интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рамазанова Патимат Руслановна

ГБОУ Школа №2044 СП 1

Конспект интегрированного занятие

по ФЭМП «Число  четыре»

Программные задачи

Количество и счет: закреплять знания о цифрах 1,2,3,4; счет по образцу; сравнение чисел 3 и 4.

Ориентировка в пространстве: далеко, близко.

Цели:

-считать по образцу и названному числу;

-понимать отношения между цифрами 3 и 4;

-отгадывать загадки в которых присутствуют числа;

-соотносить цифру с количеством предметов;

-решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать пространственные представления (далеко, близко).

Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат.

     Материалы: цифры на каждого ребенка (1,2,3,4),рабочие тетради, цветные карандаши, геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник)

      Ход занятия.

      Здравствуйте ребята.  Сегодня мы не одни ,у нас в гостях  сотрудники детского сада, которые дарят улыбку и радость всем детишкам нашего детского садика. Давайте  поздороваемся с ними и  порадуем их своими знаниями по математике.  Стук в дверь. Воспитатель: кто-то еще спешит к нам в гости, давайте скорей откроем дверь и посмотрим кто это! Ребята к нам пришла в гости кукла Катя. Давайте поздороваемся. Она просит нас  помощи. Ей недавно исполнилось  4 года, но к своему сожалению она не умеет считать  до 4-х,и как выглядит цифра  4 не знает. Давайте ей поможем. Воспитатель сажает куклу Катю. Ну тогда начнем

1.     Отгадайте загадку и покажи цифру по отгадке(дети показывают цифру соответствующее отгадке)

 

С хитрым носиком сестрица

Счет откроет...

Ответ: Единица

 

Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва —

Оказалась цифра... (2)

 

Светофор мне улыбнулся

И моргнул глазком своим.

Знают все цвета такие,

Их мы видим ровно … (три).

 

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять,

Молодцы отгадали загадки. Вот она та самая цифра 4. Ребята ,а на что похожа цифра четыре? С чем ее можно сравнить? (перевернутый стул, локоть согнутой руки)

2.     Игра «Считай и нарисуй» (лист 15,рис.1)

Задания и вопросы

- Нарисуйте в нижнем прямоугольнике кружков на один больше, чем птичек в верхнем прямоугольнике.

-Сколько кружков нарисовали? Почему?(четыре, потому что число четыре больше трех на один)

      3. Игра «Сосчитай и раскрась цифру» (лист 15,рис.2)

Раскрась в каждом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нем.

4.     Физкультминутка  «Один, два»

Один, два- стоит ракета

Три, четыре- самолет

Один, два- хлопок в ладоши

А потом на каждый счет

Один, два, три, четыре-

И на месте проходили

 

5.     Игра «Далеко и близко» (лист 15,рис.3)

      Дед  Мороз торопится. Ему нужно попасть на елку к детям в детский сад и к лесным зверюшкам. Стоит он на развилке дорог и не знает, по какой  дороге идти. А идти, конечно, надо по той которая короче, чтобы быстрее дойти.Куда Дед Мороз дойдет  быстрее? (До детского сада).Почему ? (потому  что дорога до сада короткая, а до избушки в лесу- длинная). Дать детям задание показать  стрелочкой Деду Морозу короткую дорогу.

    А чтоб перейти к следующему заданию нужно отгадать загадки про фигуры:

Три вершинки, три угла

Отгадайте кто же – я(треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника.  Предлагает обследовать треугольник.

Воспитатель: расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько у него сторон? Можно ли его как круг прокатить? Предметы похожие назовите на треугольник(пирамидка, елка, морковка)

Возьмите пожалуйста карандаши и выложите из них треугольник. Молодцы.

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны,

Одинаковой длины

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата.  Предлагает обследовать квадрат. Воспитатель: расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько у него сторон? Можно ли его как круг прокатить? Предметы похожие назовите на квадрат(книга, кубик, стена)

 

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я?(круг)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением круга. Предлагает обследовать его.

Воспитатель: расскажите о круге. Чем он отличается от квадрата и от реугольника? Можно ли его  прокатить? Назовите похожие предметы на круг(солнце, блюдце ,мяч и т.д)

6.     Игра «Нарисуй не достающие фигуры» (лист 15,рис.4) Предложить детям назвать фигуры в верхнем ряду.(Круг, квадрат, треугольник.)Дать задание нарисовать во втором и третьем ряду недостающие фигуры. (Во втором ряду- квадрат, в третьем круг).

7.     Игра « построй домик»

Предложить детям построить из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) домик.

8.     Самоконтроль и самооценка  выполненной работы.

