НОД: «Волшебные путешествия» 2 я мл. гр.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бысова Анна Владимировна

НОД: «Волшебные путешествия»  2 я мл. гр.

Задачи:

  1. Находить геометрические фигуры: круг, квадрат.
  2. Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова: «много», «один», «ни одного».
  3. Понятие «шире», «уже».
  4. Упражнять в сравнении количества предметов двух групп, понимая смысл выражений: «сколько», «столько».
  5. Развивать память, речь, воображение, внимание.
  6. Воспитывать интерес к знанию и занятию., желание отвечать на вопросы.

 

Материал: конструктор, кубики, полоски из бумаги, мешочки, «чудо-дерево», шарики маленькие, шарики в корзине большие, лента и дорожка физкультурная, качан капусты и листик капусты, зайчики вырезанные большие и маленькие, кукла Антошка (би-ба-бо).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «Волшебные путешествия»  2 я мл. гр.

Задачи:

  1. Находить геометрические фигуры: круг, квадрат.
  2. Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова: «много», «один», «ни одного».
  3. Понятие «шире», «уже».
  4. Упражнять в сравнении количества предметов двух групп, понимая смысл выражений: «сколько», «столько».
  5. Развивать память, речь, воображение, внимание.
  6. Воспитывать интерес к знанию и занятию., желание отвечать на вопросы.

Материал: конструктор, кубики, полоски из бумаги, мешочки, «чудо-дерево», шарики маленькие, шарики в корзине большие, лента и дорожка физкультурная, качан капусты и листик  капусты, зайчики вырезанные большие и маленькие, кукла Антошка (би-ба-бо).

ХОД НОД

Приветствие:  - Здравствуй, Солнце золотое!

-Здравствуй Небо голубое!

- Здравствуй лёгкий Ветерок!

- Здравствуй маленький Цветок!

- Здравствуй Утро, здравствуй День!

- Нам Здороваться не лень!

      Дети садятся на стульчики, за столы. Раздается крик: «- Ай, ай!»

 

В: - Ребята, Вы слышали? Кажется, Голос раздаётся из коробки! Здравствуй Антошечка, кудрявая головушка! Что случилось, почему ты кричишь?

А: - Здравствуйте Ребята, простоя  очень хотел поехать в волшебный лес, а с поездом что-то случилось, он не идёт.

В: - Давай посмотрим. Да, вот беда, что-то  с ним не так. Ребята, а вы как думаете?

      Воспитатель с помощью Антошки  берёт вместо колёс кубики и приставляет к поезду.

Д: - Нет, надо другие колёса!

А: - Ну, вот наконец-то и починили! Поехали!

      Ребята сгибают лучки в локтях, изображают паровоз и все вместе пыхтят и дудя: - Чух-чух-чух! Ту-ту!

  В: - Ух ты, что это?  А это Чудо-дерево!, и на нём мешочки с цифрами и разными ленточками. Это мешочки подсказки. Откроем Первый!

  1. Смотрите, в нём шарики и станция называется «КРУГЛАЯ». Давайте посмотрим, что есть  круглое вокруг нас? (обруч, мяч, тарелки) Молодцы, ребята! Поехали дальше!
  2. Стоп! Станция «Речная». (открываем мешочек, 2 полоски: широкая белая и узкая синяя) Что делать? (раскатываю синюю ленту и широкую физ.дорожку) Как узнать, где какая? (дети накладывают одну ленту на другую) Молодцы! Через неё перешагнём (показывает пальчиками), а вот через широкую белую? Она ведь замёрзла (какое время года?) можно одеть коньки и проехать по гладкому льду на другую сторону. … Перебрались? Поехали дальше!
  3. Стоп! Станция «Капустная». Что в мешочке? Загадка6 «Много одёжек и все без застёжек.» Давайте посмотрим, вот целый качан капусты, он один, он целый, он большой. Скушаем по одному листу (много). А как мы с Вами умеем делать салат из капусты? (пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем»)
  4. Едем дальше. Станция «Зайкина». Смотрим в мешочке – большая зайчиха и маленькие зайчата (сравнение 1/много) Ну, давайте вернём зайчихе её зайчат, и вспомним, что любят кушать зайки? А кого они бояться?
  5. Антошка прощается с детьми.
  6.  Физ.пауза «У оленя дом большой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Развитие представлений детей о добре и зле....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

"Волшебное путешествие"

Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...