НОД по ФЭМП "ДЕРЕВО ЗНАНИЙ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
открытое занятие для учителей начальной школы в подготовительной к школе группе с использование ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 17.97 КБ |
prezentatsiya1.pdf | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития ребенка д/с № 32
г. Яровое Алтайский край
НОД по развитию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
«Дерево знаний»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Мякинина Маргарита Валерьевна
г. Яровое
2018г
Программное содержание:
- Закреплять прямой и обратный порядковый и количественный счет в пределах 20;
- Закреплять знания о геометрических фигурах и их группировке;
- Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться словами прибавить, вычесть, получится; формулировать полный ответ к вопросу задачи,
- Совершенствовать умение отражать в речи пространственное расположение предметов;
- Закреплять умение составлять число 8 из 2х меньших;
- Развивать ориентировку в тетради в клетку.
Наглядный материал: презентация, карточки с числами второго десятка.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками для составления решения задач, тетради, цветные карандаши, простой карандаш.
Методы и приемы: использование ИКТ, наглядный, практический.
Ход НОД
Дети проходят в группу, здороваются с гостями. Садятся на свои места
- Ребята сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам вырастить дерево знаний вот из этого маленького ростка.
Слайд 2
Чему мы с вами научились? Ответы детей
Целеполагание: Мы с вами будем считать, вспомним геометрические фигуры и как их группировать, составлять и решать задачи. Составлять числа из двух меньших. Работать в тетради, а наше дерево будет расти.
Растить дерево – дело трудное, поэтому предлагаю вам размяться.
Кинезиологические упр –ия «Перекрестные движения», «Животик»
Что нужно для быстрого роста растения? Поливать и удобрять мы будем дерево нашими знаниями.
Математическая разминка
1. Кто сможет посчитать от 11 до 17, от 8 до 13. От 15 до 9. А сейчас все вместе считаем от 19 до 13, от 9 до 20.
2. Сейчас я буду считать, а вы внимательно слушайте. Как только услышите ошибку, хлопните. Какое число я пропустила?
3. Кто назовет число
- больше 6, но меньше 8. Почему ты назвал именно это число?
- Больше 9, но меньше 11. Почему?
- Меньше 6, но больше 4? Почему?
- Меньше 15, но больше 13 Почему?
4. Сколько десятков и единиц в этом числе 15, 17. 20,18,10.
5. Назови соседей числа.
Слайд 3
Посмотрите, подросло наше деревце?
Хотите, чтоб оно было еще выше?
Скажите:
- У каких геометрических фигур нет углов?
- У какой геометрической фигуры 4 угла и 4 равных стороны?
- Какая геометрическая фигура имеет 3 стороны и три угла?
- Как по другому назвать квадрат и прямоугольник?
По каким признакам мы можем группировать геометрические фигуры?
Посмотрите внимательно на картинки и скажите, по какому признаку сгруппированы фигуры? Почему вы так думаете?
Слайды 4, 5 , 6
Что произошло с нашим дерево?
Слайд 7
Чтобы дерево стало еще выше, надо составить и решить задачи.
Из каких частей состоит задача?
Посмотрите внимательно на слайд.
Слайд 8
Сколько зайцев сидело на поляне?
Сколько прибежало?
Составьте условие задачи. (повтор 1, 2 детьми)
Больше или меньше стало зайцев после того, как прибежал еще один?
Какой вопрос надо поставить? (повтор 1, 2 ребенка)
Кто повторит всю задачу?
Что нам известно?
Что надо узнать?
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Запишите решение. Проверьте себя Слайд 9
Кто ответит на вопрос задачи?
Слайд 10
Следующая задача.
Сколько лягушат сидело в пруду?
Сколько лягушат нырнуло в воду?
Больше или меньше стало лягушат после того как один лягушонок нырнул?
Составьте задачу.
Что мы знаем?
Что надо узнать?
Как решить задачу? Составьте решение.
Проверьте друг у друга.
Проверьте так ли у вас? Слайд 11
Математическая игра (физкультминутка)»Гаражи»
У детей карточки с нарисованными кругами от 1 до 6. В зале расставлены ворота (гаражи). На гаражах цифры (номер гаража) 5, 6, 7. Дети разбегаются. По сигналу «Машины в гараж:. Дети встают парами так, чтобы образовать вместе какое либо из заданных чисел и заезжают в гаражи.
Дети садятся
Слайд 12.
Посмотрите, подросло наше дерево?
Посмотрите на картинку.
Кто , что где находится
Что находится в левом верхнем углу?
Где лежит мяч?
Что находится под стулом?
Кто сидит между пирамидкой и стулом?
Как еще можно сказать где сидит кот?
Где висит люстра?
Что находится за окном?
Работа в тетради.
Откройте тетради.
На бусах надо дорисовать столько бусинок, чтобы получилось число 8.
Положите тетрадь правильно, покажите как взяли карандаш. Сядьте правильно.
2 задание продолжи узор.
Посмотрите наше дерево расцвело,
Слайд 13
Вспомните, что мы делали, чтобы маленький росток превратился в цветущее дерево. а плоды на нем созреют уже когда вы будете учиться в школе и узнаете намного больше.
Слайд 14
Мы сегодня очень много и хорошо поработали. Давайте похлопаем друг другу.
Слайд 15
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний
Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...