Закрепление представления о свойствах предметов
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закрепить понятие о свойствах предметов: цвет, форма, величина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_predstavleniya_o_svoystvah_predmetov.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина».
Форма: подгрупповая
Цель: закрепить понятие о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить понятия: один, много, длинный, короткий;
- закрепить знания цветов: красный, желтый, зеленый, синий;
- закрепить умение различать и называть признаки предметов: цвет,
форму, величину.
- упражнять в умении соотносить 4 основных цвета (зелёный, красный,
желтый, синий);
- обогащать активный словарь детей.
2. Развивающие:
- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать познавательный интерес;
- развивать двигательную активность;
- развивать навыки совместной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила; желание и
умение работать в коллективе;
- поощрять активность и самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы и методы: словесные (беседа), игровые (дидактические игры), наглядные (картинки).
Материалы и оборудование: 3 медведя, домик, круг, квадрат, игрушки для мишек, 2 ленты, коробка для игрушек.
Развивающая среда: аудиоаппаратура, столы, стулья.
Целевые ориентиры: закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина
Ход НОД:
- Организационный момент. (1 мин)
Воспитатель. Доброе утро дети.
Дети. Доброе утро, Елена Анатольевна.
Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями - скажем им: «Доброе утро». Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы вежливые дети.
- Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
- Актуализация. (1 мин)
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим в окошко, что вы там видите? (Солнышко) Такая погода очень подходит для похода в гости. (Замечаем воздушный шар) Ой, посмотрите, а это что такое? Ребята, да это же телеграмма. Давайте прочитаем телеграмму? Нас в гости приглашают Медведи из сказки 3 медведя. А кто знает, где живут мишки?(В лесу. В избушке)
Восприятие и усвоение нового материала. (4 мин)
Воспитатель. Дорога к лесной избушке не лёгкая. А чтобы не заблудится нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).
Воспитатель. А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная? А какого она цвета?
Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей – медведей.
Посмотрите, какой красивый домик у медведей. Как аккуратно и чисто у них в домике. Давайте поздороваемся с медведями – здравствуйте. А медведи одинаковые? (один большой медведь папа, поменьше - мама медведица и маленький медвежонок) А вот этот средний. Какой красивый стол у медведей. Они собирались пить чай. Посмотрите, какая посуда стоит на столе: тарелочки, чашечки. А тарелочки одинаковые? (эта - большая, эта – чуть поменьше, а эта маленькая ) А чашечки? (одна большая, другая средняя и маленькая)
Воспитатель. Как вы думаете, из какой чашечки пьёт чай медведь-папа? (из большой) А мама-медведица? (из средней) А из какой маленький Медвежонок? (из маленькой)
Ставлю игрушки рядом с соответствующими приборами.
Какого цвета чашечки? У мишек и салфеточки стоят, чтобы всегда быть чистыми и аккуратными. Кто знает, когда нужно пользоваться салфетками? (после еды)
Воспитатель. Посмотрите, ребята на маленького медвежонка. Какой-то он сегодня грустный. Давайте мы споём песенку «Мишка косолапый»
Динамическая пауза.
Песенка-танец «Мишка косолапый»
Воспитатель. Ребята, медвежонку нужна наша помощь. К нему вчера приходил в гости зайчонок со своими игрушками. Они играли и собрали все игрушки в одну коробку. А сегодня не могут понять, где чьи (показываю игрушки: 2 машины, квадратики, кружочки разного размера и цвета). Мне очень жалко медвежонка и зайчонка. Давайте поможем?
Медвежонок маленький, а зайчонок ещё меньше, значит кому какая игрушка?
Показываю игрушки и спрашиваю:
Воспитатель. Что это? Правильно, кружок. Ой, посмотрите, тут ещё один кружок. Эти кружки одинаковые? (Один большой другой маленький) А как вы думаете, какому зверьку принадлежит большой кружок ? (медвежонку) А маленький? (зайчонку) А давайте посмотрим, есть ли ещё кружки вокруг нас? (тарелочка, часы, колесо машины)
Воспитатель. А это ещё что такое? (квадратик) Да этот квадратик не один. Посмотрите, эти квадратики одинаковые? (один большой, другой маленький) Давайте нарисуем квадратик. (рисуем квадрат в воздухе) А как вы думаете, кому принадлежит большой квадрат? (медвежонку) А маленький? (зайчонку)
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, помогли друзьям навести порядок с игрушками, и они повеселели.
Медведи приглашают своих гостей поиграть. Но они хотят играть в разные игры. Маленький Мишка хочет делать цветок , а большой медведь-папа решил вставлять окошки в вагончик.
Сажу на жёлтый стол маленького Мишу, а на синий – большого.
Ребята, у меня в коробочке синие и жёлтые кружочки. Кому достанется жёлтый кружок - тот будет за жёлтым столом делать цветок с маленьким медвежонком, а кому синий – синим столом будет вставлять окошки в вагончик с большим медведем.
Практическая работа. (3 мин)
Дети рассаживаются за столы.
Но прежде , чем начать строить, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «На полянке дом стоит»
На поляне дом стоит
Путь к нему пока закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
Пока играет музыка, дети выполняют задание.
- Рефлексия. (1 мин)
- Ребята, какая дорожка вела к домикам Медведей?
- Медведи у нас одинаковые?
- А сколько игрушек перемешалось?
Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - игра "Выделение главных свойств предметов"
Занятие предназначено для воспитанников старшей или подготовительной группы по курсу "Информатика"...
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Занятие "Восприятие свойств предметов"
Цели: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативны...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Консультация по теме "Знакомство детей со свойствами предметов"
Консультация для родителей по теме "Знакомство детей со свойствами предметов"...
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы....
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....