Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сикорская Инна Сергеевна

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы ДОУ "Путешествие в царство Математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_tsarstve_tsaritsy_edinitsy.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»

Конспект НОД по ФЭМП

для детей подготовительной группы

ДОУ

«Путешествие в царство Математики»

Подготовила

Воспитатель МБДОУ ЦРР № 58 «Белочка»

Сикорская И. С.

                                                                  Г. МЫТИЩИ

2018г.

Тема: Решение задач.

Цель: Научить детей решать простейшие арифметические задачи, воспринимая условие на слух.

Задачи:

- Развивать математические способности воспитанников.

- Закреплять счет в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
- Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику.
- Развивать логическое мышление детей.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
- Воспитывать чувство товарищества.

Материалы: карточки для д/и «Найди лишнее», карточки с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, геометрические фигуры разных цветов и размеров.

ХОД НОД:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Кто это к нам пришел? Сейчас посмотрим.

Ребята, нам пришла телеграмма от самой царицы Единицы! Из страны Математики.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Жителям моей страны нужна ваша помощь. В мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он натворил таких дел, что жители моей страны страшно напуганы: порядок под угрозой! Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Единица».


Воспитатель:

- Ну, что, ребята, поможем Царице Единице?

Дети:

-  Да, поможем!

Воспитатель:

- Но попасть в это царство не так-то просто, да и испытания могут быть трудными. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и помогать друг другу. Готовы? Тогда в путь!

 Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы  ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.

Воспитатель:

- Давайте сядем на наш ковер. Это ковер-самолет. Закроем глаза и перенесемся в страну Математику.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Из четырех картинок нужно выбрать лишнюю и обосновать свой выбор.



Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вот и следующее задание.

Игра «Посчитай»
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько солнышек на небе ночью? (ни одного)

 

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Какое число больше двух, но меньше четырех? (девять).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Теперь немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

 Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.  

Воспитатель:

- А вот и следующее задание: Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, мы его должны восстановить. Давайте вспомним, что есть в  городе.

Дети:

- Дома, дороги, транспорт, деревья, жители, растения, парки, магазины.

Воспитатель:

- Молодцы. Теперь приступим к восстановлению города.

Д/и «Построй город из геометрических фигур»

(На столе лежат геометрические фигуры разных размеров и цветов. Дети конструируют из геометрических фигур город.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Город снова красивый, но впереди у нас задание!

Сейчас нам предстоит поработать со счетными палочками и выложить картинки по образцу.

(На магнитную доску вывешиваются по очереди карточки с картинками из счетных палочек. На некоторых картинках палочки отсутствуют. Дети выкладывают картинки по образцу, внося исправления.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка: 

Буратино потянулся, 
Раз - нагнулся, два - нагнулся, 
Руки в стороны развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключ ему достать, 
Надо на носочки встать,

И руками помахать,

И немного поскакать.

Воспитатель:

- А теперь, ребятки, задачки-загадки.

Игра «Задачки – загадки» 

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов?

Ёжик собрал 5 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика?

В вазе было десять яблок, пять яблок съели. Сколько яблок осталось?

На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов?


На грядке росло 6 морковок, 6 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

(Дети решают задачи со счетным материалом, объясняя, почему нужно прибавить или убавить).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились! Ну, а теперь, задание последнее.  «Художники - волшебники».

(Графический диктант. Дети выполняют картинку и раскрашивают ее.)

Воспитатель:

- Ну, вот и закончились наши приключения. Пора возвращаться обратно в садик. Давайте сядем на наш ковер-самолет, закроем глазки и перенесемся в группу.

РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, скажите, вам было очень трудно? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? (Ответы детей)


Воспитатель:

- Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...