Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей 4-5 лет «В зимнем лесу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Занятие направлено на формирование понятий "цифра 2", "далеко", "близко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zimnem_lesu.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП
для детей 4-5 лет
«В зимнем лесу»
Цель:
Формирование понятия о цифре 2.
Задачи: 1. Формировать умение определять цифру 2 и находить ее среди других цифр.
2. Формировать умение писать цифру 2
3. Формировать понятия «далеко», «близко»
4. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
5. Закреплять умение согласовывать в устной речи имена существительные с именами числительными «один», «два», «две» в роде, числе и падеже.
Материалы: фланелеграф; изображения сказочных лисы и зайца в зимних нарядах; дидактический материал: карточки двухцветные, «снежинки», карточки с изображением цифры 2; карточки с индивидуальными печатными заданиями.
Предварительная работа: Рассматривание панно «Зимний лес». Чтение сказки «Заюшкина избушка», показ настольного театра «Колобок»
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Зашагали ножки прямо по дорожке. Вот мы с вами пришли на полянку. Что здесь растет?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Сколько их.
Дети: Две елочки.
Скок-поскок.
Воспитатель: Смотрите, на полянку прискакал зайчик полюбоваться зимней природой. Сколько зайчиков?
Дети: Один зайчик.
Воспитатель: А вот идет лисичка – сестричка. Ребята, сколько животных в зимних нарядах?
Дети: Два животных.
Воспитатель: Верно. А вот число 2 записывается цифрой 2. Посмотрите, на каких животных она похожа.
Дети: На лебедя, на лошадку.
Цифра два – лошадка – диво, Мчит, размахивая гривой. И. Блюмкин |
Воспитатель:
Электронно-дидактическая игра «Весёлые фигуры».
Воспитатель: Ребята, найдите теперь цифру 2 на столах. Рассаживайтесь, где хотите. Посмотрите на карточки, художник написал много разных цифр. Покажите пальчиком цифру 2. (Показывают). Обведите их в кружки. Сколько цифр вы обвели?
Дети: Две цифры.
Воспитатель: Теперь обведите по точкам цифры 2. (Обводят)
Воспитатель: Пришла пора отдохнуть. Вставайте около своих стульчиков.
Физкультминутка «Зайка»:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок-скок- скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (садятся на места)
Теперь поменяйте местами карточки. Поднимите правую руку, левую руку. Положите в правый верхний угол 1 снежинку, теперь в левый верхний угол 1 снежинку. Сколько снежинок получилось?
Дети: Две снежинки.
Воспитатель: Положите на красную линию цифру 2. (Дети находят на тарелочках среди разных цифр цифру 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку. Сколько животных в зимних одеждах?
Дети: Два животных.
Воспитатель: А сейчас лисичка убежала к себе в норку, и на полянке остался зайчик. К какой елочке зайчик стоит ближе?
Дети: К левой елочке.
Воспитатель: А какая елочка находится дальше от зайчика?
Дети: Правая елочка.
Воспитатель: Верно. Ребята, какие сказки вы знаете про зайчика и лису?
Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок».
Воспитатель: Сколько сказок вы назвали?
Дети: Две сказки.
Воспитатель: Молодцы. Давайте их вспомними поиграем в зайчиков и лисичек в музыкальном зале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", средняя группа, тема "Встреча в осеннем лесу".".
Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка",средняя группа, музыкально - игровая форма "Встреча в осеннем лесу",...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Как зимуют звери в лесу"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы"Как зимуют звери в лесу" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное тво...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. «Как бумага в лесу выросла» Старшая группа.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Кто живет в лесу?"
Задачи: закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними; расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме; п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Кто живет в зимнем лесу"
Учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с группой детей старшего возраста "Зимние забавы"
Программные задачи: - закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить умение считать прямым и обратным счётом;- упражнять в названии «соседей» числа, выкладывании се...