«Путешествие в сказку «Репка» Образовательная область: «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» ФЭМП («Социально – коммуникативное развитие» (нравственное воспитание); «Чтение художественной литературы»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: продолжать формировать нравственное развитие детей через театрализацию в образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП).
Задачи:
-систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвет предмета).
-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
-обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
- формировать социальные навыки.
- вызвать желание помочь героям сказки.
-способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
-обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Материал: ноутбук, ковер-самолет, набор геометрических фигур - заплатки, наглядный материал (яблоки разной величины), магнитная доска, теневой настольный театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
для детей второй младшей группы
«Путешествие в сказку «Репка»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовил:
воспитатель МБДОУ
д/с №15 «Юсишка»
Шарапова О.С.
07.11. 2018 г.
г. Ставрополь
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» ФЭМП («Социально – коммуникативное развитие» (нравственное воспитание); «Чтение художественной литературы»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: продолжать формировать нравственное развитие детей через театрализацию в образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП).
Задачи:
-систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвет предмета).
-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
-обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
- формировать социальные навыки.
- вызвать желание помочь героям сказки.
-способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
-обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Материал: ноутбук, ковер-самолет, набор геометрических фигур - заплатки, наглядный материал (яблоки разной величины), магнитная доска, теневой настольный театр.
Ход НОД
I.Организационный момент.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: (вместе с детьми)
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
1. Коммуникативная игра «Сказочное путешествие».
Воспитатель: дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
2.Мотивация
Воспитатель: ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
загадка: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
Воспитатель. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
II. Основная часть.
Д/игра «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: дети, а какого цвета наши заплатки? На какие фигуры они похожи? Назовите круг, квадрат, треугольник одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма «Шум самолёта», и дети попадают в сказку.)
Воспитатель: в сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
(ответы детей)
Воспитатель: дети, давайте теперь вспомним сказку.
Воспитатель: посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая.
Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель: как дед бабку звал?
(Дети зовут бабку)
Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка(На стол ставится фигурка бабки) и говорит для того чтобы вытянуть репку нужно много сил. А чтобы были силы, что нужно сделать зарядку.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: позвала Бабка кого? (Внучку)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)
-Внучка… помоги вытащить репку!
Воспитатель: прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
-Жучка… помоги нам репку тянуть!
Воспитатель: «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.
Д/игра «Разложи яблоки»
Воспитатель: нужно разложить яблоки на магнитной доске, от самого большого, до самого маленького (раскладываем правой рукой, слева направо.)
Воспитатель: назовите, какого цвета самое большое яблоко? А самое маленькое? Много у меня яблок или одно? (ответы детей)
Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием! (Выставляется фигурка Жучки ).
Воспитатель: стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
Воспитатель: тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать.
Воспитатель: стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Вот и сказки конец! А кто слушал молодец. Ребята, а герои сказки приготовили вам подарки на память. (Сюрпризный момент). Хорошо в сказке, но нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма шум самолёта)
III. Рефлексия.
Воспитатель: (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- что почувствовали все, когда вытащили репку?
- что помогло героям сказки вытащить репку?
- чему учит нас эта сказка?
Воспитатель: дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Раз, два, три, четыре, пять –
Скоро встретимся опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие со Снеговиком Морковкиным» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему Зима для детей среднего возраста ....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных...