Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет до 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тарафеева Надежда Дмитриевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1

«Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка

муниципального района Волжский Самарской области

 структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

 

 

Воспитатель старшей группы «Космонавты»

Тарафеева Надежда Дмитриевна


Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Счет до 8»

 

Цели:

- дать представление об образовании числа 8;

- закрепить навыкам счета в пределах 8;

- упражнять детей в выяснении каких предметов больше, меньше;

- совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник и правильно называть их);

- формировать логическое мышление, память, воображение.

Материал:

карточки с цифрами до 8; магниты; круги и квадраты (на каждого ребенка); листочки с цифрами и буквами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_8.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1

«Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка

муниципального района Волжский Самарской области

 структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Воспитатель старшей группы «Космонавты»

Тарафеева Надежда Дмитриевна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Счет до 8»

Цели:

- дать представление об образовании числа 8;

- закрепить навыкам счета в пределах 8;

- упражнять детей в выяснении каких предметов больше, меньше;

- совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник и правильно называть их);

- формировать логическое мышление, память, воображение.

Материал:

карточки с цифрами до 8; магниты; круги и квадраты (на каждого ребенка); листочки с цифрами и буквами.

Ход занятия.

  1. Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Да) Тогда сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно

Чтение письма:

«Здравствуйте, ребята! Я вас прошу сделать все задания, которые написаны в письме, чтобы спасти меня от сетей дедушки! Ваша Золотая Рыбка. Очень надеюсь, что вы меня спасете».

- Ребята ,поможем Золотой Рыбке?(Да)

2. Знакомство с числом 8.

О чем речь, послушайте стихотворение?

Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят вспомнить просим

Получилась цифра 8!

-Ребята, о чем это стихотворение? (О числе 8)

-На что похоже число 8?

-Послушайте, еще  

Две баранки вместе сложим,

Выйдет цифра. Это-8.

8 - вместе два руля,

Или вместе два нуля.

3.Расставь цифры по порядку (работы с числами).

- В нашем письме лежат карточки, давайте посмотрим что это? (цифры). Они все перемешаны, помогите мне расставить их по порядку. (по одно дети выходят и раскладывают цифры).

- Работа с числами, воспитатель называет числа, дети по очереди показывают.(1,2,3,4,5,6,7,8)

- Счет до 8 и обратно.

4. Игра какой цифры не стало. Гимнастика для глаз.

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

(Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой

(Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)

Когда детки закрыл глаза, воспитатель убирает цифру с доски. Дети глаза открывают и должны сказать какую цифру убрали.

5. Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть (дети садятся за столы)

Семь, восемь – лень отбросим.

6. Работа с геометрическими фигурами.

Сравни круги и квадраты, кругов больше или квадратов. Сравнивание с помощью приложения, счета. Какого цвета геометрические фигуры? По величине они одинаковые? Посчитаем сколько кругов и сколько квадратов? Если убрать один круг сколько останется, а если один квадрат?

7. Найди цифру.

Каждому ребенку раздать листочек на котором в ряд написаны цифры и буквы (перемешаны). Дети должны обвести карандашом цифру 8.

- Молодцы ребята, все задания выполнили и  спасли рыбку от сетей. А теперь скажите о чем мы сегодня говорили? Какую цифру выучили? На что она поххожа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10.

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в со...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 10"...

08.05.2020 г Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 10 "

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соотве...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Счет в пределах 10"

Упражнять  в счете в пределах 10 в прям и обратном порядке.Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Счет предметов до 5"

Конспект непосредственн - образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе....