Космос
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
- закрепить состав числа, из двух меньших чисел.
- закрепить умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел,
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать логическое мышления, внимание, сообразительность;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmos.docx | 18.05 КБ |
kosmos_1.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Космос»
Цель: расширять знание детей о космосе.
Задачи:
- закрепить состав числа, из двух меньших чисел.
- закрепить умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел,
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать логическое мышления, внимание, сообразительность;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитатель: Дорогие мои друзья. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети приветствуют гостей
Раздаются сигналы SOS (слайд 1)
Воспитатель:
Ой, ребята, что это может быть?
На экране слова о помощи (слайд 2)
Послание: «Здравствуйте земляне. Мы жители планеты Железяка. У нас случилась беда. Мы стали невидимыми. Помогите нам пожалуйста. Задания вы увидите на экране.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем жителям планеты Железяка?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Какой праздник отмечает наша страна в апреле?
- Почему этот праздник отмечается 12 апреля?
- Как звали первого космонавта?
- Еще, каких космонавтов вы знаете?
- А вы хотели бы стать космонавтами?
- Какие планеты вы знаете?
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами посмотрим, что же за задания нам нужно выполнить?
На экране задание «Мозговой штурм» (слайд 3)
Показать ответ нужно цифрами. Подойдите и возьмите наборы с цифрами. При ответе цифру поднимаем вверх.
1) Сколько углов у треугольника?
2) Сколько сторон у квадрата?
3) Сколько углов у пятиугольника?
4)Сколько углов у круга? нет
(Слайд 5)
-Я называю число, а вы показываете последующее. 1 5 4 3 8
--Будьте внимательны, а теперь предыдущее.
2 4 7 8 9
Молодцы!
(Слайд 4)
-А теперь сложное задание будете показывать Соседей числа (3?5? 6?8?9)
-«Мозговой штурм» мы прошли удачно.
Воспитатель:
Смотрим следующее задание
Д/и: «Полёт ракеты к Земле?» (слайд 5)
Подойдите возьмите себе по ракете и карандаш и найдите, какая ракета летит к Земле?
Воспитатель: Проверим (слайд 5)
Воспитатель: Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (Дети маршируют)
На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой,
сомкнув их)
А потом руки вниз (Опускают руки)
Раз, два, три, потянись. (Тянутся)
Вот летит ракета ввысь. (Бегут по кругу)
Приземлились. (Присели на корточки)
1 - 2 – все вставайте,
3 – 4 – приседайте,
5 – 6 – повернитесь,
7 – 8 – улыбнитесь,
9 – 10 – не зевайте
Свое место занимайте.
Воспитатель: Смотрим следующее задание
Д/и: «Полёт в космос» (слайд 6)
- Со словами мы играем.
Их хлопками разделяем.
- Распределить героев сказки по ракетам для полёта в космос.
- В какой ракете в космос полетит лиса? (волк, заяц, колобок, медведь)
- Почему ты так думаешь?
- Из какой сказки эти герои?
Воспитатель: Смотрим следующее задание
«Засели ракету – состав числа» (Слайд 7)
Подойдите возьмите по одной ракете и цифры, заселите ракету цифрами, из двух меньших
Воспитатель: Смотрим следующее задание
Перед этим заданием на надо сделать зрительную гимнастику
Раз - налево, два - направо ,
Три - наверх , четыре - вниз ,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцу глаз,
Видеть скоро будем лучше ,
Убедитесь вы сейчас!
Для выполнения этого задания нам необходимо сесть за столы.
Возьмите листочки в клетку, маркеры, найдите точку и от точки начинайте писать.
слушайте внимательно.
- Одна клеточка вниз.
- Одна клеточка влево.
- Одна клеточка вниз.
- Одна клеточка вправо.
- Две клеточки вниз.
- Одна клеточка вправо.
- Одна клеточка вниз.
- Четыре клеточки влево.
- Одна клеточка вниз.
- Четыре клеточки вправо.
- Четыре клеточки вниз.
- Одна клеточка влево.
- Пять клеточек вниз.
- Одна клеточка влево.
- Одна клеточка вниз.
- Две клеточки вправо.
- Четыре клеточки вверх.
- Три клеточки вправо.
- Четыре клеточки вниз.
- Две клеточки вправо.
- Одна клеточка вверх.
- Одна клеточка влево.
- Пять клеточек вверх.
- Одна клеточка влево.
- Четыре клеточки вверх.
- Четыре клеточки вправо.
- Одна клеточка вверх.
- Четыре клеточки влево.
- Одна клеточка вверх.
- Одна клеточка вправо.
- Две клеточки вверх.
- Одна клеточка вправо.
- Одна клеточка вверх.
- Одна клеточка влево.
- Одна клеточка вверх.
- Пять клеточек влево.
Воспитатель: ребята, кто у нас получился?
Дети: Инопланетянин
На экране появляется инопланетянин (слайд 8)
Инопланетянин: «Спасибо вам большое! Я хотел бы прилетать к вам в гости, но я не знаю ваших адресов. А вы знаете свои адреса, где живете? Назовите их, только не все сразу, а по очереди.»
Инопланетянин: «Дарю вам живую раскраску, как ее оживить вам расскажут»
Воспитатель: Раскрасить картинку: всю или, по крайней мере, изображенную в центре фигурку.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Кто выполнил задание, поочереди подойдите ко мне и мы посмотрим, что получилось.
Воспитатель:
Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание «Мозговой штурм» 3 4 5 0
Д/И «НАЙТИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА В КАЖДОЙ СТРОЧКЕ» 8 6 5 9 7 6 7 4 8 10 10 8 6 5 3 2
Какая ракета летит к Земле? 1 2 3 Д/и: « Полёт ракеты к Земле»
Д/и : «Полёт в космос» 1 2 3 Со словами мы играем. Их хлопками разделяем.
«Засели ракету - состав числа»
СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...