Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы ДОУ "Путешествие в царство Математики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_tsarstve_tsaritsy_edinitsy.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»
Конспект НОД по ФЭМП
для детей подготовительной группы
ДОУ
«Путешествие в царство Математики»
Подготовила
Воспитатель МБДОУ ЦРР № 58 «Белочка»
Сикорская И. С.
Г. МЫТИЩИ
2018г.
Тема: Решение задач.
Цель: Научить детей решать простейшие арифметические задачи, воспринимая условие на слух.
Задачи:
- Развивать математические способности воспитанников.
- Закреплять счет в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
- Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику.
- Развивать логическое мышление детей.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
- Воспитывать чувство товарищества.
Материалы: карточки для д/и «Найди лишнее», карточки с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, геометрические фигуры разных цветов и размеров.
ХОД НОД:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Кто это к нам пришел? Сейчас посмотрим.
Ребята, нам пришла телеграмма от самой царицы Единицы! Из страны Математики.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Жителям моей страны нужна ваша помощь. В мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он натворил таких дел, что жители моей страны страшно напуганы: порядок под угрозой! Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Единица».
Воспитатель:
- Ну, что, ребята, поможем Царице Единице?
Дети:
- Да, поможем!
Воспитатель:
- Но попасть в это царство не так-то просто, да и испытания могут быть трудными. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и помогать друг другу. Готовы? Тогда в путь!
Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Воспитатель:
- Давайте сядем на наш ковер. Это ковер-самолет. Закроем глаза и перенесемся в страну Математику.
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Из четырех картинок нужно выбрать лишнюю и обосновать свой выбор.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вот и следующее задание.
Игра «Посчитай»
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько солнышек на небе ночью? (ни одного)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Какое число больше двух, но меньше четырех? (девять).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Теперь немного отдохнем.
Физкультурная минутка «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель:
- А вот и следующее задание: Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, мы его должны восстановить. Давайте вспомним, что есть в городе.
Дети:
- Дома, дороги, транспорт, деревья, жители, растения, парки, магазины.
Воспитатель:
- Молодцы. Теперь приступим к восстановлению города.
Д/и «Построй город из геометрических фигур»
(На столе лежат геометрические фигуры разных размеров и цветов. Дети конструируют из геометрических фигур город.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Город снова красивый, но впереди у нас задание!
Сейчас нам предстоит поработать со счетными палочками и выложить картинки по образцу.
(На магнитную доску вывешиваются по очереди карточки с картинками из счетных палочек. На некоторых картинках палочки отсутствуют. Дети выкладывают картинки по образцу, внося исправления.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Устали? Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать,
И руками помахать,
И немного поскакать.
Воспитатель:
- А теперь, ребятки, задачки-загадки.
Игра «Задачки – загадки»
В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов?
Ёжик собрал 5 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика?
В вазе было десять яблок, пять яблок съели. Сколько яблок осталось?
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов?
На грядке росло 6 морковок, 6 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
(Дети решают задачи со счетным материалом, объясняя, почему нужно прибавить или убавить).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились! Ну, а теперь, задание последнее. «Художники - волшебники».
(Графический диктант. Дети выполняют картинку и раскрашивают ее.)
Воспитатель:
- Ну, вот и закончились наши приключения. Пора возвращаться обратно в садик. Давайте сядем на наш ковер-самолет, закроем глазки и перенесемся в группу.
РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, скажите, вам было очень трудно? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...