Домашние животные
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе с ТНР
по математике.
Лексическая тема: «Домашние животные»
Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах восьми. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», Совершенствования навыков сравнения и уравнения множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.
Коррекционно - развивающие задачи развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимание и восприятия.
Воспитательные задачи. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
Предварительная работа. Упражнение на определение состава чиста в совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
Орг.момент. Ребята, мы сегодня с вами побываем на ферме. Кто живет на ферме? (Домашние животные). Нас пригласила Варвара. Но до фермы пешком не дойдём, она далеко. А как вы думаете на чем можно добраться до фермы? На автобусе, мы там все поместимся.
- Конструктивная деятельность "Строим автобус". Постройка автобуса из стульев детьми и воспитателем.
- Игра "Сортировка". Рассортировать домашних животных и диких. Беседа с детьми о домашних животных. Кто, что дает для человека.
- Игра «Кто внимательный»
(Педагог привлекает внимание к изображения кроликов на доске)
Педагог: Сколько кроликов на доске? Сосчитайте?
Дети (считают). Шесть кроликов.
Педагог. Все ли кролики одинаковые?
Дети. Нет, не все.
Педагог. Чем он отличатся?
Дети: Все смотрят влево, а один вправо.
Педагог. который по счету кролик ?
Дети. (Считают) первый, второй…… кролик смотрит вправо четвертый по счету.
2. Упражнение «Угощение для кроликов». Из ведерок отсчитайте по шесть морковок . Разложите кроликам.
(дети выполняют задание. Педагог проверяет его выполнение)
Педагог: Сколько морковок вы взяли?
Дети. Шесть морковок.
Педагог: Верно, молодцы! С заданием вы справились.
3. Упражнение «Считаем рассуждаем»
Педагог: Кого больше морковок или кроликов?
Дети: Кроликов.
Педагог: На сколько кроликов больше, чем морковок?
Дети: На одного кролика больше, чем морковок.
Педагог: На сколько морковок меньше, чем кроликов.
Дети: Морковок на одну меньше, чем кроликов.
Педагог: Что сделать, что бы стало поровну?
Дети: Нужно добавить один морковку.
(дети добавляют по одному кочану капусты)
Педагог: Что теперь можно сказать о количестве кроликов и морковок?
Дети: Кроликов и морковок поровну. Одинаковое количество.
Педагог: По сколько их? Сосчитайте.
(дети пересчитывают )
Дети: Морковки и кроликов стола по восемь штук.
(педагог предлагает убрать один морковку)
Педагог: Как можно еще сделать морковок и кроликов поровну?
Дети: Можно убрать одного кролика.
(дети убирают одну кролика)
Педагог: Что можно сказать о количестве морковок и кроликов?
Дети: Их стало поровну, одинаковое количество.
Педагог: По сколько их стало?
(Дети пересчитывают)
Дети: Морковок и кроликов по семь штук.
Педагог: Молодцы! Вы очень хорошо рассуждаете и считаете.
(Дети выполняют задание)
Физ.минутка, пальчиковая гимнастика
Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз, Чуть присела на карниз, А с него свалилась вниз. | Дети понимают и опускают плечи Поворачивают корпус влево Поворачивают корпус вправо Поднимают голову вверх Опускают голову Делают полуприседания Резко приседают. |
4. Ориентировка на плоскости.
Построим из блоков домик для домашних животных по образцу.
Итог занятия. Ну во дети мы свами сделали все задания, и нам необходимо возвращаться в детский сад. Ну вот и наш автобус, занимаем места. Дети нам доске настроения отмечают свое настроение в виде смайликов (грустный и веселый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...