Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей 4-5 лет «В зимнем лесу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ильина Елена Станиславована

Занятие направлено на формирование понятий "цифра 2", "далеко", "близко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП

 для детей 4-5 лет

«В зимнем лесу»

Цель:

Формирование понятия о цифре 2.

Задачи: 1. Формировать умение определять цифру 2 и находить ее среди других цифр.

              2. Формировать умение писать цифру 2

              3. Формировать понятия «далеко», «близко»

              4. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

              5. Закреплять умение согласовывать в устной речи имена существительные с именами числительными «один», «два», «две» в роде, числе и падеже.

Материалы: фланелеграф; изображения сказочных лисы и зайца в зимних нарядах; дидактический материал: карточки двухцветные, «снежинки», карточки с изображением цифры 2; карточки с индивидуальными печатными заданиями.

Предварительная работа: Рассматривание панно «Зимний лес». Чтение сказки «Заюшкина избушка», показ настольного театра «Колобок»

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Зашагали ножки прямо по дорожке. Вот мы с вами пришли на полянку. Что здесь растет?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Сколько их.

Дети: Две елочки.

Скок-поскок.

Воспитатель: Смотрите, на полянку прискакал зайчик полюбоваться зимней природой. Сколько зайчиков?

Дети: Один зайчик.

Воспитатель: А вот идет лисичка – сестричка. Ребята, сколько животных в зимних нарядах?

Дети: Два животных.

Воспитатель: Верно. А вот число 2 записывается цифрой 2. Посмотрите, на каких животных она похожа.

Дети: На лебедя, на лошадку.

Цифра два – лошадка – диво,

Мчит, размахивая гривой.

И. Блюмкин

Воспитатель:

Электронно-дидактическая игра «Весёлые фигуры».

Воспитатель: Ребята, найдите теперь цифру 2 на столах. Рассаживайтесь, где хотите. Посмотрите на карточки, художник написал много разных цифр. Покажите пальчиком цифру 2. (Показывают). Обведите их в кружки. Сколько цифр вы обвели?

Дети: Две цифры.

Воспитатель: Теперь обведите по точкам цифры 2. (Обводят)

Воспитатель: Пришла пора отдохнуть. Вставайте около своих стульчиков.

Физкультминутка «Зайка»:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок-скок- скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (садятся на места)

Теперь поменяйте местами карточки. Поднимите правую руку, левую руку. Положите в правый верхний угол 1 снежинку, теперь в левый верхний угол 1 снежинку. Сколько снежинок получилось?

Дети: Две снежинки.

Воспитатель: Положите на красную линию цифру 2. (Дети находят на тарелочках среди разных цифр цифру 2)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку. Сколько животных в зимних одеждах?

Дети: Два животных.

Воспитатель: А сейчас лисичка убежала к себе в норку, и на полянке остался зайчик. К какой елочке зайчик стоит ближе?

Дети: К левой елочке.

Воспитатель: А какая елочка находится дальше от зайчика?

Дети: Правая елочка.

Воспитатель: Верно. Ребята, какие сказки вы знаете про зайчика и лису?

Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок».

Воспитатель: Сколько сказок вы назвали?

Дети: Две сказки.

Воспитатель: Молодцы. Давайте их вспомними поиграем в зайчиков и лисичек в музыкальном зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", средняя группа, тема "Встреча в осеннем лесу".".

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка",средняя группа, музыкально - игровая форма "Встреча в осеннем лесу",...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Как зимуют звери в лесу"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы"Как зимуют звери в лесу" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное тво...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Кто живет в лесу?"

Задачи: закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними;  расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме; п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Кто живет в зимнем лесу"

Учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с группой детей старшего возраста "Зимние забавы"

Программные задачи: - закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить умение считать прямым и обратным счётом;- упражнять в названии «соседей» числа, выкладывании се...