Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тярина Светлана Анатольевна

Закрепление счета в пределах 10, совершенствование ориентирования в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП  в подготовительной к школе группе.

Цели: Закрепление счета в пределах 10, совершенствование ориентирования в пространстве.

Задачи:

- Закреплять знания порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

- Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

- Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

- Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

- Упражнять в составление числа из двух  меньших.

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

Предварительная работа: решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Средства: перчаточные куклы: еж, заяц, мышка, медведь, волк, лиса;

листы квадратной формы  и раздаточный материал – набор геометрических  фигур на каждого ребенка.

Форма организации: фронтальная

Способы: сюрпризный момент, загадки, вопросы, положительная оценка, физкультминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а сказочное. Вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится?  Тогда вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его  в масле и положила на окно остудиться». А что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: Катится, Колобок, катится и вдруг видит, навстречу ему идет – Ёжик.

Ёжик: Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты мне не поможешь решить задачу!!!!

Воспитатель: Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе  Ёжик может съесть его.

Задания от Ёжика.

1.Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.   (2)

2.Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр?      (5)

3.Вот 5 зайчат по дорожке идут.

   За ними в вдогонку двое бегут.

   Так сколько ж всего по дорожке лесной

   Торопится в школу зайчишек зимой?    (7)

Воспитатель: Отпустил Ёжик  Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Вопросы от Зайца.

    - Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от  7  до 3;

- Какое число следует за числом 6, 9, 3;

- Назовите число предшествующее числу  2, 8, 4;

- Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1;

- Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1;

- Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9;

Воспитатель: Отпустил Заяц  Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка.

Мышь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лучше поиграй со мной!

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок,                                   (дети на корточках идут по кругу)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился                             (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку -            (изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке.                      (показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу -                              (танцуют присядку)

Больше нет его в лесу.                              (разводят руки в стороны)  

  

Воспитатель: Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка. А за домиком Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Мишка, лучше ты мне задачки загадай.

Задачи от Медведя:

- Сколько орехов в пустом стакане?  (0)

- Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

- У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

- Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Видит  елку, а за елкой…. Волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня,  лучше в игру мою поиграй « Продолжай – не зевай».

3 – это 2 + …                              

4 – это 2 + …

5 – это 4 + …

6 – это 3 + …

7 – это 5 + …

8 – это 7 + …

Воспитатель: Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную  березку, а за березкой прячется… Лиса.  

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

Лиса: Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек  новым красивым  узором и я тебя отпущу.  Но у меня есть одни штучки, которые я не знаю как называются и для чего они нужны, вот и из них и сделай.

Воспитатель: Ребятки давайте возьмем наши листочки, которые похожи на платочки и украсим их для лисы.

Задание от Лисы.

В левый  верхний угол  положи прямоугольник.

В правый нижний угол положи квадрат.

В правый верхний угол положи  круг.

В левый нижний угол  положи треугольник.

А в центре положи шестиугольник.

А как, одним словом назвать фигуры из которых мы сложили узор для Лисы?

Воспитатель:  Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

Понравилась вам  наша сказка?

И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу, и  он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. (Угощение от Колобка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...