Белоснежка и 7 гномов
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Иванова Елена Геннадьевна
  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Закреплять представления о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей.
  • Закреплять  навыки порядкового счёта в пределах 10
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_7.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Число 7. Цифра 7.

Цель: Знакомство  с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Закреплять представления о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей.
  • Закреплять  навыки порядкового счёта в пределах 10
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать  творческие способности, фантазию,  воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Используемые   учебные пособия: 

 Методические рекомендации: « Раз-ступенька, два ступенька…» Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

Математика для детей 6-7 лет: « Раз-ступенька, два ступенька..»  Л. Г. Петерсон , Н. П. Холина

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети заходят в группу.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь пройдем и все сядем на свои места.

 - Все расселись по местам. Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Я это все умею!».

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, а очень увлекательное и интересное. Все вы знаете сказку про Белоснежку и гномов. Помните как дружно и весело они жили в своей сказке? Но злая Снежная королева рассердилась на крепкую дружбу Белоснежки и гномов , похитила Белоснежку и спрятала в своем замке. И гномы, конечно же, отправились ее спасать. Ребята, давайте поможем гномам дойти до замка и освободить Белоснежку.

Но для этого нам надо вспомнить все, что мы узнали на прошлых занятиях, узнать много нового,  применить все это  в выполнении заданий Снежной королевы и просто в жизни.

Ведь нас кругом окружают цифры и не умея считать, мы даже не сможем купить конфеты или билеты в цирк.

Поэтому приготовимся работать, а пока…

Слайд № 1

Мыслительная минутка «Сколько?»

  1. Сколько туфелек потеряла Золушка?
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Сколько углов у треугольника?
  4. А у квадрата?
  5. Сколько пальцев на руке?
  6. Сколько рогов у трёх коров?
  7. Сколько дней в неделе?
  8. Сколько цветов у радуги?
  9. Сколько козлят хотел съесть злой волк?
  10. Сколько лепестков у цветика- семицветика?

Слайд № 2

 

2.Основная часть

 -  Догадались  с какой новой цифрой мы сегодня познакомимся? Сегодня мы узнаем все о числе 7, научимся писать цифру 7.

- А давайте вспомним сколько гномов  в нашей сказке?  семь). Число семь мы можем обозначить цифрой 7. На что похожа цифра 7?

Вот семерка-кочерга,                              Очень похожи семерки на клюшки  

У нее одна нога.                                      Для хоккеиста и для старушки.

- Первый гном научит правильно писать цифру 7 .

(Знакомство детей с написанием цифры 7)

Слайд № 2

-  Перед работай в тетрадях давайте немного разомнем пальчики.

 ( Пальчиковая гимнастика)

Работа в рабочих тетрадях. Задание №2

- Найдите самую красивую цифру, дайте ей звание Мисс-цифра, нарисуйте корону.

- А в это время гномы продолжают искать Белоснежку .Гномы разделились на две команды.  В первой команде сколько гномов? (шесть). А во второй? ( один) .Сколько их вместе?  Как получилось число 7? (шесть и один)

-  На сколько 7 больше 6?

- На  сколько 6 меньше 7?

- А вот как этот пример можно обозначит цифрами. Ели мы поменяем части местами, целое изменится?

Слайд № 3

- Итак, мы с вами знаем, что гномов 7. А как их еще можно  разделить на команды? (5и2, 4и3)

Слайд № 4 и 5

- Давайте сейчас немного отдохнем и приступим к работе в тетрадях.

Физминутка

Слайд № 6

Работа в рабочих тетрадях .Занятие № 4

- Ребята, мы с вами уже выполнили много заданий, а до замка никак не дойдем. Давайте нарисуем красивую дорожку для Снежной королевы, что бы она подобрела и отпустила Белоснежку.

Работа в тетрадях. Задание № 6

- Молодцы, вы все очень хорошо поработали . Теперь давайте проверим  удалось нам освободить Белоснежку?

Слайд № 7

3.Итог занятия.

- Вот мы и добрались до нашей Белоснежки.

- Сколько гномов с нами путешествовали?

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Какие задания вам понравились больше?

- Какие задания были непонятны?

-  Но вот и всё, занятие к концу подходит,

   Мы славно поработали сейчас,
  Спасибо вам, ребята за работу,
  Не подвели меня и в этот раз,
  С великим удовольствием, конечно,
  Я угощение раздам сейчас!!

Ребята, гномы благодарят вас за помощь  и дарят вам «золотые»монеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".

Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

Веселые гномы.

Интегрированное занятие для среднего возраста....

Новоселье у гномов-звуковиков

конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...