказки. Пусть малыш покажет, как колобок катился по дорожке (по листу бумаги зелёного цвета), расскажет, кто ему встретился, споёт песенку колобка (пойте вместе с ним). Поощряйте желание ребёнка самостоятельно рассказывать сказку.

Солнышко. Подготовьте голубой фон и ярко-оранжевую гуашь для рисования.

Прочитайте ребёнку потешку:

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди!

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать!

Затем предложите ему нарисовать яркое солнышко с лучами. В процессе рисования повторяйте потешку, чтобы малышу было интереснее творить. Полюбуйтесь вместе с ребёнком рисунком: «Как ярко светит солнышко-колоколнышко в голубом небе!».

Побудителями к деятельности являются наличие привлекательных материалов и пример взрослых, которые на глазах у детей рисуют, лепят, строят. Ребёнок будет подражать движениям рук взрослых, ещё не понимая связи этих движений с результатом. Устраивайте выставки совместно выполненных поделок.

Если вы подходите к совместным занятиям с ребёнком с любовью, то у вас всё получится. Пойте песни во время работы. Сделайте перерыв и, пока сохнет клей, выпейте по чашечке чая или перекусите. Больше хвалите ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Данный опыт работы поможет воспитателям групп раннего возраста спланировать свою работу по оказанию помощи семьям воспитанников в адаптационный период,руководители ДОУ могут воспользоваться всеми пред...

Материалы и оборудование для игровой деятельности ребёнка третьего года жизни.

Рекомендации родителям и воспитателям ДОУ ( 1 младшая группа) по созданию предметно- развивающей среды для ребёнка 2-3 лет.Перечень необходимых и достаточных игрушек, их кол-во и функциональные параме...

Роль игровой деятельности в развитии общения детей третьего года жизни воспитывающихся в условиях дома ребенка

В статье раскрывается значение игровой деятельности для всестороннего развития ребенка, рассматривается организация и педагогическое сопровождение игровой деятельности детей....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении давно занимает умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление фу...

Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка третьего года жизни в условиях ДОУ.

Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. По мнению Е.В.Жердевой, поступление ребёнка в дошкольное учреждение – процесс с...

Консультация для родителей: «Занятия по рисованию и лепке с ребенком третьего года жизни»

Консультация для родителей:  «Занятия по рисованию и лепке с ребенком третьего года жизни»...