НОД "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
в образовательной области «Познавательное развитие»
ООД: «Занимательная математика»
Выполнил: воспитатель
Багрова Г.В.
Богородск, 2018 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности в образовательной области
«Познавательное развитие»
Провел:
воспитатель Багрова Галина Валерьевна
Возрастная группа: старшая.
Вид: сюжетное.
Форма организации: подгрупповая.
Тема ООД: «Занимательная математика».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Сходство и различия.
Познакомить с математическим термином четырёхугольник и фигурой многоугольник.
Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.
Находить цифру соответствующую количеству предметов.
Решать логические задачи, состав числа из двух наименьших, соседние числа.
Закрепить умение создавать силуэт по точкам.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Предварительная работа:
Способы: работа с цифрами, работа с геометрическими фигурами, дидактические игры, подвижные игры, индивидуальная работа.
Средства: презентация «Полет в космос», набор геометрических фигур по количеству детей, набор цифр по количеству детей, изображение ракеты и планет,
карточки «Числа соседи»
Ход НОД:
Дети стоят в кругу.
Круг добра:
- Собрались сегодня с вами,
Что бы всем нам стать друзьями
Поиграть, повеселиться
И чему-то научится.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в математическую страну, а называется она «Занимательная математика».
- Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наземный.)
- Для того, чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание. Если вы всё сделаете правильно, то вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.
- Давайте вспомним последовательность чисел. ( Счёт от 1 до 10.)
Задание: Нужно последовательно, как идут цифры в числовом ряду соединить точки.
Начнем с цифры 1 и до 10.
(Один ребенок выполняет у доски).
- Что у вас получилось? (Ракета)
- Да, мы отправляемся на ракете. Какой это вид транспорта? (Воздушный, космический).
- Нам нужен капитан космического корабля. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и будет капитаном.
1.Какое сейчас время года?
2.Сколько пальцев на одной руке?
3.Сколько дней в неделе?
4.Какое число между 4 и 6?
5.Ветка тонкая, дерево…
6.Какой сегодня день недели?
7.Ручеёк узкий, а река…
За каждый ответ воспитатель дает фишку. В конце задания выбирают капитана корабля по набранным фишкам.
-Молодцы, ребята.
- Отправляемся в полёт.
Чтобы произошел запуск нужно отсчитать время от 10 до 1.
Все вместе производим отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.
Дети на видео смотрят запуск ракеты. (Движение по группе к 1 планете)
- А вот и первая планета. На этой планете живут геометрические фигуры.
А какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.)
- Какие фигуры похожи между собой?(Квадрат и прямоугольник) Чем похожи и в чём различия? (Похожи – у них 4 угла и 4 стороны. Различия – у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – две короткие и две длинные)
- Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. (Подвести детей к ответу – четырёхугольник, потому что у фигур по 4 угла)
- Ребята геометрические фигуры хотят с вами поиграть.
Д/и «Собери бусы».
Собрать бусины(круги) в большой круг.
- Молодцы. У меня есть еще одна геометрическая фигура. Это ребята многоугольник.
Возьмите эту фигуру в руки и пальчиком проведите по контуру. Поместите многоугольник по серединке.
П/и «Найди свой домик».
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. На полу 4 обруча с геометрическими фигурами. Дети должны найти обруч со своей фигурой.
- У вас в руках геометрические фигуры, на полу лежат обручи с такими же фигурами.
- Раз, два отвернись (Воспитатель меняет расположение фигур)
- Три, четыре повернись и в домике окажись (Дети находят свой домик)
- Продолжаем наш полёт.
Все вместе производим отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.
Дети передвигаются ко 2 планете.
- Следующая планета, это планета цифр и задачек. Жители этой планеты цифры. Они так долго нас ждали, что перепутали свои места в числовом ряду. Давайте поможем им найти свое место.
Д/и «Найди место в числовом ряду»
Перед каждым ребенком набор цифр. Нужно расставить цифры по порядку.
Один ребенок выполняют задание у доски.
Д/и «Сколько»
У каждого ребенка карточка с изображением предметов, нужно сосчитать предметы в каждом окошечке и соединить линией с соответствующей цифрой.
Д/и «Числа соседи»
-Повторение состава числа из двух наименьших - 4,5,6.
Перед каждым ребенком карточка с пропущенными цифрами, нужно восстановить числовой ряд.
Физкультминутка:
(Количество предметов 1,2,3,4,5 показывается на экране с помощью презентации)
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
Молодцы.
- Ребята, вы так прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.
Капитан делай отсчёт.
Все вместе производим отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.
- Вот мы и вернулись. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из космоса.
Разминка: «Лево - право»
Это левая рука
Это правая рука
Это левая нога
Это правая нога
Ушко левое у вас
Ушко правое у вас
А вот это левый глаз
А вот это правый глаз. Ку-ку.
- Ребята, жители занимательной математики передали вам вот эти звёздочки.
- Посчитайте сколько кончиков у звезды? (Пять. )
Все вы получили отметку пять
В память о нашем полёте предлагаю вам наклеить маленькие звёздочки возле ракеты. (Макет планет и ракеты, предложить детям наклеить звездочки около той планеты, чьи задания больше всех понравились)
Путешествию конец
Каждый просто молодец!
Математику любите
Свои знания копите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...