      Кукла Катя благодарит за помощь и прощается с ребят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2044 СП 1

Конспект интегрированного занятия

по ФЭМП «Число  четыре»

Программные задачи

Количество и счет: закреплять знания о цифрах 1,2,3,4; счет по образцу; сравнение чисел 3 и 4.

Ориентировка в пространстве: далеко, близко.

Цели:

-считать по образцу и названному числу;

-понимать отношения между цифрами 3 и 4;

-отгадывать загадки в которых присутствуют числа;

-соотносить цифру с количеством предметов;

-решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать пространственные представления (далеко, близко).

Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат.

     Материалы: цифры на каждого ребенка (1,2,3,4),рабочие тетради, цветные карандаши, геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник)

      Ход занятия.

      Здравствуйте ребята.  Сегодня мы не одни ,у нас в гостях  сотрудники детского сада, которые дарят улыбку и радость всем детишкам нашего детского садика. Давайте  поздороваемся с ними и  порадуем их своими знаниями по математике.  Стук в дверь. Воспитатель: кто-то еще спешит к нам в гости, давайте скорей откроем дверь и посмотрим кто это! Ребята к нам пришла в гости кукла Катя. Давайте поздороваемся. Она просит нас  помощи. Ей недавно исполнилось  4 года, но к своему сожалению она не умеет считать  до 4-х,и как выглядит цифра  4 не знает. Давайте ей поможем. Воспитатель сажает куклу Катю. Ну тогда начнем

  1. Отгадайте загадку и покажи цифру по отгадке(дети показывают цифру соответствующее отгадке)

С хитрым носиком сестрица

Счет откроет...

Ответ: Единица

Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва —

Оказалась цифра... (2)

Светофор мне улыбнулся

И моргнул глазком своим.

Знают все цвета такие,

Их мы видим ровно … (три).

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять,

Молодцы отгадали загадки. Вот она та самая цифра 4. Ребята ,а на что похожа цифра четыре? С чем ее можно сравнить? (перевернутый стул, локоть согнутой руки)

  1. Игра «Считай и нарисуй» (лист 15,рис.1)

Задания и вопросы

- Нарисуйте в нижнем прямоугольнике кружков на один больше, чем птичек в верхнем прямоугольнике.

-Сколько кружков нарисовали? Почему?(четыре, потому что число четыре больше трех на один)

      3. Игра «Сосчитай и раскрась цифру» (лист 15,рис.2)

Раскрась в каждом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нем.

  1. Физкультминутка  «Один, два»

Один, два- стоит ракета

Три, четыре- самолет

Один, два- хлопок в ладоши

А потом на каждый счет

Один, два, три, четыре-

И на месте проходили

  1. Игра «Далеко и близко» (лист 15,рис.3)

      Дед  Мороз торопится. Ему нужно попасть на елку к детям в детский сад и к лесным зверюшкам. Стоит он на развилке дорог и не знает, по какой  дороге идти. А идти, конечно, надо по той которая короче, чтобы быстрее дойти.Куда Дед Мороз дойдет  быстрее? (До детского сада).Почему ? (потому  что дорога до сада короткая, а до избушки в лесу- длинная). Дать детям задание показать  стрелочкой Деду Морозу короткую дорогу.

    А чтоб перейти к следующему заданию нужно отгадать загадки про фигуры:

Три вершинки, три угла

Отгадайте кто же – я(треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника.  Предлагает обследовать треугольник.

Воспитатель: расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько у него сторон? Можно ли его как круг прокатить? Предметы похожие назовите на треугольник(пирамидка, елка, морковка)

Возьмите пожалуйста карандаши и выложите из них треугольник. Молодцы.

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны,

Одинаковой длины

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат) 

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата.  Предлагает обследовать квадрат. Воспитатель: расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько у него сторон? Можно ли его как круг прокатить? Предметы похожие назовите на квадрат(книга, кубик, стена)

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я?(круг)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением круга. Предлагает обследовать его.

Воспитатель: расскажите о круге. Чем он отличается от квадрата и от реугольника? Можно ли его  прокатить? Назовите похожие предметы на круг(солнце, блюдце ,мяч и т.д)

  1. Игра «Нарисуй не достающие фигуры» (лист 15,рис.4) Предложить детям назвать фигуры в верхнем ряду.(Круг, квадрат, треугольник.)Дать задание нарисовать во втором и третьем ряду недостающие фигуры. (Во втором ряду- квадрат, в третьем круг).
  2. Игра « построй домик»

Предложить детям построить из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) домик.

  1. Самоконтроль и самооценка  выполненной работы.

      Кукла Катя благодарит за помощь и прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...