НОД "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Багрова Галина Валерьевна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx42.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие»

ООД: «Занимательная математика»

Выполнил: воспитатель

Багрова Г.В.

Богородск, 2018 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16»                                                                                

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности в образовательной области

«Познавательное развитие»

Провел:

воспитатель Багрова Галина Валерьевна

Возрастная группа: старшая.

Вид: сюжетное.

Форма организации: подгрупповая.

Тема ООД: «Занимательная математика».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать  навыки  прямого и обратного счёта в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Сходство и различия.

Познакомить с математическим термином четырёхугольник и фигурой многоугольник.

Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.

Находить цифру соответствующую количеству предметов.

Решать логические задачи, состав числа из двух наименьших, соседние числа.

Закрепить умение создавать силуэт по точкам.

Развивающие:

 Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.

Предварительная работа:

Способы: работа с цифрами, работа с геометрическими фигурами, дидактические игры, подвижные игры, индивидуальная работа.

Средства: презентация «Полет в космос», набор геометрических фигур по количеству детей, набор цифр по количеству детей, изображение ракеты и планет,

карточки «Числа соседи»

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

Круг добра:

- Собрались сегодня с вами,

Что бы всем нам стать друзьями

Поиграть, повеселиться

И чему-то научится.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в математическую страну, а называется она «Занимательная математика».

- Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наземный.)

 - Для того, чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание. Если вы всё сделаете правильно, то вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

- Давайте вспомним последовательность чисел. ( Счёт от 1 до 10.)

Задание: Нужно последовательно, как идут цифры в числовом ряду соединить точки.

Начнем с цифры 1 и до 10.

 (Один ребенок выполняет у доски).

- Что у вас получилось?  (Ракета)

- Да, мы отправляемся на ракете. Какой это вид транспорта? (Воздушный, космический).

-  Нам нужен капитан космического корабля. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и будет капитаном.

1.Какое сейчас время года?

2.Сколько пальцев на одной руке?

3.Сколько дней в неделе?

4.Какое число между 4 и 6?

5.Ветка тонкая, дерево…

6.Какой сегодня день недели?

7.Ручеёк узкий, а река…

За каждый ответ воспитатель дает фишку. В конце задания выбирают капитана корабля по набранным фишкам.

-Молодцы, ребята.

- Отправляемся в полёт.

Чтобы произошел запуск нужно отсчитать время от 10 до 1.

Все вместе производим отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.

Дети на видео смотрят запуск ракеты. (Движение по группе к 1 планете)

- А вот и первая планета. На этой планете живут геометрические фигуры.

А какие геометрические фигуры вы знаете? руг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.)

- Какие фигуры похожи между собой?(Квадрат и прямоугольник) Чем похожи и в чём различия? (Похожи – у них 4 угла и 4 стороны. Различия – у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – две короткие и две длинные)

- Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. (Подвести детей к ответу – четырёхугольник, потому что у фигур по 4 угла)

- Ребята геометрические фигуры хотят с вами поиграть.

Д/и «Собери бусы».

Собрать бусины(круги) в большой круг.

 - Молодцы. У меня есть еще одна геометрическая фигура. Это ребята многоугольник.

Возьмите эту фигуру в руки и пальчиком проведите по контуру. Поместите многоугольник по серединке.

П/и «Найди свой домик».

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. На полу 4 обруча с геометрическими фигурами. Дети должны найти обруч со своей фигурой.

- У вас в руках геометрические фигуры, на полу лежат обручи с такими же фигурами.

- Раз, два отвернись (Воспитатель меняет расположение фигур)

- Три, четыре повернись и в домике окажись (Дети находят свой домик)

-  Продолжаем наш полёт.

Все вместе производим отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.

Дети передвигаются ко 2 планете.

-  Следующая планета, это планета цифр и задачек. Жители этой планеты цифры. Они так долго нас ждали, что перепутали свои места в числовом ряду. Давайте поможем им найти свое место.

Д/и «Найди место в числовом ряду»

Перед каждым ребенком набор цифр. Нужно расставить цифры по порядку.

Один ребенок выполняют задание у доски.

Д/и «Сколько»

У каждого ребенка карточка с изображением предметов, нужно сосчитать предметы в каждом окошечке и соединить линией с соответствующей цифрой.

Д/и «Числа соседи»

-Повторение состава числа из двух наименьших -  4,5,6.

Перед каждым ребенком карточка с пропущенными цифрами, нужно восстановить числовой ряд.

Физкультминутка:

(Количество предметов 1,2,3,4,5 показывается на экране с помощью презентации)

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.

Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

Молодцы.

- Ребята, вы так прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.

Капитан делай отсчёт.

Все вместе производим отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.

 - Вот мы и вернулись. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из космоса.

Разминка:  «Лево - право»

Это левая рука

Это правая рука

Это левая нога

Это правая нога

Ушко левое у вас

Ушко правое у вас

А вот это левый глаз

А вот это правый глаз. Ку-ку.

- Ребята, жители занимательной математики передали вам вот эти звёздочки.

- Посчитайте сколько кончиков у звезды?  (Пять. )

Все вы получили отметку пять

В память о нашем полёте предлагаю вам наклеить маленькие звёздочки возле ракеты. (Макет планет и ракеты, предложить детям наклеить звездочки около той планеты, чьи задания больше всех понравились)

Путешествию конец

Каждый просто молодец!

Математику любите

Свои знания копите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...