Домашние животные
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx10.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе с ТНР

по математике.

Лексическая тема: «Домашние животные»

Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах восьми. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», Совершенствования навыков сравнения и уравнения множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.  

Коррекционно - развивающие задачи развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимание и восприятия.

Воспитательные задачи. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Предварительная работа. Упражнение на определение состава чиста в совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

Орг.момент. Ребята, мы сегодня с вами побываем на ферме. Кто живет на ферме? (Домашние животные). Нас пригласила Варвара. Но до фермы пешком не дойдём, она далеко. А как вы думаете на чем можно добраться до фермы? На автобусе, мы там все поместимся.

  1. Конструктивная деятельность "Строим автобус". Постройка автобуса из стульев детьми и воспитателем.
  2. Игра "Сортировка". Рассортировать домашних животных и диких. Беседа с детьми о домашних животных. Кто, что дает для человека.
  3.  Игра «Кто внимательный»

(Педагог привлекает внимание к изображения кроликов на доске)

Педагог: Сколько кроликов на доске? Сосчитайте?

Дети (считают). Шесть кроликов.

Педагог. Все ли кролики одинаковые?

Дети. Нет, не все.

Педагог. Чем он отличатся?

Дети: Все смотрят влево, а один вправо.

Педагог. который по счету кролик ?

Дети. (Считают) первый, второй…… кролик смотрит вправо  четвертый по счету.

2. Упражнение «Угощение для кроликов». Из ведерок отсчитайте по шесть морковок . Разложите кроликам.

(дети выполняют задание. Педагог проверяет его выполнение)

Педагог: Сколько морковок вы взяли?

Дети. Шесть морковок.

Педагог: Верно, молодцы! С  заданием вы справились.

3. Упражнение «Считаем рассуждаем»

Педагог: Кого  больше морковок или кроликов?

Дети: Кроликов.

Педагог:   На сколько  кроликов больше, чем морковок?

Дети: На одного кролика больше, чем морковок.

Педагог: На сколько морковок меньше, чем кроликов.

Дети: Морковок  на одну меньше, чем кроликов.

Педагог: Что сделать, что бы стало поровну?

Дети: Нужно добавить один морковку.

(дети добавляют по одному кочану капусты)

Педагог: Что теперь можно сказать о количестве  кроликов и морковок?

Дети: Кроликов  и морковок поровну. Одинаковое количество.

Педагог: По сколько их? Сосчитайте.

(дети пересчитывают )

Дети: Морковки и кроликов стола по восемь штук.

(педагог предлагает убрать  один морковку)

Педагог: Как можно еще сделать морковок и кроликов поровну?

Дети: Можно убрать одного кролика.

(дети убирают одну кролика)

Педагог: Что можно сказать о количестве морковок и кроликов?

Дети: Их стало поровну, одинаковое количество.

Педагог: По сколько их стало?

(Дети пересчитывают)

Дети: Морковок и кроликов по семь штук.

Педагог: Молодцы! Вы очень хорошо рассуждаете и считаете.

(Дети выполняют задание)

Физ.минутка, пальчиковая гимнастика

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

Дети понимают и опускают плечи

Поворачивают корпус влево

Поворачивают корпус вправо

Поднимают голову вверх

Опускают голову

Делают полуприседания

Резко приседают.

4. Ориентировка на плоскости.

Построим из блоков домик для домашних животных по образцу.

Итог занятия.  Ну во дети мы свами сделали все задания, и нам необходимо возвращаться в детский сад. Ну вот и наш автобус, занимаем места. Дети нам доске настроения отмечают свое настроение в виде смайликов (грустный и веселый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...